«Путешествие в страну сказок»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шипицына Ольга Юрьевна
Данная презентация знакомит дошкольников с творчеством русского народа, а именно одним из жанров устного народного творчества – сказкой. Сказка – это своего рода школа жизни, которую проходят в детстве. Это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться. 
"Сказка ложь, да в ней намек - добру молодцу урок", - актуальны и справедливы эти слова А.С.Пушкина. В их основе - нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка.  Действительно в каждой сказке есть жизненный урок для ребенка. Тем более что сказка иносказательна и метафорична, полна чудес и неожиданностей, а это так близко мироощущению ребенка. Поэтому именно через сказки дети быстрее и с большим интересом усваивают нормы, правила и традиции. Сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании ребенка, развивая фантазию, знакомя малыша с удивительным миром, в котором есть свои правила, законы, свои отношения. 
Любая сказка выполняет в развитии ребенка  ряд функций -  ознакомительную, коррекционно-развивающую (развивается мышление, воображение, память, внимание ребенка, мелкая моторика и координация движений рук; развивается речь); интеграционную (ребенок включается в социальную среду); логопедическую (развивается фонематический слух, артикуляция моторики). Сказка выполняет функцию социализации, т.е. принятия новых поколений к общественному и этническому опыту. А так же ей присуща креативная функция, т.е. способность выявлять, формировать, развивать и реализовать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление.
Целевая направленность состоит в том, что презентация позволит создать условия для уточнения и обобщения знаний о сказках: о событиях сказок, о героях сказок. В основу презентации положен принцип интеграции образовательных областей, таких как «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», что отвечает современным  ФГТ.
Презентация содержит в себе четыре части хорошо иллюстрированных и содержательных:
Викторина «Узнай и назови сказку», где дети отгадывают название сказки по ее героям, например, на слайде, показан диалог мышки и лягушки – сказка «Теремок», разговор речки с девочкой – «Гуси-лебеди», Емеля с ведром – «По щучьему велению» и т.д.
«Вопрос - ответ», дети отвечают на вопросы по содержанию сказок, например, «Чем подавился петушок?» - сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Кто помогал Крошечке-Хаврошечке выполнять работу», «Кто помогал сестре спасти братца в сказке «Гуси-лебеди»».
«Отгадай сказку по опорным словам», детям предлагаются наиболее значимые слова из сказки, по которым они отгадывают название, например, брат – сестра – гуси – Баба-Яга; петух – курочка – корова – кузнец.
Кроссворд «Знаешь ли ты сказки?».Кроссворд составлен по подобию дидактической игры «Доскажи словечко». Воспитатель называет первое слово, а дети договаривают или героя сказки, или волшебные предметы, например, гуси -…, сапоги - … Кроссворды, очень актуальны при проведении разного рода мероприятий, можно использовать для закрепления пройденного материала.
Решение кроссворда улучшает память, совершенствует смекалку, повышает грамотность, побуждает обогащать знания, развивает способность довести начатое дело до конца.
Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образовательного пространства. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Поэтому использование мультимедиа для приобщения детей к чтению, формированию запаса литературных художественных впечатлений позволяют удерживать внимание ребенка на долгое время, способствовать более полному усвоению материала, дает эмоциональный отклик детей.
  Используя сказочные сюжеты в различных видах деятельности, можно успешно развивать творческий потенциал детей, познавательную активность, коммуникативные навыки, воспитать ценностное отношение к литературному наследию
С этой презентацией любое мероприятие станет интересным и насыщенным.
Дидактический материал может использоваться как основная часть НООД, так и самостоятельно.
 
