Путешествие по русским народным сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бушуева Светлана Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 во  второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»

Турочакского района с. Турочак

 

Путешествие по русским народным сказкам

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 во  второй младшей группе

                                                       

Бушуева Светлана Николаевна, воспитатель

Турочак   2015

Образовательные области:  познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. характерным признакам и действиям героев).

Развивающие

Побуждать детей вступать в диалог, развивая речь.

Развивать долгосрочную память, логическое мышление.

Воспитывающие

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Прививать интерес к художественной литературе.

Материал и оборудование:  солёное тесто; геометрические фигуры, вырезанные из  цветного картона, (2 экз.); мультимедийная презентация; макеты деревьев; широкая и узкая дорожки, выложенные шнурами.

Структура занятия.

Методы и приемы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Указание

Пояснение

Рассказ воспитателя

Пояснение

Вопрос

Вопрос

Учет мнения детей.

Демонстрация слайдов

Указание

Загадка

Указание

Беседа

Указания

Пальчиковая гимнастика

Рефлексия

Похвала

        Рано рано по- утру

             Когда все крепко спали

             Прямо под моим окном

             Две синички щебетали.

     И они мне рассказали,

        Чтобы все ребята знали,

           Что сегодня в гости к нам

        Прикатился волшебный

        клубочек.                

Он будет нам помогать, если вы будите с ним играть.

Назовите каких сказочных героев вы знаете

          Сейчас мы отправимся в путешествие,           в         волшебный клубочек покажет нам            д          дорогу к русским народным сказкам.    

                 

        Эти сказки сочинил русский народ.

         Волшебный клубочек привёл нас к

«автобусу», значит дорога нам

предстоит дальняя.

     Воспитатель предлагает «билеты»  

    (геометрические фигуры, такие же

       наклеены на спинках стульчиков),

     первыми «обилечиваются» девочки.

Воспитатель: ехали мы, ехали и

к лесу подъехали.

Какие деревья растут в лесу?

       Воспитатель: а в лесу две дороги –

 по широкой пойдёшь в гости

   к сказкам попадёшь,  а по узкой –

 не ходи, там болото впереди.

По какой дорожке нужно идти, чтобы оказаться в сказке?

                Воспитатель: вот мы и пришли в гости,

              здесь живёт много русских

  народных сказок.

  Назовите эти сказки.

Ребята, отгадайте еще одну сказку:

    «Я от бабушки ушёл,

   Я от дедушки ушёл,

          Отгадайте без подсказки,

         Из какой ушёл я сказки?

     Воспитатель: давайте споём песенку

 колобка и вспомним, с какими

 героями он встретился в лесу?

Из чего бабушка вылепила

Колоок?

    А давайте-ка и мы с вами вылепим

по-колобку.

      Для этого тоже приготовила тесто, потрогайте какое оно мягкое.

Прежде чем лепить, скажите какой формы колобок?

 Давайте вспомним: Как нужно лепить предметы круглой формы?

   

          -Ребята, перед лепкой я предлагаю размять пальчики:

«Я купила масло, сахар и муку, полкило изюма, пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку. Всех друзей я в гости жду».

Что вам сегодня на занятии понравилось больше всего? В гостях, у каких сказок мы с вами побывали? А понравилось вам лепить из теста?

 А мне вы понравились.

           Вы, ребята, просто чудо,

           Никогда вас не забуду,

           Отличились все на славу,

И за это вам награда – Книга сказок.

           Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

Дети передают клубочек из рук в руки, при этом называют героев сказок.

       

 Согласно «билетам»

занимают места в « автобусе»

Называют деревья и сравнивают их по высоте

Сравнивают дорожки по ширине, выбирают правильный путь

 

«Репка», «Теремок», «Маша и медведь», « Волк и семеро козлят»).

«Колобок»

Медведь, заяц, волк, лиса

Из муки

 

Колобок круглый

Дети показывают круговые движения ладоней

 

Выполняют гимнастику

Лепят колобка

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"

Досуг в подготовительной группеТема:  «Путешествие по русским народным сказкам»   ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н.  Цели:- закрепить знания дет...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....