« Сказка как элемент познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста ».
консультация

Актуальность

      Актуальность темы связана с тем, что сегодня не заслуженно стали забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей.

      Сказки - самое древнее средство нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

      СКАЗКИ –воспитательные средства познавательно-речевого развития дошкольников  К. И. Чуйковский в книге «От двух до пяти» отмечал: «Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка». Выработанные и проверенные народом в течении столетий, сказки несут в себе колоссальную составляющую, передаваемую из поколения в поколение. Поэтому, я считаю, сказки должны использоваться в качестве материала для работы по познавательно – речевому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_skazka.docx76.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зареченская СОШ дошкольное отделение детский сад №  

(МАОУ Зареченская СОШ ДО ДС № 8)

ул. Каштановая. дом 2, р.п. Заречье, Одинцовский городской округ, Московская область, 143085

                                                                                              Тема:  « Сказка как элемент познавательно – речевого развития детей  дошкольного возраста»

Подготовила :  Воспитатель – Старорусская В.А

Актуальность

      Актуальность темы связана с тем, что сегодня не заслуженно стали забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей.

      Сказки - самое древнее средство нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

      СКАЗКИ –воспитательные средства познавательно-речевого развития дошкольников  К. И. Чуйковский в книге «От двух до пяти» отмечал: «Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка». Выработанные и проверенные народом в течении столетий, сказки несут в себе колоссальную составляющую, передаваемую из поколения в поколение. Поэтому, я считаю, сказки должны использоваться в качестве материала для работы по познавательно – речевому развитию детей.

Своей целью поставила: 
-прививать детям любовь к сказкам, знакомя их с новыми произведениями,
-совершенствовать  работу по развитию творческих способностей детей;
-развивать драматические способности детей;
-развивать речь;
-воспитывать дружеские взаимоотношения детей;
-привычку играть, заниматься сообща;
-стремление радовать близких поступками;
-формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам;
-развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать     небольшие сказки.

Сказки являются воспитательными средствами познавательно речевого развития дошкольников. Выработанные и проверенные народом в течении столетий, сказки несут в себе колоссальную составляющую, передаваемую из поколения в поколение. Поэтому, я считаю, сказки и прежде всего волшебные должны использоваться в качестве материала для работы по познавательно  речевому развитию детей.

Задачи:  

закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову;

знакомить детей с различными сказками средствами рассказывания, чтения, драматизации;

помогать ребенку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям произведений;

формировать представления о добре и зле, о дружбе, взаимопомощи,

расширять наряду с непосредственным жизненным опытом, их литературный опыт;

доброжелательности;

учить создавать рисунки по мотивам сказок, передавать в рисунке образы полюбившихся героев.

Использую в познавательно –речевом развитии детей различные виды театров.

Играя в сказку использую различные виды театра. Очень нравится детям рассказывать сказки с помощью пальчиков и теневых фигурок. Такая деятельность развивает у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок. Для развития памяти, логического мышления, внимания, воображения предлагаю детям различные дидактические игры, кубики со сказочными сюжетами.

Из народных и авторских сказок дети узнают почему и как медведь спит зимой, кто живет в лесу и т.д..

Роль сказки в познавательно-речевое развитие включает:

  владение речью как средством общения и культуры;

  обогащение активного словаря;

  развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической

    речи;

  развитие речевого творчества;

  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

  знакомство с книжной, культурой, детской литературой, понимание на слух

    текстов    различных жанров детской литературы;

  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки

   обучения грамоте»

ЦЕЛЬ применения сказок в познавательно-речевом развитии детей  – изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей   он стал доступнее и  легко и длительно запоминался.

Приемы  познавательно-речевого  развития

Вывод: 

Только последовательное, систематическое, планомерное,

целенаправленное   использование сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ,  а так же учет специфики влияния

сказок на познавательно - речевое развитие детей, общие усилия педагогов и родителей даст положительные  результаты    в познавательно-речевом развитии дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательно-речевому развитию,младший возраст "Разноцветная водичка"

Тема: « Разноцветная водичка».Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса...

познавательно речевое развитие. ранний возраст.

ранний возраст. "Котик в гости к нам пришёл". Конспект НОД....

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию, подготовительный возраст " Зима"

Углубление представлений детей о зиме. Формировать навыки связной речи у детей, мыслительной деятельности. Развивать познавательный интерес, любознательность,память и внимание, наблюдательность и вооб...

ТРИЗ технологи, как средство для формирования и активизации познавательно – речевого развития среднего возраста

Повышение качества образования через образовательные технологиидошкольного образованияв условиях взаимодействия ДОУ....

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «Умение задавать вопросы, одно из условий познавательно-речевого развития дошкольного возраста»

Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.Более того, нужно похвалить за хороший вопрос,...