Статья «Развитие речи детей с ОНР во время прогулки»
статья по развитию речи (старшая группа) на тему

Паутова Екатерина Сергеевна

При подготовке к прогулке и во время прогулки воспитатель проводит экскурсии на темы "Осень", "Растения", "Насекомые", "Транспорт", "Почта, "Школа". Во время прогулки дети вместе с воспитателем играют в игры со словами, например, "Огуречик, огуречик", "Гуси, гуси", "Кот и мыши", "Мышеловка" и т.д. Во время спортивных упражнений дети закрепляют разные понятия "Далеко - близко", "Вправо - влево", "Вверх - вниз", "Вперед - назад" и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razvitie_rechi_detey_s_onr_vo_vremya_progulki.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей во время прогулки.

Подготовка к прогулке. Отбирает с детьми игрушки для прогулки, организуя одевание, продолжает формировать соответствующие навыки. Собираясь на прогулку, воспитатель проводит игру «Мой – моя»: учит детей различать род притяжательных местоимений. Воспитатель выбирает двух помощников, дети собирают игрушки для прогулки: те, про которые можно говорить «мой», дети отдают одному ведущему, а те, про которые нужно говорить «моя», - другому.

Прогулка. В группах для детей с ОНР занятия по ознакомлению с художественной литературой в теплое время года рекомендуется проводить на прогулке. В период изучения лексических тем целесообразно время прогулки использовать для проведения экскурсий на аналогичные темы: «Осень», «Растения», «Насекомые», «Транспорт» и т.д. Готовясь к прогулке, воспитатель подбирает игры с речевым сопровождением, в них дети быстро заучивают короткие стихи, охотно проговаривают их хором. При выборе подвижной игры необходимо учитывать лексическую тему, изучаемую в этот период, - например, при изучении темы «Домашние животные» проводятся игры «Лохматый пес», «Кот и мыши»; при изучении темы «Дикие животные» - игры «Зайка», «Лиса и гуси», «У медведя во бору».

В играх с мячами, обручами, скакалками дети закрепляют понятия вверх, вниз, далеко, близко и т.д.

Возвращение с прогулки. Воспитатель организует раздевание, следит за тем, как дети раскладывают одежду в сушильные шкафы. Этот момент дает возможность воспитателю провести игровое упражнение «Мой – моя» (воспитатель спрашивает: «Чья шапка мокрая?». Каждый у кого мокрая шапка, отвечает: «Моя шапка»).

Во время мытья рук перед едой и полоскания рта после еды воспитатель обогащает словарь детей. Существительные: туловище, голова, руки, ноги, пальцы, подбородок, лоб, затылок, веки, виски, локти, колени, пятки, ступня, кисти, мочки, нёбо, ресницы; зубная щетка, стаканчик, мыло, мыльница, расческа, полочка, полотенце. Глаголы: мыть, вытирать, чистить зубы, полоскать рот, умываться, намыливать, смывать, причесываться, заплетать, завязывать.

Учит использовать антонимы (грязный – чистый, сухой – мокрый, большой – маленький, высокий – низкий, толстый – тонкий и т.д.), слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (рука – ручка, нога – ножка и т.д.), существительные в единственном и множественном числе (рука – руки, палец – пальцы и т.д.), образовывать глаголы в прошедшем времени мужского и женского рода (Маша вымыла руки. Коля вымыл руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством нетрадиционных логопедических технологий."

   Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее значение. У новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони...

Статья. Развитие речи детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в логопедическом детском саду.

Музыка, музыкаьлное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими речевую патологию. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр положительно развиваются психиеск...

Статья Развитие речи детей с общим недоразвитием речи посредством использования экспонатов мини-музея Народных промыслов

В статье представлен опыт работы по использованию игр и игровых упражнений на развитие лексико-грамматических категогий в условиях мини-музея ДОУ. Данные игры и игровые упражнения успешно могут быть и...

Статья " "Развитие речи детей с общим нарушением речи в театрализованной деятельности"

Развитие речи детей с общим нарушением речи в театрализованной деятельностиТеатрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написан...

Развитие речи детей старшей группы во время проведения наблюдения за объектами живой природы и трудовой деятельности на прогулке.

Природа – богатейший источник для речевого развития ребёнка. Основная задача развития речи детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого...

Статья: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» (развитие речи, младшая группа)

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, та...

Фотоотчет «Развитие речи детей через наблюдения во время прогулки в раннем возрасте»

Фотоотчет «Развитие речи детей через наблюдения во время прогулки в раннем возрасте»Большое место на наших прогулках отводится наблюдениям за природными явлениями и общ...