НОД "Мой родной город"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Полькина Татьяна Николаевна

Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи: Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок. Формировать у детей понятие: Мы - балашовцы. Развивать связанную речь детей, обогащать словарь.

Предварительная работа: рассмотреть фотографии родного города.

Словарь: город Балашов, балашовцы улица, номер дома.

Иоо: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие,

Ход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой родной город Балашов»

Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи: Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок. Формировать у детей понятие: Мы - балашовцы. Развивать связанную речь детей, обогащать словарь.

Предварительная работа: рассмотреть фотографии родного города.

Словарь: город Балашов, балашовцы улица, номер дома.

Иоо: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие,

Ход

1. Беседа: «Мой город Балашов». Воспитатель обращает внимание на фотографию дома:

- Ребята что изображено? А, что за табличка на углу дома? Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома. И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на улице Титова дом 11. Ребята, кто знает свой домашний адрес? (ответы детей) На какой улице ты живешь, Вова? А у тебя, Ульяна, какой номер дома? А у тебя, Кирилл? Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один. Как называется наш город? (ответы детей). Мы все живем в городе Балашове. Все мы - балашовцы. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Балашове.

2. Физкультминутка.

- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много). А чем дети занимаются в детском саду? (ответы). Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад. (Хлопки на каждое слово.)

Буду в садике играть (Спрятать лицо в ладонях.)

И конструктор собирать, (Развороты кистей в разные стороны)

И игрушки убирать. (Рука двигается вправо-влево.) .

И лепить, и рисовать, (Имитировать лепку, рисование.)

Буду песни напевать. (Руки "замком" перед собой.)

Буду бойко танцевать (Приседание.)

3. Беседа «Транспорт в городе». Дошкольники ходят в детские сады. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу) А кто знает, где работают ваши папы или мамы? В городе Балашове много детских садов, школ, институтов. Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Балашове? (В парк, в кино, на реку) Наш город очень большой. За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка? На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад? – Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? (на автобусе, на машине, на маршрутном такси.) А как надо вести себя в транспорте? (ответы.)

4. Игра «Если, я потерялся… » Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут. Давайте представим, что такое может случиться с каждым из вас. И как вы себя должны вести; «Если, я потерялся… » Дети придумывают рассказы. Я теперь уверена, что, если с кем-то из вас и произойдет какая-то неприятность, то вы обязательно с ней справитесь.

5. Игра «Путешествие по городу» Воспитатель предлагает построить автобус из стульчиков и поехать путешествовать по городу, говоря, что я вам покажу улицы и площади, памятники и фонтаны нашего Балашова, а вы мне расскажите, где вы уже были и, что знаете?

6. Итог: чем мы занимались?

-что понравилось?

-как называется наш город?

-какие достопримечательности Балашова вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...