Дидактическая игра "Кому что"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Ирина Дацун

 Знакомство детей  2 младшей группы с одеждой и посудой. Познакомить детей с деталями одежды, посуды. Учить образовывать с помощью суффиксов и,ц новые слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра (и)

« Кому что?»

(классификация: посуда, одежда)

2 Младшая группа

Цель игры: упражнять детей в группировании предметов по их назначению, умению использовать в речи обобщающие слова( одежда, посуда), названии отдельных частей предметов(петли, пуговицы, воротник, крышка, носик),образовании существительных при помощи суффиксов и, ц (сахарница, салфетница, хлебница, конфетница). Совершенствовать звуковое внимание.

Материал к игре: кукла, игрушка белка, посуда (чайник для  заварки, ложка чайная, блюдце, сахарница, хлебница, салфетница, конфетница, одежда для куклы (шуба, шарф, кофта,  руковицы) столы для чаепития, чайные пары, сладости.

Ход игры: дети сидят на стульях полукругом. Входит воспитатель (матрешка) с корзинкой

-Здравствуйте, ребята, была я в магазине и купила одежду и посуду. Скажите какую одежду вы знаете? А что знаете из посуды? Вот для Ксюши я купила одежду, а для белки посуду.

-Скажите ,что я купила для Ксюши? А для белки? Но вот беда продавец сложила все в одну корзину и посуду, и одежду, а я теперь не могу разобрать, помогите мне.

- Нужно брать по одному предмету или одной вещи и говорить что это и  для кого?

Вопросы для всех детей:

- какая шуба, что есть у шубы?(воротник, пояс)

-кофта какого цвета, что есть у кофты,(карманы, рукава) из чего связана ,какая она?

- Шарф какой,(вязаный)связан из чего,

- Рукавицы какие ,что есть у них,

-Юбка каким цветом ,что есть у юбки?

-Чашка для чего(пить чай),что есть у чашки?(ручка)

-Ложка для чего?(насыпать сахар, размешивать)

-Для чего чайник? Что есть у чайника? (носик, крышка ,ручка)

         Вот мы и разобрали все покупки: у Кати есть новая одежда, а у белки посуда.

Физминутка: Капля первая упала и вторая прибежала

Мы на небо посмотрели

Капельки кап-кап запели

Намочились лица

Мы их вытирали

Туфли посмотрите, мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки стрехнем

От дождя убежим ,

Под кусточком посидим.

 Воспитатель спрашивает у матрешки : «Матрешка, а что у тебя еще за посуда на разносе?»

-А вы догадайтесь ,я насыпаю сахар куда(в сахарницу) .

Хлеб кладу куда? (в хлебницу).

Конфеты(в конфетницу).

Салфетки ставлю(в салфетницу). Каждый ответ повторяют 4-5 детей.

-Ребята ,посмотрите на разносе стоит вся посуда ,которую мы называли, как вы думаете для чего она предназначена (чтобы пить чай). А матрешка купила вот какую коробочку, кто знает, что это? (чай)

Насыпаю на тарелку, чтобы  потрогать пальчиками –скажите какой чай(сухой, мелкий, черный ,рассыпчатый, твердый). У нас есть специальный чайник и называется он (заварной).Насыпаем ложкой сухой чай ,заливаем очень горячую воду, чтобы чаинки набухли ,распарились дали цвет,  аромат и вкус, закрываем чайник крышкой и накрываем  теплой салфеткой.

А пока чай заваривается, мамы приготовили угощение для вас, чтобы вы попили чай со сладостями. Дети садятся за столы, воспитатель проговаривает все действия ,закрепляя названия посуды. Наливает теплой кипяченой воды в чашки, скажите какая вода на вкус, какой цвет у воды, запах, а сейчас я налью заварки, что изменилось? Добавим чайную ложку сахара ,какой стал чай, правильно сладкий. Пей чай с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....