Презентация проекта по технологии Капитовской О.А.
презентация по развитию речи на тему

Жилина Людмила Николаевна

Презентация разработана педагогами и профильными специалистами  для ознакомления с технологией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О. А. Творческая группа: Базарнова О.В., Жилина Л.Н. , Липина Е.Е., Котова Е.А., Павлова С.В., Кирьян Л.Б., Беседина Л.С, Корниецкая А.В.

Слайд 2

Вид проекта: Продолжительность проекта: долгосрочный ; Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, родители; Образовательная область: Речевое развитие Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. У детей с ОНР на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и не формируются коммуникативные навыки. Их несовершенство не обеспечивает процесс общения, а значит и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности.

Слайд 4

ПРОБЛЕМА Низкий уровень речевого развития Несформированность психологической базы речи Бедность словарного запаса Недоразвитие грамматического строя Недоразвитие коммуникативной формы речи Низкий уровень культуры общения Отсутствие навыка владения диалогической формой речи

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Развитие диалогической формы речи у детей с речевыми нарушениями, с опорой на технологию О.А. Капитовской , М.Г. Плохотнюк .

Слайд 6

Формировать лексико-грамматические категории . Обучать детей умению задавать вопросы и отвечать на них . Формировать умение описывать предмет, картину . Развивать познавательный интерес и психологическую базу речи . Воспитывать способность свободно, непринужденно вести беседу. ЗАДАЧИ

Слайд 7

У детей будут сформированы лексико-грамматические категории . Научатся задавать вопросы, отвечать на них . Будет сформировано умение описывать предмет, картину . Будут развиты познавательный интерес и психологическая база речи . Будут свободно и непринужденно вести беседу. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 8

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Использование закрытой картинки Использование спрятанного предмета Речь ребенка (вопросы) максимально мотивированы Дошкольники постигают коммуникационную сущность вопроса, как одного из главных компонента речевого общения .

Слайд 9

Содержание (сюжет) закрытой картинки или вид спрятанного предмета Содержание и форма вопросов к картинке или спрятанному предмету Степень самостоятельности детей при работе с закрытой картинкой или спрятанным предметом НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

Слайд 10

Содержание (сюжет) закрытой картинки или вид спрятанного предмета Средний возраст Старший возраст Подготовительнный возраст Использование спрятанного предмета Лепка предмета простой формы Картинка простого содержания или один статичный предмет Рисование и раскрашивание Серия знакомых картин или сюжетная картина по прочитанным произведениям Рисование и раскрашивание

Слайд 11

Содержание и форма вопросов к картинке или спрятанному предмету Средний возраст Старший возраст Подготовительный возраст Размер, расположение частей, деталей, цвет Размер, расположение частей, деталей, цвет, место действия

Слайд 12

СЛОЖНЫЙ РИСУНОК (СЮЖЕТ) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Лист бумаги с символами Фланелиграф (цветные кружки )

Слайд 13

Степень самостоятельности детей при работе с закрытой картинкой или спрятанным предметом Уменьшение помощи при формулировке вопроса «Маленький учитель» Работа в парах Ребенок сам формулирует ответы Контроль педагога Другой ребенок отвечает на вопросы Один ребенок задает вопросы Развитие навыка описания по частям Анализ работ сопоставление их с оригиналом

Слайд 14

Формы работы Непосредственно – образовательная деятельность в режиме дня; Совместная деятельность; Беседы;

Слайд 15

Продукт педагогического проекта Перспективное планирование Обучающие формы работы с родителями и воспитателями(семинары – практикумы, мастер – класс) Цикл развивающих компьютерных игр по лексическим темам Пакет рекомендаций, консультаций для родителей и воспитателей (буклеты, клише)

Слайд 16

16 Фрукты ? 16

Слайд 17

Овощи - фрукты ? ? ? ?

Слайд 18

Фрукты. Фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей"

В презентации раскрывается технология метода проектов в детском саду, цель технологии, задачи технологии метода проектов, виды проектов, этапы проектов, а также деятельность воспитателя и детей на все...

Презентация проекта по физическому развитию:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".

Проект о  здоровьесберегающих технологиях используюемых в  детском саду....

Проект "Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О.А."

Практико-ориентированный проект разработан для всех возрастных категорий детей дошкольного возраста с участием педагогов и профильных специлистов....

Презентация проекта «Логопедические технологии формирования связной речи дошкольников с ОНР с использованием методов мнемотехники»

В данной презентации проект  «Логопедические технологии формирования связной речи дошкольников с ОНР с использованием методов мнемотехники», защищенный на конференции для слушателей курсов повыше...

Презентация проекта "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни, используя здоровьесберегающие технологии....

Педагогический проект "Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О. А."

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе ...

Презентация проекта «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии дол...