Данная презентация знакомит дошкольников с творчеством русского народа, а именно одним из жанров устного народного творчества – сказкой. Сказка – это своего рода школа жизни, которую проходят в детстве. Это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться. 
"Сказка ложь, да в ней намек - добру молодцу урок", - актуальны и справедливы эти слова А.С.Пушкина. В их основе - нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка.  Действительно в каждой сказке есть жизненный урок для ребенка. Тем более что сказка иносказательна и метафорична, полна чудес и неожиданностей, а это так близко мироощущению ребенка. Поэтому именно через сказки дети быстрее и с большим интересом усваивают нормы, правила и традиции. Сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании ребенка, развивая фантазию, знакомя малыша с удивительным миром, в котором есть свои правила, законы, свои отношения. 
Любая сказка выполняет в развитии ребенка  ряд функций -  ознакомительную, коррекционно-развивающую (развивается мышление, воображение, память, внимание ребенка, мелкая моторика и координация движений рук; развивается речь); интеграционную (ребенок включается в социальную среду); логопедическую (развивается фонематический слух, артикуляция моторики). Сказка выполняет функцию социализации, т.е. принятия новых поколений к общественному и этническому опыту. А так же ей присуща креативная функция, т.е. способность выявлять, формировать, развивать и реализовать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление.
Целевая направленность состоит в том, что презентация позволит создать условия для уточнения и обобщения знаний о сказках: о событиях сказок, о героях сказок. В основу презентации положен принцип интеграции образовательных областей, таких как «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», что отвечает современным  ФГТ.
Презентация содержит в себе четыре части хорошо иллюстрированных и содержательных:
Викторина «Узнай и назови сказку», где дети отгадывают название сказки по ее героям, например, на слайде, показан диалог мышки и лягушки – сказка «Теремок», разговор речки с девочкой – «Гуси-лебеди», Емеля с ведром – «По щучьему велению» и т.д.
«Вопрос - ответ», дети отвечают на вопросы по содержанию сказок, например, «Чем подавился петушок?» - сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Кто помогал Крошечке-Хаврошечке выполнять работу», «Кто помогал сестре спасти братца в сказке «Гуси-лебеди»».
«Отгадай сказку по опорным словам», детям предлагаются наиболее значимые слова из сказки, по которым они отгадывают название, например, брат – сестра – гуси – Баба-Яга; петух – курочка – корова – кузнец.
Кроссворд «Знаешь ли ты сказки?».Кроссворд составлен по подобию дидактической игры «Доскажи словечко». Воспитатель называет первое слово, а дети договаривают или героя сказки, или волшебные предметы, например, гуси -…, сапоги - … Кроссворды, очень актуальны при проведении разного рода мероприятий, можно использовать для закрепления пройденного материала.
Решение кроссворда улучшает память, совершенствует смекалку, повышает грамотность, побуждает обогащать знания, развивает способность довести начатое дело до конца.
Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образовательного пространства. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Поэтому использование мультимедиа для приобщения детей к чтению, формированию запаса литературных художественных впечатлений позволяют удерживать внимание ребенка на долгое время, способствовать более полному усвоению материала, дает эмоциональный отклик детей.
  Используя сказочные сюжеты в различных видах деятельности, можно успешно развивать творческий потенциал детей, познавательную активность, коммуникативные навыки, воспитать ценностное отношение к литературному наследию
С этой презентацией любое мероприятие станет интересным и насыщенным.
Дидактический материал может использоваться как основная часть НООД, так и самостоятельно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Вос-ль: - Хотите послушать историю, которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко, и вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так! (Подходит к каждому ребенку и поглаживает его по спине.) Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: «Не бойся! Я хочу с тобой подружиться» - и погладил меня по руке. Вот так! (Поглаживает детей по руке.) Я повернула голову и увидела маленького гномика. (Появляется домовенок.) Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так! (Смотрит на детей по-доброму.) Спросил: «Почему ты грустишь?». Я не знала, что ответить, потому что не знала, какой он – добрый? Злой? Как это можно узнать?

Дети: - Посмотреть на него; спросить; поиграть.

