Конспект занятия "В гости к бабушке Патимат"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Джураева Зулфира Гусенхаевна

образовательная обдасть комуникация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patimat.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

        Открытое занятие в   младшей группе  «Стрекозы»    

               

                            «В гости  к бабушке Патимат.»        

Цель: Формировать представления о семье и членах семьи.

Задачи:

 1. Закрепить знания цветов (жёлтый, красный, синий)                        

2.  Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память и познавательный интерес. Развивать мелкую моторику рук.                                

4. Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, уважение и любовь к  близким. Желание помогать взрослым и пожилым людям в труде. Воспитывать чувство сопереживания.         

Образовательная область: познавательно исследовательская деятельность, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество, музыка .

Предварительная работа:

1. Рассматривание семейных фотографий.                                                  

  2. Чтение стихов о семье                                                                

3. Беседа о семье.                                                                                

4. Изготовление видео по данной теме.                                                

5. Приготовление атрибутов к занятию

Оборудование: Диск, камни, дерево с птицами, перья, лук, корзина,  макет самодельного огород, салфетки, клей, лейки.                                          

Организационный момент: Дети , посмотрите сколько гостей сегодня у нас, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)                Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.                                                                        Стихотворение.                                                        Семья- это вы. Семья- это я.  Семья – это папа и мама моя.                        Семья – это брат и сестра, озорные.                                                          Семья – это бабушки две дорогие, и дедушки с ними мои                         родные. Семья – это счастье. Семья – это дом.                                        Семья – это праздник за круглым столом.                                                   О ком говорилось в стихотворении?  ( ответы детей)                              И у вас тоже есть Семья.  Она состоит из папы, мамы, а у некоторых есть и бабушки, дедушки, братья и сёстры. Семью нужно любить, уважать, ценить, помогать им когда они нуждаются в вашей помощи.  Ребята вы наверно устали сидеть? Давайте мы поиграем.   (пальчиковая игра). Стук в дверь.  Ой, ребята, а вы слышали, кто- то к нам стучит? Посидите тихо, а я пойду, посмотрю кто же к нам пришёл (иду смотрю). Ребята приходил почтальон и принёс  нам диск. Вам интересно посмотреть что там. ( ответы детей)  Смотрим видео письмо Маши.                                                                Ребята вы хотите порадовать старенькую бабушку Патимат? Тогда давайте сделаем своими руками для её цветы. Подойдите к столам и посмотрите перед вами лежат салфетки. Вам нужно взять салфетку и помять своими пальцами. Затем обмокать салфетку в клей и приклеить на готовый стебелёк. Молодцы ребята очень красивые цветы вы сделали для бабушки. Арина скажи мне пожалуйста какого цвета у тебя цветок?(ответ). Людмила ,а у тебя какого цвета? Сложите свои работы в корзину, и мы отправимся в гости к бабушке. По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, мы шли  мы шли и до камушек дошли. Ребята, посмотрите, сколько, много камней, давайте возьмём камни и рассмотрим их. Камень какой? ( твёрдый , тяжёлый). Вот сколько, интересного мы с вами узнали, но нам надо продолжить наш путь. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, мы шли, мы шли и до дерева дошли. Кто же там , с высока на нас глядит?( птицы). А как летают птицы? Птицы летают свои пёрышки теряют. Посмотрите сколько много перьев на полу. Давайте их рассмотрим. Ребята, перья какие?( мягкие, воздушные, пушистые, легкие). Давайте продолжим наш путь к бабушке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки , мы шли , мы шли и до бабушки дошли. А вот и бабушка. Здравствуй бабушка. Наши ребята пришли к тебе в гости. Посмотри ,сколько красивых цветов они сделали.( бабушка рассматривает работы детей и восхищается).  Бабушка а что ты сажаешь в огороде? Бабушка: а я вам не скажу, а загадаю загадку а вы сами попробуйте её отгадать.   (Загадываю загадку).                                                        Очень горький- но полезный!                                                                Защищает от болезней!                                                                        И микробам он не друг.                                                                        Потому что это (лук).                                                                        Правильно ребята это лук. А кто мне скажет какое сейчас время года.( весна). Правильно! И весной люди сажают в огородах картошку, морковь, огурцы, а наша бабушка решила посадить лук. Давайте мы поможем бабушке Патимат.( дети сажают лук).  Бабушка благодарит детей за помощь и в знак благодарности угощает детей сладостями. Довольные и счастливые дети прощаются с бабушкой и уходят.

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...