Краткосрочный проект "Пушкин и дети"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Беляева Елена Ивановна

«А.С. Пушкин и дети» - это комплексный, познавательно-творческий вид проекта, имеющий  воспитательное, познавательное и эстетическое значение, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Работа над проектом способствовала раскрытию творческого потенциала дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyaevae.i._proekt_pushkina._s.docx594.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад комбинированного вида  №6 «Солнышко»

Проект

На тему: « А.С.Пушкин и дети»

Воспитатель: Е.И.Беляева

                               

http://tanyxa-love.ucoz.ru/_pu/0/15982250.jpeg

Вербилки, 2014г.

Краткосрочный проект «А.С. Пушкин и дети».

Вид проекта:  комплексный, познавательно-творческий.

Продолжительность: с 20 января по 20 февраля. 

 Участники:  дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

 Актуальность:

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.

Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.

 Цель проекта: Развитие нравственно-эстетических чувств, 

                            познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
  2. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
  3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
  4. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
  5. Формировать умение выразительно читать стихи.
  6. Развивать артистические способности, инсценировать эпизоды сказок.
  7. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  8. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

Предполагаемый   результат:

  1. Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
  2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  3. Совершенствование выразительности и связной речи детей.
  4. Содействие творческому развитию детей.
  5. Развитие эмоциональной отзывчивости.
  6. Создание единого развивающего пространства, объединяющего детей, педагогов и родителей.
  7. Дети будут обращать внимание на окружающую их красоту природы ценить и беречь её.

Обеспечение: 

Сборники сказок А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина, мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова,  К. Сен-Санса, А.С. Грибоедова, М.И. Глинки; методическая литература.

Этапы  реализации проекта:

1 этап -  Подготовительный:

  1. Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
  2.  Разработать  план проекта, в соответствии с его целями и задачами.
  3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта.
  4. Подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
  5. Определить участников проекта.

Работа воспитателей в ходе проекта:

  • организация книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина;
  • организация выставки детско-родительской рисунков «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина»;
  • проведение тематических занятий и бесед;
  • проведение литературной викторины по сказкам А.С. Пушкина;
  • формирование интереса к проектной деятельности

2 этап – Основной

Организация образовательной проектной деятельности.

Ознакомление с окружающим.

1.    Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине.

       Рассматривание портрета А.С. Пушкина.

2.    Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

3.    Беседа «Няня маленького Саши - Арина Родионовна»         

                    «Откуда брались сказки».

4.    Беседа по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»    

 Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина:

       «Сказка о рыбаке и рыбке»,

       «Сказка о царе Салтане»,

       «Сказка о золотом петушке»,

Ознакомление с художественной литературой

1. Чтение сказок А.С. Пушкина:

 «Сказка о рыбаке и рыбке»,  

 «Сказка о золотом петушке»

Чтение  отрывков из сказки:  

 «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и   могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

    Чтение отрывков из стихотворений А.С. Пушкина   о зиме:

 «Зимнее утро»,

 «Зимний вечер»,

 «Зимняя дорога»,

 «Идет волшебница-зима».

2.   Заучивание стихотворений А.С. Пушкина

      «У лукоморья дуб зеленый»

      «Уж небо осенью дышало»

      Заучивание  отрывков  из сказок:  

       «Ель растет перед дворцом»,

       «Ветер по морю гуляет»

   Игры-драматизации:

      «У самого синего моря»,

      «Свет мой, зеркальце».

   Импровизации:

«Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова,

 «Белка песенки, да орешки все грызет».

   Дидактические игры:

         «Золотая рыбка»,

         «Скажи наоборот»,

         «Кого не стало?»,

         «Вспомни сказку».

Продуктивная деятельность

Конструирование:

«Флот царя Салтана»,

 «Град на острове стоит»

Лепка:

  • «Золотая рыбка»
  • «Золотой петушок»
  • «Кот ученый»

Аппликация:

  • «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Рисование:

  • «Золотой петушок»
  • «Белка там живет ручная»
  • «Кот ученый»

Слушание музыки:

  • «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков,
  • «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена,
  • «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»),
  • «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»),
  • Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»,
  • Песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве).

3 этап заключительный:

 Мероприятия по реализации проекта.

  1. Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина
  2. Конкурс чтецов чтение отрывков из произведений А.С. Пушкина
  3. Выставка рисунков и поделок участников проекта.

Работа с родителями:

  • Заинтересовать  родителей жизнью детского сада.
  • Помочь родителям создать  условия для приобщения детей к классической литературе, активно внедряя произведения А.С.Пушкина в самостоятельную творческую деятельность детей.
  • Помощь в создании творческой предметно-развивающей среды детского сада;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • участие в конкурсе детско-родительских рисунков и поделок.

Информация для родителей:

«А. С. Пушкин. Интересные факты, события, истории»

«Стихи и сказки Александра Сергеевича Пушкина»
Анкетирование  родителей:

- Какие сказки А. С. Пушкина читаете детям?

- Как сказки А. С. Пушкина помогают воспитывать и обучать детей.

- Как вы думаете, какую роль играют сказки А. С. Пушкина в жизни детей?

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P1080481.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ФОТО ДЕТИ ПРОГУЛКА Новая папка\к пушкину\Копия P1080394.JPG

      

 C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Копия P1080386.jpg

C:\Users\Elen\Downloads\exh_fairy-tales_2012-f15.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...