НОД по речевому развитию детей с элементами здоровьесбережения
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

НОД по речевому развитию детей с элементами здоровьесбережения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_l.n.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами здоровьесбережения для детей второй младшей группы. Звуковая  культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставить словечко»

Воспитатель: Игнатова Л.Н.

Цели. Упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Ход НОД.

Воспитатель: - Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: - Молодцы, дети. А сейчас все встали в круг.           Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Дети, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. А теперь присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель демонстрирует детям куклу: - К нам пришла в гости кукла Маша. Она говорит вам: «Здравствуйте, дети».

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: - Дети, а у нас в детском саду есть девочки по имени Маша?

Девочки с именем Маша встают и представляются.

Воспитатель: - Наша гостья умеет говорить «Ма-ма». Что говорит кукла?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Заводные куклы». Я буду заводить вас ключиком, и вы будете говорить: «Мама, я тебя люблю».

Дети по очереди подходят к воспитателю и играют в игру.

Воспитатель: - Молодцы, дети, а сейчас мы с вами поиграем в игры «Заводные коровы и телята» и «Заводные кошки и котята». Голоса взрослых животных грубее, а голоса маленьких животных тоньше. Вы будете подходить ко мне, и изображать животных.

Дети играют в игры.

Воспитатель: - Молодцы, дети, хорошо поиграли. А сейчас мы с вами рассмотрим картину «Медвежонок Мишка катает снежный ком». Что он делает?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: - Кошка Мурка мешает медвежонку Мишке. Кто мешает?

 Ответы детей индивидуальные и хоровые.

Воспитатель: - Дети, давайте скажем: «Кошка Мурка, не мешай Медвежонку Мишке! Лучше помоги ему!»

Дети повторяют за воспитателем слова.

Воспитатель: - Мурка стала помогать, и они вдвоём слепили вот такого снеговика. И дали ему в руки метлу. Что дали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, вы устали. Встаньте все и давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошка».

Гладим кошку мы рукой. Она спину выгнула дугой. Потянулась раз, другой, зевнула, замурлыкала и заснула.

Воспитатель: А сейчас давайте сделаем физкультминутку «Медвежата». Мы будем медвежатами.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали.

Вот так, вот так выше лапы поднимали.

Дети, а сейчас сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите вверх, посмотрите вниз, посмотрите вправо, посмотрите влево. А теперь глазками  похлопали. Глазки закрыли ладошками и похлопали глазками.

Воспитатель: - Молодцы, дети, а сейчас все сядем на стульчики. Я вам покажу ещё одну картинку. Жила-была кошка Мурка. Как её звали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мурка очень любила молоко. Быстро-быстро лакала она молоко язычком.  Покажите, как она это делает.

Дети показывают.

Воспитатель:  - А ещё кошка Мурка любила мыться. Но мылась она без  мыла. Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение «Кошка»  Г. Сапгира. Вы будете милыми пушистыми кошечками и будете отвечать от лица кошки:

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу!

-  Мяу, хочешь молока?

-  Мяу!

-  А в приятели щенка?

-  Фр-р-р  !

Воспитатель: - Молодцы дети, а сейчас мы с вами в игру поиграем «Вставь словечко». В чём у вас дома и у нас в деском саду лежит мыло?

Дети отвечают: - «В мыльнице».

Воспитатель: - А сейчас будьте внимательны. Я вас спрашиваю, вы отвечаете.

Сахар – (в сахарнице), соль – (в солонке), конфеты – (в конфетнице), хлеб - (в хлебнице), салат – (в салатнике).

На полу скребется – (мышка). Спит в берлоге бурый – (мишка). Этот очень – (мил). Только лапы он не (мыл). Убежала в норку – (мышка). Спать залёг в берлогу – (мишка). Мальчик мал, но очень – (мил). Он водичкой руки - (мыл). Кто всю зиму в шубе спал, лапку бурую сосал. А проснувшись,  стал реветь, этот зверь лесной  - (медведь). Наша Таня громко плачет, уронила в речку – (мячик). Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось – (мыло).

Воспитатель: - Молодцы, дети, хорошо играли. А сейчас я вам прочитаю потешку, а вы будете  показывать соответствующие движения.

- Вот так бабушка прядёт

- Мама вот пирог печёт.

- Так цыплят кормит сестра.

- Я на липу влез с утра.

- Колет дед вот так дрова.

- Я несу их вглубь двора.

Воспитатель: - Молодцы, дети, хорошо все играли. Давайте скажем: «До свидания»  нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов фитбол-гимнастики для речевого развития детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Среди детей, посещающих ДОУ, растет число с нарушениями речи.  О том, какие комплексные мероприятия оздоровительного и коррекционного характера мы применяем, используя нетрадиционные средст...

«Су-джок терапия как метод в здоровьесбережении и речевом развитии детей дошкольного возраста»

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи и психических процессов, соматически ослабленных.Грубой патологии нет, но проблемы подчас практически неразрешимы. Традиционн...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН-ПРОГРАММА кружка речевого развития детей дошкольного возраста «РЕЧЕЦВЕТИК» с элементами риторики и логоритмики

В кружке «Речецветик» ребенок учится:   1. Правильно говорить – это значит говорить доходчиво и понятно.2. Говорить убедительно и доказательно.3. Связно излагать свои ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники для детей средней группы «Настоящие друзья».

Формирование умения совершать добрые поступки.Задачи:Закрепить представление о таких нравственных качествах, как вежливость, доброта, сочувствие.Формировать умение детей рассказывать по мнемотаблицам....