Вос-ль: - Я так и сделала, а он ответил мне, что он обычный сказочный гномик. И пригласил меня отправиться в путешествие по Стране сказок. Это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым и внимательным. А вы хотите отправиться со мной в это путешествие?

Дети: - Да!

Вос-ль: - Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.

(Ритуал вхождения в сказку. Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза. Под сказочную музыку дети произносят слова.)

Вос – ль: - Становитесь все в кружок

                   И беритесь за цветок.

- Волшебный цветок, в сказку веди!

Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И сказки любимые ты оживи!

Закрывайте свои глазки,

Отправляемся мы в сказки.

(На экране 1 слайд презентации)

Вос-ль: - Мы попали в Страну сказок. Эта страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как солнышко, и скажем друг другу ласковые слова.

(Дети по кругу говорят комплименты.)

Вос-ль: - Чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно.

(Воспитатель обращает внимание детей на письмо.)

Вос-ль: - Ребята, здесь какое-то письмо. И адресовано оно нам. (Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, но я уверена, что вы сможете мне помочь. А для этого нужно выполнить 5 заданий. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».

Вос-ль- Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?
А вот и первое задание. Назови сказку по ее героям. На героев посмотри и названье назови.

1.Презентация «Отгадай сказку!» (слайды 2-15)

Вос-ль - Молодцы, хорошо справились с первым заданием.

2. Викторина «Вопрос - ответ». (слайды 16-20)

3.Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Вос-ль: - В круг скорее становитесь,

                В медвежат вы превратитесь.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

4. «Отгадай сказку по опорным словам». (Слайды 21-24)

5. Кроссворд «Знаешь ли ты сказки». (Слайд 25)

– Вспомните, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные предметы.

1.курочка – ряба                                         6.гуси – лебеди

2.баба – яга                                                         7.ковер – самолет

3.жар – птица                                                      8.скатерть – самобранка                                                                              

4.иванушка – дурачок         9.сапоги – скороходы

5.царевена - лягушка         10.сивка – бурка                                                                            

                                                                   

 (Появляется Василиса Премудрая.)

Василиса – Здравствуйте, ребята. Я вижу вы большие знатоки русских народных сказок. Спасибо вам большое за помощь. Ребята, а вы не могли бы на память о нашей встрече изготовить для меня «Большую книгу сказок», в которой находились бы наиболее понравившиеся русские народные сказки.

(Дети рисуют иллюстрации к сказкам, воспитатель – обложку для книги)         В знак благодарности мне бы хотелось подарить вам эти сладкие призы.

(Василиса вручает детям «петушки».)

Вос-ль – Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки.

К сожалению, мы должны покинуть Страну сказок. (Слайд 26)

Скорее к волшебному цветку.

Волшебный цветок! Сказка прошла,

Но сколько чудес она принесла!

Скорее домой, цветок, нас неси

И все, что узнали, для нас сохрани!

Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В детский сад летим опять.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей № 12 «Солнышко»

Конспект НООД

с детьми подготовительной к школе группы

Тема «Путешествие в Страну сказок»

Разработала:

воспитатель подготовительной группы МБДОУ детского сада №12 «Солнышко»

Шипицына О.Ю.

2012 г.

Цель: Создание условий для уточнения и обобщения знаний о сказках: о событиях сказок, о героях сказок.

Задачи:

Образовательные: Обогащать речевые и коммуникативные умения и навыки,

Развивающая: Развивать память, мышление.

Воспитательная: Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

 Оборудование и материал:

  • мультимедийное устройство
  • игрушка Домовенок Кузя
  • письмо Василисы Премудрой
  • волшебный цветок
  • презентация
  • материалы для изготовления книги сказок

Средства и способы:

  • игровые: сюрпризный момент, сказочный персонаж
  • наглядные: презентация, кроссворд
  • словесные: художественное слово, вопросы
  • использование ИКТ

Предшествующая работа:

  • чтение русских народных сказок
  • беседы по содержанию сказок
  • рассматривание иллюстраций к сказкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...