ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН-ПРОГРАММА кружка речевого развития детей дошкольного возраста «РЕЧЕЦВЕТИК» с элементами риторики и логоритмики
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

КРАСИЛЬНИКОВА ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА

В кружке «Речецветик» ребенок учится:

 

 

 

1. Правильно говорить – это значит говорить доходчиво и понятно.

2. Говорить убедительно и доказательно.

3. Связно излагать свои мысли. Умению убеждать, отстаивать свою точку зрения.

4. Усваивать формулы речевого общения. Вести диалог.

5. Слушать и слышать вопросы. Правильно отвечать на вопрос и понятно формулировать ответы.

6. Развивать качества голоса (тембр, силу, высоту, дикцию, темп речи и дыхание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_rechetsvetik.doc832.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мой семилетний труд в кружке речевого развития детей дошкольного возраста «Речецветик»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН-ПРОГРАММА

кружка речевого развития детей дошкольного возраста «РЕЧЕЦВЕТИК»

с элементами риторики и логоритмики

В кружке «Речецветик» ребенок учится:

1. Правильно говорить – это значит говорить доходчиво и понятно.

2. Говорить убедительно и доказательно.

3. Связно излагать свои мысли. Умению убеждать, отстаивать свою точку зрения.

4. Усваивать формулы речевого общения. Вести диалог.

5. Слушать и слышать вопросы. Правильно отвечать на вопрос и понятно формулировать ответы.

6. Развивать качества голоса (тембр, силу, высоту, дикцию, темп речи и дыхание).

Риторика есть наука…

Красно говорить и писать

            М.В. Ломоносов

Что значит красно, то есть

красиво, говорить и писать?

1. Красиво говорить – это значит говорить доходчиво и понятно.

2. Это значит говорить убедительно и доказательно

3. Красиво – значит говорить свободно и плавно.

4. Главное говорить так. Чтобы добиться того ради чего ты говоришь, - убедить, успокоить, упросить.

РЕЧЕВОЙ ДЕВИЗ

«Говорим всегда красиво»

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Звук ударный выделяем.

Ударенье расставляем.

Так красиво,

Так понятно,

Говорим и всем приятно.

Задачи речевого курса

кружка «Речецветик»

Познакомить с нормами русского литературного языка.

Развивать качества голоса (тембр, силу, высоту); дикцию, темп речи, дыхание.

Формировать умение излагать свои мысли последовательно. Умение убеждать, отстаивать свою точку зрения.

Дать знания об искусстве человеческих взаимоотношений, помочь приобрести навыки и опыт. Необходимые для адекватного поведения в различных речевых ситуациях; усвоить формулы речевого общения.

Развивать навыки вербального и невербального общения.

Усвоить формы речевого общения и этикета (монолог, диалог), (развитие связной речи).

Способствовать положительной социальной адаптации ребенка к окружающему миру, развивать чувство эмпатии и уверенности в себе.

Приобщать ребенка к элементам саморегуляции и аутотренинга.

Кружок «Речецветик»

Модель занятия

Кружка «Речецветик»

с элементами риторики и логоритмики

Речевая разминка

Упражнения на технику речи                                              Лексические упражнения

дикцию, темп, ритм                                                                  грамматические упражнения

тембр, силу голоса                                                                    синтаксические упражнения

высоту голоса

фонационное дыхание

Основная часть

I. (1) Виды рассказывания:

- сюжетные картинки

- предметные картинки

- серия картинок с одним сюжетом

- репродукции, пейзажи, натюрморты

- рассказывание по игрушке (описание игрушки)

(2) Рассказы из личного опыта

(коллективный, индивидуальный опыт)

(3) Творческое рассказывание

(самостоятельное собственное сочинение)

(4) Рассказ – рассуждение

(логическое изложение в форме доказательства)

(5) Словотворчество (сочинение стихов, рифмованных строчек, загадок, небылиц, поговорок, чистоговорок).

(6) Пересказ, заучивание

II. (1) Разыгрывание проблемных ситуаций с элементами театральных игр с содержанием разделов «Азбука общения» и «Искусство спора и диалога»

или (2)  Коммуникативно – лингвистические игры.

или (3) Креативные игры (творчество ТРИЗ, РТВ).

или (4) Игры на развитие психических процессов (психогимнастика).

или (5) Игры на развитие мимики, пантомимики, внешней культуры.

Заключительная часть

Оценка детьми всего занятия, ответов товарищей

или подведение Итогов.

Занятия проходят в д/о №1150 ГБОУ Гимназии №1512

По адресу ул. Молдагуловой д. 30А

Педагог дополнительного образования

Красильникова

Валентина Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Логоритмика как метод психомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста»

Насоящий проект напоавлен на психомоторное  и речевое развитие детей методами логоритмики...

Педагогический проект «Логоритмика как метод психомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста»

Данный проект направлен на психомоторное и речевое развитие детей дошкольного возраста методами логоритмики....

Логоритмика, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста.

     Развитие речи детей, начиная с раннего возраста, является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в детском саду. Работая с детьми, имеющими речевые нарушения п...

« Сказка как элемент познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста ».

Актуальность      Актуальность темы связана с тем, что сегодня не заслуженно стали забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей....

Мастер - класс по теме: «ЛОГОРИТМИКА. КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель:• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....