Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме:
    Конспект НОД по развитию речи "Дикие и домашние животные"

     Надежда Александровна Суфиева

    Занятие  для дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по

    развитию речи в

    средней группе

    «Дикие и домашние животные»

    Разработала: Суфиева Н.А.

    1 квалификационная категория

    Май 2015г.

    Задачи: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.

    .

    Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

    Обогащать словарь  запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.

    Формировать умения правильно изменять слова по формам; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта.

    Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей.

    Словарная работа: домашние, дикие, животные, волчица, волк, волчонок, заяц, зайчиха, волчья, заячья, зайчонок,

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, , разучивание хороводной игры «Заинька, выходи», беседы с детьми о диких и домашних животных.

    Ход НОД.

    Игровая ситуация:

    В группу приходит опечаленная Бабушка-Загадушка:- Здравствуйте, дети! (дети здороваются)

    - У меня случилась беда, домашние животные, со двора убежали в лес.

    В:Дети, как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких? Назовите диких животных, которых вы знаете. Воспитатель выясняет, почему от Бабушки ушли животные .

    Б: на минуточку зашла в дом воды попить, а их оставила.

    В: Так вот в чем дело, ребята, можно домашних животных оставлять без присмотра? Почему, что может произойти?(домашних животных не оставляют без присмотра, потому что они разбредутся и могут заблудиться, причинят вред себе и окружающим, погибнут, замерзнут на улице, в лесу им негде взять корм) .

    В:- Бабушка-Загадушка, расскажи о своих, домашних животных.

    Б:- Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:

    1. С хозяином дружит, дом сторожит,

    Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)

    2. Спереди- пятачок, сзади- крючок,

    Посредине –спинка, а на ней щетинка (свинья)

    3. Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,

    Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь)

    4. В шубке белоснежной,

    На лужку пасусь,

    Не мычу, а блею,

    Молочком делюсь!(коза)

    5. Посреди двора стоит копна.

    Спереди вилы, сзади – метла (корова)

    6. Мягкие лапки, а в лапках царапки,

    Часто умывается, а с водой не знается (кошка)

    Б:-Молодцы, дети! Угадали, как зовут моих животных. Может - быть вы вместе со мной оправитесь их искать? Только вот где и как их искать я не знаю?

    Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель подводит детей к тому, что они вместе с Бабушкой пойдут в лес.

    Бабушка-Загадушка  спрашивает детей:

    -Вы были в лесу? А кто живет в лесу? Вы мне покажите движениями, а я попробую отгадать? Дети изображают разных животных, Бабушка угадывает кого они изобразили.

    Дети вместе с Загадушкой отправляются в лес.

    В:- А в лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом. Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно – переступим через него. А на пути болото – перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот и поляна.

    На слайде дремучий темный лес.(слайд 1)

    В:-Мы с вами оказались в лесу не простом. Посмотрите, какого он цвета? Как можно назвать такой лес (Страшный, темный, злой и т. Д.) Деревья шумят сурово. Споем их песню. Ш-ш-ш-ш (низким голосом). Кто может жить в этом лесу? Слышите (Звучит запись «Голоса леса» вой волков) .

    Б:- Дети, как страшно, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?

    Дети рассказывают о внешнем виде волка.(слайд 2) Воспитатель задает дополнительные вопросы, о том, что если это семья волков, папа волк, и мама-(волчица, и дети …. (волчата) .Как называют большого волка (волчище), а маленького (волчонок)? Предлагает быстрее идти дальше, чтобы найти Бабушкиных животных. Как нам уйти из страшного черного леса? (выпрыгнуть, переступить, и т. д.)

    В: Глядите, в какой лес мы попали теперь? (Слайд 3)

    Когда лес бывает зеленым. Как будет домашним животным в таком лесу хорошо или плохо? Кто в лесу самый опасный для домашних животных, а кого им можно не опасаться? Кто в лесу больше кота? Кто меньше коровы?

    Б:- Ой. Глядите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь. (Дети смеются и успокаивают Бабушку, объясняют ей что это был зайка.)(слайд 4)

    Воспитатель задает вопрос, почему ускакал заяц? Как называют семью зайца?

    Как зовут маму, папу, детей? (Ответы детей) .Как называют большого зайца, а маленького? (зайчище, зайчик) .

    Предлагает детям исполнить для Бабушки танец «Заинька выходи».

    Бабушка спрашивает у детей кого они могут еще встретить в лесу. Дети рассказывают о лисе, медведе, белке, еже  и т.д. (слайд 5)

    Воспитатель спрашивает у Загадушки, как называются дома ее животных. Она затрудняется ответить и просит помощи у детей Где живет свинья- (свинарник(слайд 6), корова- (коровник,(слайд 7) конь- (конюшня(слайд 8), собака- (конура,(слайд 9) коза- (сарай)(слайд 10).  дети ей помогают, называют и объясняют.)

    Воспитатель выясняет, чем Бабушка кормила животных,

    Б: Ой, да кормила я их кормила (плачет и не может точно ничего сказать) дети подсказывают ей чем нужно кормить кошку, собаку, корову, коня, свинью.(Слайд 11)

    Что-то мы задержались в этом зеленом лесу, выпрыгиваем дружно. Воспитатель делает вывод, что оказывается, Бабушка плохо ухаживала за своими животными вот они и убежали. Наверное уже нашли других хозяев.

    Загадушка плачет. Воспитатель предлагает помочь Бабушке. Предлагает детям подумать, как помочь. Подводит к тому, что можно слепить домашних животных.

    Дети отправляются назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропиночке.

    В:Вот мы и в группе. Нам нужно приготовить все для лепки животных. Что нам понадобится?

    (Дети готовят рабочие места для лепки). Подбирают пластилин и обсуждают, кто кого из животных будет лепить. Дети по желанию приступают к лепке и рассказывают Бабушке, как они лепят. По окончании работы дарят свои поделки Бабушке. Она благодарит детей за подарок и обещает заботится, о них, угощает конфетами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи и знакомству с окружающим в старшей группе на тему: «Животный мир водоёмов Таманского полуострова».

    Познакомит детей с животным миром водоёмов Таманского полуострова. Учить различать рыб по внешнему виду, знать их повадки, место обитания....

    "Мамы и детки" - конспект НОД по ознакомлению детей с домашними животными и их детёнышами для детей младшего дошкольного возраста

    На занятии закрепляют умение сравнивать и различать по размеру и внешнему виду взрослых животных и их детёнышей. Определяют части тела, какие совершают движения и что любят есть.Закрепляют умение отве...

    Конспект занятия по теме "Дикие и домашние животные"

    Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных,их детёнышах и месте проживания....

    Конспект занятия по развитию речи. Тема "Домашние животные"

    Конспект занятия по развитию речи (средняя группа, дети с 4 степенью сенсоневральной тугоухости). Тема: «Домашние животные»Цель:  Расширять представления детей о домашних животных и зву...

    Конспект ООД по развитию математических представлений «Домашние животные зимой»

    Конспект ООД по развитию математических представлений «Домашние животные зимой»...

    Конспект НОД по развитию речи тема "Дикие животные"

    Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Дикие животные"....

    Конспект НОД по конструированию «Забор для домашних животных»

    Заинтересовать детей игрой со строительным материалом...