Педагогический проект "В библиотеке"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Горбунова Ольга Афанасьевна

Цель: - учить детей составлять рассказы по картинке;

- развивать психические функции: воображение, внимание и память;

- расширять словарный запас;

- воспитывать интерес к книге.

Словарь: библиотека, библиотекарь, каталог, формуляр читателя, абонемент, книга, иллюстрации к книге, архив, читатель, читальный зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_v_biblioteke.doc473 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект: « В библиотеке»

Цель: - учить детей составлять рассказы по картинке;

- развивать психические функции: воображение, внимание и память;

- расширять словарный запас;

- воспитывать интерес к книге.

Словарь: библиотека, библиотекарь, каталог, формуляр читателя, абонемент, книга, иллюстрации к книге, архив, читатель, читальный зал.

Описание по картине: «В библиотеке».

На этой картине мы видим детей и взрослых. Они пришли в библиотеку. Библиотека – это дом книг. Здесь очень много книг, которые стоят на полках (или правильно назвать в стеллажах).

В библиотеку дети пришли, чтобы узнать и получить информацию о мире, о жизни людей, животных, о новых достижениях и о многом другом.

И помогут детям в этом люди, которые работают в библиотеке. Их называют библиотекарями.

Библиотекарь поможет детям выбрать нужную книгу, записать её на карточку (формуляр), на какое время даётся книга, как нужно обращаться с книгой.

В библиотеке также проводятся различные мероприятия.

На картинке мы видим, что библиотекарь разговаривает с детьми, один мальчик сидит и рассматривает книгу.

Второй библиотекарь сидит за компьютером. Компьютер выдаёт необходимую информацию. Библиотекарь по компьютеру проверяет наличие книг в библиотеке, делает заказы на новую литературу, ведёт учёт.

Надо знать правила пользования библиотекой.

  1. Тихо вести себя, так как шум мешает другим читателям
  2. Бережно относится к книгам, чтобы их смогли прочесть другие.
  3. Вовремя возвращать книги (их ждут другие читатели).

Я бы назвала эту картину:

  1. В библиотеке.
  2. Мы пришли в библиотеку.
  3. Экскурсия в библиотеку.

Вопросы по картине.

  1. Что вы видите на картинке? (На картине мы видим детей и взрослых).
  2.  Как называется место, куда пришли дети? (Они пришли в библиотеку).
  3.  А как вы догадались, что это библиотека? (Здесь очень много книг).
  4.  Как вы думаете, зачем они пришли в библиотеку? (Они пришли посмотреть книги: о животных, птицах, людях).
  5.  Как называют людей, которые работают в библиотеке? Опишите его работу. (Люди которые работают в библиотеке называют библиотекарями. Библиотекарь помогает выбрать нужную книгу и расскажет о ней детям)
  6.  Объясните, для чего нужен компьютер в библиотеке? (По компьютеру библиотекарь смотрит какие книги есть в библиотеке).
  7.  Чем заняты дети? (Дети слушают рассказ библиотекаря, а один мальчик сидит и смотрит картинку в книге).
  8.  Как вы думаете, чего нельзя делать в библиотеке? (В библиотеке нельзя: шуметь, бегать, рвать книги, рисовать и пачкать книги).
  9.  Какие книги вы любите больше всего читать? (Сказки и детские приключения)
  10.  Как бы вы хотели назвать эту картинку? (Эту картину можно назвать «Библиотека», «Мы пришли в библиотеку»).
  11. Нарисуйте свою домашнюю библиотеку?

И так, рассмотрев картину можно сделать вывод,  что книги читать очень полезно для того, чтобы много знать. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по книжной стране, а поможет нам в этом девочка по имени Книголюбка. Открою вам маленький секрет, что в книжной стране много волшебного. И как только зайдёшь туда обязательно с кем ни будь встретишься. Вот и сейчас мне кажется я слышу шум. А вы ребята слышите? (Волк и Заяц ругаются, потому что выбрали одну и туже книгу, не поделив её, они порвали книжку).

Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем им и покажем, как нужно вести себя в библиотеке.

Тема. Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека».

Цель: расширять знание об окружающем мире, показать социальную значимость библиотек:

- научить диалоговому общению через игру;

- строить сюжет на основе личного опыта, проявлять творческие     способности.  

Ребята, мы с вами подготовим для игры атрибуты:

- выставка книг,

- формуляры,

- новые книги,

- компьютер,

- кисти, клей, фартуки.

Воспитатель: Ребята, давайте распределим роли.

- Кто хочет быть заведующей библиотекой? (Вика).

- Кто будет библиотекарем в читальном зале? (Маша).

- Кто будет работать на компьютере? (Андрей).

- Кто будет работать на абонементе? (Лиза).

Займите свои места.

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Библиотека».

Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим, как была отремонтирована книжка, которую порвали волк и заяц.

Ребята, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, беречь книги).

Проблемная ситуация при работе с детьми.

Проблема : - Взяли книжку с библиотеки и порвали.

           - Как теперь её вернуть?

1. Выясняем причину, почему ребёнок так поступил?

- Нечаянно.

- Отнимали друг у друга.

- Поссорились, и товарищ порвал его книгу.

2. Результат.

   Возвратили в библиотеку книгу.

3. Как быть?

- Отремонтировать книгу.

- Купить книгу новую.

- Заплатить деньги на приобретение новой книги.

4. Кто может помочь?

- Родители.

- Воспитатель.

- Товарищи.

5. Ресурсы.

Клей, скотч, бумага, кисть, деньги.

Книжный магазин.

6. Чему можно научиться?

- Бережно относиться к книгам.

- Взаимопомощи.

- Дисциплинированности.          

Совместная деятельность с родителями.

Выбор темы: Зачем люди читают книги?

Актуальность: Когда пришли дети в библиотеку, то увидели много книг и посетителей

Цель: Узнать больше об окружающем мире из книг.

Гипотеза: Мы предположили, что чем больше читаешь, тем больше знаешь. Для развлечения, получения информации, чтобы хорошо учиться в школе.

Методы:

1.  Где мы можем найти эту информацию? – Посетить библиотеку.

2. Кто может помочь? – Провести опрос посетителей библиотеке: зачем пришли сюда.

3. Провели эксперимент. – Из - 10 опрошенных, 8 – пришли узнать много нового и интересного.

Основная часть

Было проведено исследование (в опросе принимало участие 8 человек).

 6 человек прочитали 5 книг, 2 человека прочли две книги.

Когда начали задавать вопросы по прочитанному, то оказалось, что кто прочли пять книг они знали и отвечали больше, чем те, кто прочёл две книги. 

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась полностью, так как чем больше читаешь, тем больше знаешь.

Практическая значимость: Дома собирать свою детскую библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности

Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленностиРекомендую интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности:- Littleone (www.littl...

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»

Задачи.Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.Разв...

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»

Задачи.Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.Разв...

Детская библиотека - партнер по социализации детей в педагогическом проекте "Вместе с книгой мы растем"

Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий , стремительного развития всемирной информ...

Взаимодействие участников педагогического процесса в ДОУ и городской библиотеки

Взаимодействие ДОУ с социальными институтами является одним из факторов расширения познавательного интереса дошкольников. Познавательное развитие детей дошкольного возраста предполагает:– Ф...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе. В рамках педагогического совета по теме: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"

Образовательные задачи:расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;закрепить правила поведения в общественном месте;расширить словарный запас детей, активизировать речевую активнос...