Конспект НОД по познавательно - речевому развитию, подготовительный возраст " Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Малярчук Валентина Ивановна

Углубление представлений детей о зиме. Формировать навыки связной речи у детей, мыслительной деятельности. Развивать познавательный интерес, любознательность,память и внимание, наблюдательность и воображение. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивости. Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе, оказывать помощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие»

для детей подготовительной группы

«Зима»

Автор-составитель

                                                                                                Воспитатель первой

квалификационной категории

                                                                                                          Малярчук В.И.

Цель:

 -  углубление представлений детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о зиме;

-совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов;                                                             - формировать навыки связной речи у детей;                                                                                                     - формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие:

 - развивать познавательный интерес, любознательность.

-  развивать память и внимание, наблюдательность и воображение.

- развивать артикуляторную и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивости.

- Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе, оказывать помощь.

Речевое развитие:                                                                                                     -Продолжать развивать связную речь                                                                             -Активизировать и пополнять словарный запас 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение произведений на зимнюю тематику.

Материалы и оборудование к совместной непрерывной образовательной деятельности: 

- Снег и лед на подносах

Картинки: лыжи, мак, санки, коньки; пальто, кормушка, шуба, шарф; лето, зима, вторник, весна.

Карточки  со словами: СНЕГ, ЗИМА, ЛЫЖИ, САНКИ , ЛЕД.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

На столе стоит сундучок. В нем лежат карточки . На них написаны слова: СНЕГ, ЗИМА, ЛЫЖИ, САНКИ , ЛЕД.

Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила снеговичка, а в руках у него была волшебная палочка и сундучок

подарила нам свой подарок -сундучок – вот он!

Деятельность детей

Дети видят сундучок. Они пытаются узнать у воспитателя, что это за сундучок .

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! 

Дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова.

Воспитатель заглядывает в сундучок и достает карточки, с написанными на них словами

-Дети читают слова снег, зима, лыжи, санки, лед.

- Дети спрашивают: что это за карточки.

К какому времени года относятся эти слова?

- К зиме.

А что вы любите делать зимой? 

- Дети отвечают, что им нравится делать зимой.

Как вы думаете, ребята какая зима?

- Зима снежная, белая, красивая, морозная, весёлая, пушистая и т.д.

Что лежит на подносе?

- Снег и лед.

Чем они похожи, а чем отличаются. Как это узнать?

- Нужно потрогать.

Какой зимой снег? 

-Белый, пушистый, липкий, красивый, когда тает становится водой и т.д.

Какой зимой лёд?

- Твердый, прозрачный, скользкий, блестящий, гладкий, когда тает становится водой, тает медленнее снега и т.д.

Чем они похожи и чем отличаются?

Ребята, сегодня у нас много  слов, связанных с зимой.

- Дети отвечают.

Игра «Зимние слова». Хлопок в ладоши на слово, связанное с зимойСлова: снег, осень, ландыш, Дед Мороз, коньки, снеговик, ветка, сосулька, рукавицы, ветер, солнце, вьюга, снежинки, елка, декабрь, диван, апрель.

Вы справились с заданием.                        Есть у нас стихотворения, но чем они заканчиваются, непонятно. Что же сделать?

Дети играют в игру «Зимние слова»

-Дети хлопают в ладоши, когда слышат «Зимние слова»

Надо придумать конец стихотворения.

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель читает стихотворение.

Тихо, тихо, как во сне,                                                                              Падает на землю...

С неба все скользят пушинки -

Серебристые... 

На поселке, на лужок

Все снижается... 

Вот веселье для ребят -

Все сильнее... 

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в... 

Словно в белый пуховик

Нарядился... 

Рядом снежная фигурка -

Это девочка... 

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой... 

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... 

Дети играют в игру «Закончи предложение»Дети заканчивают предложение.

- Снег.

- Снежинки.

- Снежок.

- Снегопад.

- Снежки.

- Снеговик.

- Снегурка.

- Снегири.

- Снег.

Интересная игра «Подбери однокоренное слово»

Зима

Мороз 

 Лед 

А теперь отдохнем, потихонечку встаем.

Дети играют в игру «Подбери однокоренное слово»

- Зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и т.д.

- Морозить, заморозки, морозный, заморозка, морозильник и т.д.

- Льдина, ледокол, ледовый, ледник, гололед и т.д.

Физкультминутка:

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель перечисляет четыре слова: “Лыжи, мак, санки, коньки.”

Дети лепят снежки и кидают вперед.

-Шаги  с высоким подниманием коленей.

-Показывают движения лыжников.

- Показывают, как катаются на коньках.

- Лепят снеговика.

- Показывают руками сердечко, прикладывают к груди.

Игра «Четвертый лишний».

 

Лыжи, мак, санки, коньки.

 Пальто, кормушка, шуба, шарф.

Лето, зима, вторник, весна.

Дети играют в игру «Четвертый лишний»

- Дети отвечают и объясняют почему они так решили.

- Мак- это цветок

- Кормушка

- Вторник

Рефлексия:                                                      - Ребята у нас есть снежинки разного размера. Если у вас не было сегодня затруднений, то выберите себе самую большую снежинку. Если что-то вызвало затруднения - среднюю снежинку. А если все сложно было выполнить — маленькую снежинку.

Дети выбирают снежинки и объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательно-речевому развитию,младший возраст "Разноцветная водичка"

Тема: « Разноцветная водичка».Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Доброта и отзывчивость» (старший и подготовительный возраст)

Занятие способствует формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительного возраста "Вода, её свойства и состояния"

Занятие позволит уточнить и расширить знания  о воде, обогатит  активный словарь детей....