ННОД «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Формировать представления детей о природе как едином целом; представление о строении Солнечной системы, о звёздах, планете, спутнике, космонавтике; закреплять знание о Космосе; об объёмных геометрических телах, выделять их из окружающего; рассказать о подвиге Ю.А. Гагарина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Организация ННОД детей в подготовительной к школе группе

по теме «Космическое путешествие»

Приоритетные образовательные области: (познавательное развитие, речевое развитие)

Задачи:

Обучающая: формировать представления детей о природе как едином целом; представление о строении Солнечной системы, о звёздах, планете, спутнике, космонавтике; закреплять знание о Космосе; об объёмных геометрических телах, выделять их из окружающего; рассказать о подвиге Ю.А. Гагарина.

Развивающая: развивать основные компоненты познавательной деятельности и познавательной сферы: сообразительности, внимания, логического мышления, памяти, воображения (расширять и уточнять знания о Вселенной); развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать; формировать мыслительные операции.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи; умение работать в подгруппе и индивидуально.

Интеграция с другими образовательными областями:

Речевое развитие (расширять и активизировать словарный запас);

Художественно – эстетическое развитие (развивать эстетическое восприятие окружающего мира);

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:

группа оформленная по данной тематике: плакаты «Созвездие», «Солнечная система», «Космодром»; разрезные картинки для «Коллажа»; трафареты; дидактическое пособие «Космос»; конверты с разрезными буквами (на каждого ребёнка); фотографии или картинки (Земля, ракета, звезда, комета, космос, Солнце); Модуль; СD – RW диск, ноутбук (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п.2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Вводный организационный момент

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Ребята, я очень рада всех Вас видеть! Какое у Вас сегодня настроение?! (ответы детей).

Когда я пришла на работу, то на моём столе лежал конверт (показ, демонстрация содержимого). Я долго смотрела на магнитный картинки  и пыталась понять, что за информация зашифрована в них… Может Вы, мне поможете? У детей возникает затруднения (дети рассматривают, пытаются составить картинки, делают вывод, что «все картинки можно назвать одним словом «Космос»).

- Ребята, вы молодцы! Раз нам передали такое послание, то наверняка это не просто так. Как вы думаете? (ответы детей).

Из магнитов составляют коллаж на доске.

Воспитатель:

- Предлагаю вам, отправится в космическое путешествие. Вы согласны! (ответ детей)

- А на чём, можно путешествовать в космическое пространство? (ответ детей)

Значит, сначала мы построить ракету (дети строят ракету из мягкого модуля).

- Ребята, ракету мы построили, а какие геометрические объёмные фигуры вы использовали для этого (дети называют: 1 куб, 4 малых цилиндра,  2 больших цилиндра, 2 параллелепипеда, 1 треугольник).

- Правильно, молодцы!

–А какое количество геометрических фигур Вам понадобилось? (ответ 10). Правильно!

Когда Вы строили ракету, каждый взял сколько фигур? Правильно! Если каждый взял по одной фигуре, тогда, сколько вас всего? Правильно! (10). Давайте проверим, дети по очереди называют число (счёт по порядку 1 - 10).

- Молодцы! Я даю вам магнитные пропуска на Ракету (обратите внимание, цифра на пропуске соответствует вашему порядковому числу и номеру посадочного места отсеке управления).

- Экипаж, займите свои места! А ваши магниты дополнят «Космический коллаж» на доске.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Вид деятельности:

коммуникативная.

слух, слово.

Создание позитивного настроения;

совершенствовать связную речь.

Научатся владеть элементами культуры общения; устанавливать контакт со сверстниками; умение слушать и понимать чужую речь; участвовать в совместной деятельности; выражать свои чувства и понимать чувства (эмоционально отзывчивый).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО)

Воспитатель:

- Ребята, чтобы путешествовать в Космосе, как вы думаете, что нам понадобиться в? (скафандр, еда, вода, воздух…)

- Молодцы! Ракета готова! Инструктаж по сбору в полёт Вы успешно прошли! Теперь мы можем лететь.

- Внимание! До пуска ракеты в открытый космос осталось 10 секунд (предлагает отсчитать детям в обратном порядке 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0), пуск.

Воспитатель:

- Мы летим! Космос – это пустое пространство, там нет ничего: ни воздуха, ни воды, ни людей, ни растений, ни земли…

В нашем путешествии  может случится такое, что мы встретимся с представителями других планет.

Практическая часть (работа в тетради стр. 57-58) 

Что бы вы им рассказали о нашей планете Земля, о нашей стране России, о городе в котором мы живём?

Ответы детей

 (Что планета называется Земля, а мы - земляне; её называют голубой планетой, потому, что…; на ней есть 6 материков: самый большой Евразия, Северная и Южная Америка, Африка, Антарктида и самый маленький материк Австралия. Мы живём в России, значит мы – россияне; столица называется Москва; мы живём в Сибири, в Кемеровской области, в городе Юрга, значит мы юргинцы. Задание № 1

Воспитатель:

- Правильно.

- Ребята чтобы ваш рассказ был понятней для них, в беседе вы можете использовать, что? Задание № 2

Ответы детей (компьютер, глобус, книги, плакаты, рисунки, картинки)

Воспитатель:

-Молодцы! Совершенно верные ответы всё это дополнит ваш рассказ.

Воспитатель:

- Ребята помогите мне вспомним, какие виды транспорта бывают?

Дидактическое пособие «Транспорт»

Ответы детей (наземный, воздушный, водный, железнодорожный).

Воспитатель:

- Правильно. Ребята к наземному транспорту, что относится?

Ответы детей (грузовые, легковые автомобили, трактора, велосипеды и т.д.)

