Конспект ННОД «Космическое путешествие за планетами»
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект ННОД    «Космическое путешествие за планетами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_za_planetami.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

Колпинского района  Санкт - Петербурга

Праздник ко Дню Космонавтики

для подготовительной группы с участием родителей

   «Космическое путешествие за планетами»

С использованием инновационных технологий:

  • Здоровьесберегающая
  • Игровая
  • Личностно – Ориентированная
  • Информационно – Коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
  • Проблемно – Игровая (исследовательская деятельность)

                                                                                    Подготовила и провела:

                                                                                    Воспитатель

                                                                                    Минюк Оксана Анваровна

2019г.

Цель: Закрепить представление  детей о космосе, Вселенной, планетах Солнечной системы. Формировать представления детей о роли человека в изучении и освоении    космоса.

Задачи: Формировать навык работы в команде, социального взаимодействия, интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе.

Развивать двигательную активность.

Совершенствовать основные виды движения (бег, прыжки, равновесие).

Развивать творческое мышление и воображение детей, мышечную силу, гибкость, выносливость.

Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с  другом.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Участники:  дети подготовительной к школе группы и родители, инструктор ФК

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы отправиться в необычное путешествие. Но сначала я хочу вас спросить: Какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (ответы детей). Кто первым полетел в космос (ответы детей)? А что такое космос? (ответы детей). Слово «Космос» означает «все на свете».

Вселенная – это все, что существует. Земля – часть вселенной, так же как и Солнце, Луна и все другие планеты.А вы хотели бы стать космонавтами? (ответы детей).

Воспитатель:Внимание, внимание! Приглашаю  всех девочек и мальчиков, а так же их родителей отправится в межпланетное путешествие. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.

Вы готовы?

Предлагаю проверить вашу подготовку к космическому путешествию.

А сейчас мы поиграем-

Все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические.

Конкурс «Интеллектуальный»

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен  мощный
…(телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя…(
астроном)

3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная
…(луна)

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая
…(ракета)

5.У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски
…(космонавт)

6. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты
-…(кометам)

7. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная…
(дыра)

8. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный…
(звездолет)

9. Звездолёт - стальная птица,Он быстрее света мчится.

Познаёт на практикеЗвёздные ……(Галактики.)

10. А галактики летят,

В рассыпную как хотят,

Очень, здоровенная -

Эта вся……………….. Вселенная.

Воспитатель: Но, прежде,  чем отправиться в полет, нужно разделиться на 3 команды с помощью жеребьёвки (все дети беруткарточки, которые перевёрнуты рисунком вниз, проводится независимое деление на команды;  это эмблемы: «Звезда», «Спутник», «Комета»).

Воспитатель: Каждая команда выбирает себе командира. Командир каждой команды тянет один девиз  (напечатанный на листах). Дети вместе с взрослыми в командах читают девизы и приветствуют всех своим девизом.

Девиз команды «Звезда»: Наша команда сверкает всегда, как самая яркая в небе звезда.

Девиз команды «Спутник»: Мы летаем выше всех, и всегда нас ждет успех!

Девиз команды «Комета». Мы быстрые, как комета, сейчас докажем это!

Воспитатель: Теперь надо утвердить маршрут для  полёта (выносят на мольберте карту солнечной системы, но без планет). Что такое? Что происходит?  Пропали все планеты и  карточки с координатами планет солнечной системы. Что же делать? Нам нужно найти все планеты солнечной системы в космическом пространстве.

Голос инопланетянина: Внимание, внимание. Здравствуйте Земляне! Мы, инопланетные жители, просим помощи. Космические пираты хотят погубить солнечную систему. Они перепутали орбиты планет солнечной системы, если вы не поможете вернуть планеты на свои орбиты, солнечная система погибнет. Посылаем вам последнего робота.

Звучит космическая музыка, появляется робот.

Робот: Здра-вствуй-те! С кем я об-ща -юсь?

Инструктор ФК: Вы общаетесь с жителями планеты Земля!

Робот: В чем мо-ёзна-чень-е?

Воспитатель: Это мы и сами хотели бы знать!

Робот: Включаю перезагрузку, включаю перезагрузку (звучит музыка, Робот перезагружается). Робот: Мозг – про-цес-сор у ме-ня, вмес-то нер-вов – про-вод! По-лу-ча-ет-ся, что я су-пер-ме-га-ро-бот! Всё, что толь-ко есть во-круг, и-зу-чать я ста-ну! Шлю запрос! На-шёл-ся вдруг су-пер-ме-га-ска-нер!

Я - Робот Бронислав модель 210 н 1 ф 17. Для полной перезагрузки мне необходима музыкальная разминка. Помогите мне.

