Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект  НОД по развитию речи в средней группе по теме "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

07.09.15 группа №6 «Вишенка»

Тема: «Игрушки»

Цели:

  • Знакомить с названиями игрушек; учит сравнивать их по размеру, материалу из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного.
  • Активизация словаря, развитие речевого внимания, знакомство с органами артикуляции.

Материалы:

Картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера. Игрушки из разного материала.

Организационный момент:

-Сейчас, пока на улице тепло, вы много гуляете. А что вы делаете, когда холодно или идет дождь? Да, вы играете дома и в детском саду с игрушками.

-Дома у вас много игрушек?

Какие у вас игрушки дома?

-Какие игрушки есть у нас в группе?

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

-Какие игрушки вы берете на улицу?

Актуализация знаний:

Игра «Один – много»

-Посмотри те внимательно и скажите: у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например: мяч-мячи.

-А теперь скажите, каких игрушек у нас много? Начните предложение со слов: «У нас много кукол…)

- У нас есть и большие игрушки, и маленькие. Назовите большие игрушки. А теперь назовите маленькие.

Постановка проблемы:

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Для чего люди отправляются в путешествия?

-Знаете ли вы , что игрушки тоже любят путешествовать?

Работа с рисунком из рабочей тетради «По дороге к азбуке» ч.1 стр.1

-Кто изображен около паровозика? (ежик и лисенок)

-Как вы думаете, они настоящие или игрушечные?

-Послушайте, что они хотят сказать: «Здравствуйте! Я ежик, а я Лисенок. Мы мягкие игрушки, живем в комнате у мальчика и девочки. Хотите познакомиться с нами и другими игрушками? Тогда поехали!»

-Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

Открытие нового знания:

- Ребята, а какие стихи вы знаете об игрушках? («Бычок», «Мяч», «Кораблик», «Зайка», «Мишка» и т.д.)

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Физкультминутка

Паровоз

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,

Далеко я укачу!»

Работа с рисунком из рабочей тетради «По дороге к азбуке» ч.1 стр.2,3

- Какие игрушки нарисованы на картинке?

-Чьи это игрушки?

-Где они живут?

-Расскажите , как можно играть:

1) с машиной (возить, нагружать…)

2) с куклой (купать, кормить, расчесывать…)

3) с мячом (бросать, ловить, катать…)

Загадки про игрушки

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

(Зайка)

Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Медвежонка, лягушонка,

Полосатого котенка.

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Игрушечная посуда)

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Мяч)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем...

(погремушка)

                Игра «Назови ласково»

Кукла (куколка), машина, мяч, флаг, кот, погремушка, матрешка, барабан.

Игра «Доскажи слово»

Если игрушка сделана из дерева, значит она деревянная (из резины, из пластмассы, из железа, из глины, из бумаги, из плюша)

- Что находится внутри мягких игрушек? (вата, поролон)

-Почему они так называются? (мягкие на ощупь)

Самостоятельное применение «нового»:

-Вы когда-нибудь пробовали сосчитать вагоны в настоящем поезде?

-Если в поезде много вагонов, какой он? (длинный)

-А если всего 1 или 2 вагона, то какой будет поезд? (короткий)

-Бывают еще поезда средней длины. Они не длинные, не короткие.

-Слова как поезда, бывают длинные, короткие и средние. Длинные говорятся долго (например, па-рик-ма-хер-ска-я), а короткие быстро (например, ночь, день).

-Скажите, какое слово дочь: длинное или короткое?

-Слово сын?

-А слово мо-ро-же-но-е?

Работа с рисунком из рабочей тетради «По дороге к азбуке» ч.1 стр.5

Назовите на рисунке картинки. Определите длинные и короткие слова.

-Какая первая картинка?(рак)

-Рак-это короткое или длинное слово?

-Кто нарисован рядом с раком? (черепаха)

-Че-ре-па-ха-это какое слово?

-Какие предметы, изображенные на рисунке можно услышать? (телефон, колокольчик, самолет)

-Какие звуки издает гусь, жук, волк?

-Запомните, что все, что можно услышать и произнести, называется звуками. Попробуйте произнести какие-либо звуки.

Систематизация «нового» знания:

-Ребята, из чего делают игрушки?

- Можно ли играть со словами, как с игрушками?

-В какие игры мы играли со словами?

-Что вы узнали о звуках?

Рефлексия деятельности:

- Вы сегодня много работали. Оцените, как вы занимались, взяв смайлик нужного цвета (красный, желтый или зеленый)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....