Воспитатель:

- Правильно. А к воздушному транспорту?

Ответы детей (самолёты, вертолёты, ракеты, воздушный шар)

Воспитатель:

- Правильно. К железнодорожному транспорту?

Ответы детей (электрички, поезда)

Воспитатель:

- Правильно. А знаете ли вы, водный транспорт?

Ответы детей (лодка, катер, корабль, подводная лодка, байдарка, катамаран)

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! Значит, вам не трудно будет справиться с Заданием № 3

Прочитайте вслух задание (дети читают и выполняют задание)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы успешно справились и с этим упражнением.

- Ребята, подумайте и скажите

А для чего человек полетел в Космос?

Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно!

А чем занимаются лётчики – космонавты?

Ответы детей

Воспитатель:

- Совершенно верно… Космонавты исследуют  и изучают Галактику.

Давайте прочитаем Задание № 4 и выполним его самостоятельно (дети работают в тетради)

Воспитатель:

- Молодцы! (за правильное выполнение воспитатель наклеивает в тетрадь Смайлики «отлично», «хорошо», «можешь лучше»).

Физкультурная минутка «Звездочёт»

Воспитатель:

- Ребята, а что такое Галактика?

Давайте в иллюминаторы МЫ там увидим

совсем не то, что видим с Земли. Дело в том, что нам мешает оболочка. Кто знает, как она называется? (атмосфера). Когда мы оказываемся в космосе, мы можем одновременно увидеть, что? (ответы детей: Солнце, Луну, звёзды, другие планеты и т.д.) А если мы посмотрим из космоса на нашу планету Земля, как она будет выглядеть? Почему? (ответы детей).

По ходу показ слайдов № 1, 2, 3

Воспитатель:

-Правильно. Ребята, вокруг нашей планеты Земля летает множество аппаратов. Они называются по разному. Кто может их назвать?

Ответы детей (спутник, ракета, космические станции)

По ходу показ слайдов № 4, 5, 6

Воспитатель:

- Молодцы! Интересен тот факт, что слово «спутник» звучит на всех языках одинаково. Первый спутник,  который запустили в открытый космос был именно Российский, а создал его генеральный конструктор Сергей Павлович Королёв, под его руководством в конструкторском бюро была разработана первая ракета, которая подняла в космос сначала…..(собак Белку и Стрелку), а после и человека ….(Юрия Алексеевича Гагарина) первого лётчика – космонавта это произошло 12 апреля 1961 г.

- Первая женщина, покорившая космос тоже была Россиянка, это…(Валентина Терешкова). Кто знает ФИО космонавта, который первый вышел в открытый космос? Правильно, это Алексей Архипович Леонов.

По ходу показ слайдов № 7, 8, 9, 10, 11,12

Практическая часть.

Дидактическое упражнение «Собери слово»

Воспитатель:

- Перед вами в конверты в них буквы. Ваша задача составить слово. (дети самостоятельно составляют слова)

- Правильно.

-Тем, кто затрудняется составить слово есть подсказка «слово соответствует вашей картинка - магнит в Коллаже.

(По окончания работы дети совместно с педагогом ДО по ИЗО организуют выставку детского художественного творчества в холле Центра развития ребёнка).

Педагог ДО по ИЗО

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная.

Чтение и обсуждение, беседа, рассматривание;

беседа, ситуативный разговор,

дыхательная гимнастика, наблюдения, дидактические игры,

зрительная гимнастика,

творческая мастерская,

аппликация, коллективное рисование,

пальчиковая гимнастика

СD – RW диск, ноутбук, флеш носитель. Внимание, логика;

ИКТ, слух, движение,

трафареты.

.

Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы: внимания, мышления, памяти, воображения (расширять и уточнять знания о растениях ближайшего окружения; познакомить с изменениями в жизни растений осенью; продолжать знакомить детей с различными видами леса; развивать умение анализировать, сравнивать деревья по основным признакам)

Формируется умение работать по картинкам (рассматривание, поиск нужных частей), умение узнавать, называть и определять объект окружающей действительности через визуальное восприятие, участвовать в совместной деятельности;

Развивается связная речь;

Расширить кругозор детей ( кто очищает воздух, кто питается семенами и плодами);

Развиваются память, логическое мышление;

Научатся выделять отличительные  признаки деревьев;

Развиваются тактильные ощущения;

Научатся отличать  хвойные и лиственные деревья;

Прививается бережное отношение к природе, любовь к прекрасному;

Развивается двигательная активность;

Научатся работать подгруппами достигая общей цели;

Развивать мелкую моторику рук;

Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительная часть (рефлексивный этап) (п.3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО)

Педагог ДО по ИЗО

Давайте полюбуемся на «осенний ковер» из листьев!

Воспитатель: рефлексия.

- Нам пора возвращаться в группу.

Ребята, вам понравилось наша прогулка в парк? Что нового вы узнали?

Какое задание для вас было самым интересным?

Какое задание было трудным? Что понравилось больше всего? (варианты ответов детей.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности:

коммуникативная.

Выставка детского художественного творчества. Рефлексия, ситуативный разговор.

Слово

Обобщить полученные ЗУН  об осенних изменениях в природе о деревьях.

Развивать диалогическую речь.

Могут  самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

осознавать свои возможности и умения Дети владеют активной речью, понимают речь педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Конспект ННОД «Космическое путешествие за планетами»

Конспект ННОД    «Космическое путешествие за планетами»...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: «Зимнее путешествие».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;      социально-комму...

«Космическое путешествие» игра-путешествие с элементами геокешинга

Сформировать элементарные представления о космосе.Познакомить детей с профессией космонавта....