Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кормина Светлана Викторовна

1.      учить свободно ориентироваться в пространстве, менять движения под музыку;

2.      учить быть сдержанным, выслушивать ответы товарищей, не перебивая;

3.      закрепить названия лесных птиц;

4.      упражнять в узнавании сказок по представленным элементам;

5.      упражнять в  дифференциации звуков {С - З}в изолированном виде, словах;

6.      развивать диалогическую, монологическую речь;

7.      развивать интонационную выразительность речи, артистические способности;

8.      развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление, память;

9.      воспитывать интерес  к сказкам и желание их драматизировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_puteshestvie_v_skazku_ksv.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно открытая интегрированная образовательная деятельность в старшей (логопедической) группе  с элементами театрализации.

обучение грамоте - развитие речи

Цели:

  1. учить свободно ориентироваться в пространстве, менять движения под музыку;
  2. учить быть сдержанным, выслушивать ответы товарищей, не перебивая;
  3. закрепить названия лесных птиц;
  4. упражнять в узнавании сказок по представленным элементам;
  5. упражнять в  дифференциации звуков {С - З}в изолированном виде, словах;
  6. развивать диалогическую, монологическую речь;
  7. развивать интонационную выразительность речи, артистические способности;
  8. развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление, память;
  9. воспитывать интерес  к сказкам и желание их драматизировать.

Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение русских народных сказок, музыкальная игра «Лесные картинки», настольная игра «Сказки о животных», образовательная область «Коммуникация» обучение грамоте по теме «Звук С» и «Звук З».

Материал: конверт, магнитофон,  запись голосов природы, аудиозапись ? ;  персонажи тростевого  театра: медведь, лиса, коза, колобок, театр – фланелеграф   сказка «Репка».

Декорации: деревья, дерево с дуплом, лесной домик (избушка), бревно, искусственные цветы, ёлка.

Герои: Лесная фея.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  • Организационный момент:

Дети стоят полукругом.        

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, замечательные дети.

(посмотрели)

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники.

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие по сказкам нам нужно закрыть глаза и сказать:

"Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом!"

(Дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц).

  • Логоритмическая игра «Лесные картинки»

(Звучит музыка, дети строятся парами в круг и выполняют движения под текст песни)

Мы за руку с тобою идём, вдвоём, (2 раза)

Мы песенку с тобою поём, поём (2 раза).

Найди меня, найди меня, найди – меня

Вот и я! (2 раза)

Давай с тобой попрыгаем, ведь мы - друзья

Ты и я! (2 раза)

Ла, ла, ла…

(Педагог даёт инструкцию детям построить «тропинку», «домик», «дерево», «ручеёк», «дупло»).

Воспитатель:  Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные  птицы? (Воспитатель обращает  внимание детей на дерево с дуплом).

Дети: Да.

Воспитатель: Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?

Дети: Дятел, соловей, кукушка…

Воспитатель: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?

Дети: Письма, открытки.

Воспитатель: Давайте прочитаем:

(открывают конверт, читают письмо)

"Здравствуйте, маленькие путешественники! Я- Лесная фея! В моей сказочной стране разразилась сильная гроза. Герои сказок попрятались в этот теремок (выставляем избушку). Потом гроза прошла, но оказалось, что от страха они перепутали свои слова. Помогите им разобраться».

Дети: Поможем.

(Педагог предлагает детям сесть  на «бревно». Затем педагог использует тростевой театр).

Медведь: Не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…»

Дети: Это слова и песенка Колобка из сказки «Колобок».

Коза: Несёт меня лиса, за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы…»

Дети: Слова Петушка из сказки «Кот, петух и лиса».

Петух: Козлятушки – ребятушки, отворитеся - отопритеся. Ваша мать пришла, молока принесла…»

Дети: Слова Козы из сказки «Волк и семеро козлят».

Колобок: Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам…»

Дети: Слова Лисы из сказки «Заячья избушка».

Герои благодарят за помощь и дарят детям картинки.

  • (Появляется  Лесная фея)

Фея: Молодцы. За вашу помощь герои сказок подарили вам  картинки, давайте с ними поиграем  в игру * Горячие звуки*. Но сначала нужно вспомнить и рассказать всё, что вы знаете о звуках. Подумайте и скажите, какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Фея: А какие бывают согласные звуки?

Дети:  Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Фея: Молодцы! Скажите, пожалуйста, какой звук спрятался в середине слова «Лиса»?

Дети: Звук С.

Фея: А какой звук спрятался в середине слова «Коза»?

Дети: Звук З.

Фея: Сейчас я вам раздам  по одной картинке, встаньте в круг. Под  музыку, вы  должны передать друг другу картинки, как только музыка остановиться вы по очереди называете картинку и называете звук, который здесь спрятался, твёрдый-мягкий, звонкий-глухой. Итак,  начали ...

(дети играют).

Фея: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Примите от меня в подарок «Волшебную шкатулку» и читайте новые сказки. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и посмотрим, что находится в шкатулке?

(Педагог открывает шкатулку и достаёт плоскостных персонажей сказки «Репка»)

Воспитатель: Дети, из какой сказки эти герои?

Дети: Из сказки «Репка».

Воспитатель: Это знакомая нам сказка, а давайте мы сейчас её разыграем.

(Педагог распределяет роли между детьми, учитывая их желания. Дети инсценируют сказку).

Воспитатель: Какая замечательная и удивительная сказка у нас получилась! Вы настоящие артисты! Но  пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

"Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!"

(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)

Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы!

МКДОУ «ДС КВ «Брусничка» Пуровского района, г. Тарко – Сале

«Образовательная область «Коммуникация»

обучение грамоте и развитие речи 

с элементами театрализации

«Путешествие в сказку»

                                                   Провели:

                                                                                               Воспитатель:      Кормина С.В.

Учитель-логопед:  Балхина С.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...