Путешествие в сказку
презентация к уроку по математике (средняя группа) по теме

Марчукова Светлана Владимировна

Материал для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_puteshestvie_v_skazkinont_-_kopiya.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический досуг «Путешествие в деревню « Сказкино » (группа №3 «Светлячок» ср. возраст ) Воспитатели: Утепова М.Б. Марчукова С.В. Апрель 2014

Слайд 2

Цель математического досуга 1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. 2. Закрепить у детей умение обозначать количество множеств соответствующей цифрой. 3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. 4. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Слайд 3

Ребята, вы любите путешествовать? Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы встанем дружно друг за другом - это наш поезд, а повезет он нас в деревню. Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят. Везут в деревню « Сказкино » Компанию ребят! Вот мы с вами и приехали. Смотрите, сколько нарядных и ярких домиков в деревне. Как вы думаете, кто живет в этой деревне и в этих домиках?

Слайд 4

Что – бы узнать, кто живет в первом домике, надо отгадать загадку. Послушайте внимательно: « Как-то раз в лесу густом Вырос домик под кустом. Всем хватило места в нем, Вот какой чудесный дом! « Дзинь-ля-ля »-поет синичка. Это сказка – (Рукавичка).» Молодцы, правильно отгадали загадку! Посмотрите, сколько рукавичек у нас! Их много и они все перепутались. Задание: подобрать пару к рукавице по цвету и рисунку. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

Слайд 5

А нас с вами ждут в гости в следующем домике. А кто в нем хозяин, мы узнаем, если отгадаем загадку: « Из муки он был мешен, На окошке был стужен. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом.» (Колобок). Правильно, ребята! В этом домике живет Колобок! А давайте мы построим для Колобка дорожку, но не простую, а волшебную! Если мы построим ее правильно, то он укатится в такой лес, где у него будут только одни друзья, и ему некого будет бояться! Задание: построить дорожку из геометрических фигур, чтобы рядом не было двух одинаковых фигур по цвету и форме. Молодцы! Просто замечательная дорожка у вас получилась!

Слайд 6

Давайте, постучимся в следующий домик. Не открывается? Нам с вами надо отгадать новую загадку: «Этот овощ не простой, Может вырасти большой, Не справился с ним дедка Из русской сказки… (Репка). Чтобы справиться с этим чудо - овощем дедке пришлось пригласить себе помощников. Кто помогал дедке ? Задание: перечислить и сосчитать всех персонажей сказки; расположить их от самого большого до самого маленького.

Слайд 7

Физминутка « Репка» В огороде дедка репку посадил (присели) И водой из лейки репку он полил. (медленно подняться) Расти, расти репка и сладка, и крепка! (встать на носочки) Выросла репка всем на удивленье, (поднять плечики) Большая – пребольшая, Всем хватит угощенья! (руки в стороны) Выросла репка и сладка, и крепка! (потянуться на носочках)

Слайд 8

Отправляемся с вами дальше? Нас ждут в гости в следующем домике. А кто нас ждет, мы узнаем из загадки: « Она в коробе сидит, Далеко она глядит. Кто несет ее, ответь, Быстрыми шагами? А несет ее медведь Вместе с пирогами!» Молодцы! Правильно отгадали. Это сказка «Маша и медведь». Машенька очень много напекла пирогов, а медведю тяжело их нести. Очень он хотел угостится пирожком, да не знает сколько Машенька напекла пирожков. Задание: сосчитать пирожки каждого цвета и общее количество; к каждому множеству подобрать соответствующую цифру.

Слайд 9

Ребята, как вы думаете, кто живет в соседнем домике? Давайте отгадаем загадку: «Что за шумные ребятки Бегут от волка без оглядки? У них хвост крючком, А нос – пятачком!» Ну, конечно - же, здесь живут три поросенка. И они очень боятся серого волка! А вас поросята просят помочь крепко-крепко закрыть их домики. Задание: для окошек в домиках подобрать соответствующие «ставни». (выбрать из 3-4 шт.) Молодцы, крепко закрыли домики поросят! Теперь им не страшен волк.

Слайд 10

Ребята, посмотрите, мы с вами дошли до конца деревни и на окраине остался только один домик. Кто- же живет в этом домике? И нас снова ждет загадка: «Жили-были семь ребят, Белых маленьких зверят! Мама очень их любила, Молочком деток поила.» Ну конечно, это домик Козы и семерых козлят. А вот и они встречают нас. (Одеть на детей шапочки козлят, козы и волка). Как их много! Задание: посчитать персонажей сказки; Определить какой по счету стоит коза, волк, козленок(имя ребенка). Козлята большие озорники, они очень любят танцевать и приглашают вас потанцевать с ними. А еще они хотят подарить вам фотографии жителей деревни « Сказкино ». Но они черно-белые, и козлята просят вас раскрасить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...