Разминка «Космодром»

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем (ходьба на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ноге начнем подскоки (руки на поясе, делают легкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнем-

Руки в стороны - вздохнем.

Разминка  музыкальная «Вечный двигатель »

Робот: Спасибо за разминку, перезагрузка прошла успешно. Меня послали к вам за помощью. Срочно отыщите все планеты солнечной системы и верните каждую на свою орбиту. Я оставляю  вам задания, которые помогут вам в поиске планет, но чтобы вам отправиться в космос, нужны ракеты.

Воспитатель: Каждая команда построит ракету из бросового материала, пока звучит музыка.

Игра: « Собери ракету»(каждой команде даётся тазик с бросовым материалом). Дети и родители мастерят ракеты. Им даётся 3-5 минут.

Воспитатель: Какие замечательные космические ракеты у вас получились. А сейчас объявляется посадка на космический корабль. Чья команда  быстрее  и дружнее построится: на счет – раз, два, три! Должны командывстать в колонны!

Игра:«Чья команда быстрее соберется»

Дети строятся в колонны перед ориентирами. Звучит космическая музыка, дети разбегаются в рассыпную по залу, с окончание музыки на счёт 1-2-3 дети должны построиться у своего ориентира в колонки.

Воспитатель:Молодцы экипажи собирались быстро и слаженно, и успешно справились с первым заданием и нашли первую планету – Меркурий!

Воспитатель:Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это    называется….(ответ детей - невесомостью).

Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Эстафета «Невесомость»(подбрасывание мяча в движении)

Посмотрим, какие ловкие наши ребята, как они подбрасывают и ловят мяч в движении.

По команде «Марш!» капитаны начинают бег с мячом, подбрасывая и ловя мячик, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают мяч следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Воспитатель:Все отлично справились со вторым заданием, и мы нашли ещё две  планеты – Венера и Марс.

Воспитатель:Подскажете, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно,форму шара.«Дадим Шар Земной детям, пусть им играют…»

Эстафета «Шар Земной» (передача большого мяча - фитбола над головой)

Дети  и взрослые садятся  на пол, ноги - «елочкой». По команде» «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

Воспитатель: Команды отлично справились с заданием и спасли планету Земля.

Но нам предстоит следующее испытание: преодолеть Млечный путь.

Эстафета «Млечный путь» (пара: родитель и ребёнок)

 Дети и взрослые становятся парами. Каждой команде выдается по две звезды. По сигналу пары стартуют, взрослый выкладывает из звезд дорожку, а ребенок  шагает по звездной дорожке, доходят до космического маяка (конус) и обратно возвращаются, бегом взявшись за руки.

Воспитатель:Все участники нашего путешествия преодолели трудное испытание и спасли ещё одну планету – Юпитер.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение:

«Ожидается метеоритный дождь!»

 Метеориты могут повредитьваши ракеты! Вам необходимо собрать метеориты в   ловушки.

Игра «Собери метеориты» (совместно с родителями)

Под весёлую музыку дети бросают  мячики, а родители ловят их в корзину.

Побеждает команда, которая поймает больше мячиков.

Воспитатель: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. И вы спасли ещё одну планету под названием  Нептун.

Воспитатель: А теперь нам надо научиться перемещаться на специальном мобильном Луноходе. Он есть на каждом космическом корабле. Как вы думаете. для чего он нужен?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно Луноход используется для исследованияповерхности  планет.

Эстафета «Прокатись на луноходах»(участники родители)

Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до конуса и обратно.  (Луноход - ходунки с веревками).

Инструктор ФК: Родители отлично справились с луноходами и спасли ещё одну планету - Уран. Предлагаю им отдохнуть. А нам ребята, осталось выполнить  последние задание и спасти ещё одну планету! Готовы? (Да)

Эстафета «Кольца Сатурна»

Дети добегают до обручей и продевают через себя обруч сверху вниз, кладут обруч на место, оббегают конус и бегут обратно прямо, передают эстафету следующему.

Воспитетель: Вот мы и вернулись домой, на нашу родную планету Земля. Поздравляю вас с успешным выполнением задания и возвращением! Давайте вернём все планеты на свои орбиты!  (дети выкладывают планеты на плакате солнечной системы планеты).

Воспитатель: А теперь давайте сделаем фотографию нашей дружной космической команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)

                     1)Занятие по программе «От рождения до школы»   (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...

Конспект развлечения Тема: «Путешествие на планету Здоровья»

Тема: «Путешествие на планету Здоровья»Возрастная группа: подготовительная к школе.Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с образовательными областями: «Речевое развити...

Конспект НОД " Космическое путешествие на планету Математика"

Конспект разработан к модели " Космическое путешествие к планете Математика"...

Конспект занятия "космическое путешествие по планетам"

конспект занятия по физкультуре в старшей группе...