КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «МИЛУЮ МАМОЧКУ МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Задачи:

- учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события, рассказывать о них последовательно, внимательно слушать говорящего;

- учить планировать и организовывать собственную деятельность;

- обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;

- прививать навыки культуры общения; любовь и уважение к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon boyko_o.v._konspekt.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Муниципального Образования города Братска

Подготовила: Бойко О.В.

Воспитатель 2 кв. категории

г. Братск

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ

«МИЛУЮ МАМОЧКУ МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ»

Бойко Ольга Викторовна

МБДОУ «ДСОВ № 105»

Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Задачи:

- учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события, рассказывать о них последовательно, внимательно слушать говорящего;

- учить планировать и организовывать собственную деятельность;

- обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;

- прививать навыки культуры общения; любовь и уважение к маме.

Демонстрационный материал:

Старинная лампа, фотографии с изображением мам; альбомные листы, кисти и краски, карандаши, книги, иллюстрации.

Оборудование:

Магнитофон и аудиозаписи, колокольчик.

Методы и приёмы:

- проведение приветствия в стихотворной форме;

- сюрпризный момент;

- появление сказочного волшебника;

- игра «Доскажи словечко»;

- беседа «Моя мамочка»;

- обучение планированию своей деятельности через наводящие вопросы.

Педагогическая ситуация:

Раздаётся звон колокольчика, дети подходят к воспитателю и встают в кружок, проводится приветствие в стихотворной форме.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Раздаётся звон колокольчика. Дети подходят к воспитателю и встают в кружок.

Воспитатель:  Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

                              Встанем с тобою мы вместе в кружок.

                              Дружно по кругу с тобою пойдём,

                              Здороваться вместе начнём!

                              Здравствуйте, здравствуйте, ножки,

                              Топ – топ!

                               Здравствуйте, наши ладошки,

                               Хлоп – хлоп!

                               Мы улыбнёмся и повернёмся,

                               Ручку пожмём и дальше пойдём.

                               Солнцу привет!

                               Морозу привет!

                               «Здравствуйте!» - слышим в ответ.

2. Сюрпризный момент.

Гаснет свет, звучит спокойная мелодия.

Воспитатель: Что такое? Что случилось? Смотрите, лампа волшебная. Какая она красивая! Наверное, из сказки к нам попала.  Давайте потрём её, а вдруг к нам сказка придёт.

Появляется Волшебник под музыку.

Волшебник: Я сказочный волшебник,

                          Я добрый чародей,

                          Я сочиняю сказки

                          Для маленьких детей.

                          Здравствуйте, милые ребятишки,

                          Девчонки и мальчишки!

Куда перенесла меня моя волшебная лампа?

Дети здороваются и говорят, что волшебник попал в детский сад «Брусничка».

Волшебник: Я очень рад вас всех видеть. Но я не просто так появился, я хочу напомнить вам, что скоро очень светлый и радостный праздник. А какой, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

3. Игра «Доскажи словечко».

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночи глаз,

Всё заботится о вас?

Дети: Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: Мама золотая!

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льёт тогда?

Дети: Всё она - родная!

Волшебник: Какой праздник приближается?

Дети: Мамин праздник – 8 Марта!

4. Планирование собственной деятельности.

Воспитатель: На свете добрых слов живет немало,

                                       Но всех добрее и важней одно:

                                       Из двух слогов, простое слово «мама»

                                       И нет на свете слов дороже, чем оно.

Пока воспитатель читает стихотворение, волшебник выставляет на стол или на ковёр картинки для раскрашивания, книжки, фотографии мам, иллюстрации, семейные фотографии.

- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы радостное, праздничное настроение поселилось в нашей группе и передалось вашим мамочкам? (Говоря эти слова, воспитатель по очереди показывает предметы и помогает детям определить, что они могут сделать с ними).

- Чем хотела бы заняться Настя? (Ответ девочки). Дети высказывают свои пожелания и расходятся по центрам. Воспитатель и Волшебник помогают им организовать свою деятельность.

5. Изобразительная деятельность.

Дети с помощью воспитателя готовят подарки для своих мам.

6. Итог занятия.

Презентация подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Конспект занятия «Мы для милой мамочки испечем два пряничка»

Занятие приурочено к дню открытых дверей "День матери"...

Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)

1.     Беседа  с детьми «Моя  Мама»(подготовительная группа) Цель: Закрепление  и уточнение  знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций дете...

Конспект занятия по развитию речи "Мамочка моя" средняя группа

Конспект занятия по развитию речи "Мамочка моя" средняя группа...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции».

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»Сроки реализации: 02.03.2020 ...

проект к дню матери тема «Милая моя-мамочка»

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени дл...