НОД " Путешествие по сказкам"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Юдина Ольга Сергеевна

В данной деятельности закрепляются следующие задачи:

- закрепить время года, весенние месяцы;

- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5.

- продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине;

- уточнить знания детей об образе цифр (от 1 до 5) ;

- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx9.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- закрепить время года, весенние месяцы;

- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5.

- продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине;

- уточнить знания детей об образе цифр (от 1 до 5) ;

- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию слухового внимания;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- формировать зрительно-пространственные представления;

- способствовать развитию элементов логического мышления;

- продолжать развивать конструктивные умения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать целеустремленность;

- интерес к математическим знаниям;

- формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа.

- чтение русские народные сказки «Красная шапочка»;

- работа с дидактическими играми.

Демонстрационный материал:

-ковер – самолет;

-картинки с изображение весны;

- карточки с цифрами;

- ступеньки.

Раздаточный материал:

- силуэты птиц;

- цифры от 1 до 5;

- игра «Танграм»

Методические приемы.

1. Введение в тему. Психомоторное упражнение «Клубок».

2. Выбор транспорта для увлекательного путешествия.

3. Игра «Путешествие в сказку»

4. Сюрпризный момент, появление сказочного персонажа «Красная шапочка»

5. Игра «Времена года»

6. Игра «Лестница - ступенька»

7. Игра «Продолжи счет»

8. Физминутка «Зайцы»

9. Игра «Танграм «Зайчик»

10. Игра «Сосчитай»

11. Физминутка

12. Художественное слово, прощание со сказкой

13. Игра «Вернемся в детский сад»

14. Психорефлекторная игра «Сказка»

15. Вопрос – обсуждение. Итог.

Ход занятия.

Дети находятся в группе, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В. Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам.

В. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей: на воздушном, на водном, наземном транспорте)

В. Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете, но с начало все вместе произнесем волшебные слова.

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

В. А теперь садитесь на ковер – самолет, занимайте свои места вот на этих мягких подушечках.

Закройте глаза, и мы с вами полетим.

В. (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножечко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.

На пути появляется заяц – плачет.

Д. Что ты заинька плачешь?

З. Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась лиса ко мне в дом, и выгнала меня, а уйдет с моего дома, если я построю ей новый дом, но я не умею.

Д. Мы тебе поможем.

Д/ игра «Построй домик»

(дети строят дом из конструктора ЛЕГО) .

З. Спасибо ребята! (заяц уходит)

В. А из какой сказки был зайчик? (ответы детей)

Появляется Красная Шапочка

К. Ш. Помогите, пожалуйста, детки, я шла к бабушке, а по пути встретила волка и угостила пирожком, а теперь я не знаю сколько у меня их осталось в корзинке!

В. Пора ребята нам отдохнуть.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну – кА плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Д/ игра «Сосчитай - ка»

К. Ш. Спасибо вам ребята

В. Ребята, с какой сказки была эта девочка?

(ответы детей)

Появляется Маша

Д. О чем ты Машенька плачешь?

М. Как мне не плакать, собрались мы с подружками в лес по грибы, да по ягоды, я отстала от подружек и заблудилась. И не могу дорогу домой найти!

Д. Мы тебе поможем найти дорогу.

Д/ игра «Соедини дорожку»

М. Спасибо вам ребята.

В. Ребята, пришло время расставаться,

И с героями прощаться

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать

Сказка, очень, ждет тебя

Будет рада детвора!

В. Нам ребята пора возвращаться в детский сад, сядем на ковер – самолет и произнесем волшебные слова:

На ковре, на самолете

Полетим, полетим

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

В. А после веселья пора и отдохнуть.

(дети ложатся на спину, отпускают руки вдоль туловища, закрывают глаза и расслабляются под звучание музыки)

Ходит сказка по домам

По высоким теремам

Жди ее, глаза закрой

Спи глазок, спи другой.

Сказка добрая придет

Сердце доброе найдет,

Жди ее, глаза закрой,

Спи глазок, спи другой.

Затем воспитатель «будит» детей, подходит к каждому ребенку и ласково гладит его по головке. Ребенок открывает глаза и встает.

В. Ребята, какие вы сказки повстречали в нашем путешествии?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...