"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Таран Татьяна Владимировна

это занятие учит детей знакомить с понятием литературного жанра – сказкой. Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять и называть героев сказок, учить соотносить название сказки и её содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_taran_t.v._po_razvitiyu_rechi.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

                             образовательное учреждение «Детский сад № 1»

муниципального образования

Староминский район

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 по развитию речи  в младшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку».

                                                                                     Воспитатель Таран Т.В.

                                                               2015г.

Задачи.

Образовательные: знакомить с понятием литературного жанра –сказкой. Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять и называть героев сказок, учить соотносить название сказки и её содержание.

Развивающие: развивать связную речь,  слуховое восприятие, интонационную выразительность, интерес к чтению и произведениям устного народного творчества.

Воспитательные: воспитывать у детей умение эмоционально передавать свои чувства, нравственные качества (доброту, заботу).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры «Сложи картинку», «Кто детёныш?», драматизация сказки «Репка», разучивание пальчиковых гимнастик и физкультурных минуток.

                                                    Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждут интересные сказки, увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы помните?

Хотите полететь в сказочную страну, чтобы узнать много нового и интересного  про сказки? Я приглашаю вас занять места в волшебной корзине и отправиться в полёт. (Звучит музыка, дети поют песню «Мы летим над облаками»).

Воспитатель. Вот мы с вами и на месте. Посмотрите ребята, стоит домик. А кто в домике живёт, мы сейчас  узнаем, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Дом».

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит.

Кто его открыть бы смог?

Мы крутили.

Мы вертели.

Мы стучали.

И открыли.

(Раздаётся стук. Голос петушка.)

Воспитатель. Петушок, что ты здесь делаешь?

Петушок. Я рассматриваю интересные картинки, но не могу вспомнить из какой сказки эти иллюстрации.

Воспитатель. Ребята,  поможем петушку отгадать из какой сказки картинки?

(На мольберте выставляются иллюстрации к сказкам, дети их узнают и называют).

Петушок.  Спасибо вам, дети, вы мне очень помогли, и за это я вам подарю волшебные цветы, в которых спрятаны картинки с героями сказок. Чтобы узнать героя, нужно сложить его портрет из частей.

( Дети проходят за столы и складывают картинки, рассказывают 1-2 стихотворения о герое, портрет которого выложили).

Воспитатель. Ребята, что-то мы засиделись, приглашаю вас на разминку.

        «Три медведя».

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой.

Мама с ним поменьше ростом.

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был.

(Раздаётся голос девочки).

Воспитатель. Ребята, да это же Машенька, вы узнали её? Из какой она сказки?

Машенька. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Маша, ты что, заблудилась?

Машенька. Нет, я часто бываю в гостях у Медведя. У него много друзей среди лесных зверей и теперь они мои друзья. Мы с ними играем в игры. А вы, ребята, хотите поиграть со мной?

Игра «Назови детёнышей».

(у лисы—лисята …).

Воспитатель.

  Сказку можно прочитать.

  Сказку можно рассказать.

  Ну а мы решили  сказку показать.

  Сказка, сказка, приходи,

  С нами рядом посиди.

  Мы хотим тебя послушать,

  Ты скорее приходи.

(драматизация детьми сказки «Курочка ряба»).

Воспитатель. Артисты наши хороши, похлопаем им от души!

Торопитесь, друзья,

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали.

В сказку дружно поиграли.

А теперь, детвора.

В садик нам лететь пора.

Проходите в волшебную корзину и отправляемся в детский сад.

Дети находят шкатулку, а в ней сюрприз: книжки – малышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...