" В гости к цветам " познание
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Васильева Лариса Олеговна

Конспект занятия - " В гости к цветам" рекомендован для подготовительной группы. Образовательная область познание. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

«Детский сад №32 «Калинка» г. Йошкар-Олы

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к цветам».

Подготовила и провела:

Воспитатель Васильева Л. О.

Йошкар-Ола

2014 г.


Задачи:

  1. Познакомить детей с весенними цветами.
  2. Развивать процесс обобщения и классификации по признаку.
  3. Активизировать и расширять словарный запас.
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал к занятию: иллюстрации весенних цветов; ткань зеленого цвета; схема строения цветка; поднос с заготовками.

Предварительная работа: чтение произведений о весенних цветах; беседа об их защите; использование схемы строения цветка.

Ход занятия.

Воспитатель:

Лесовичок прислал письмо. Письмо с секретом. (Рассказывание сказки) « Однажды Иван-царевич возвращался домой, доехал до большой широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой широкая радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза платком в левую сторону – радуга стала узеньким-узеньким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому узкому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Упала Баба-Яга в воду, еле выплыла. А радуга рассыпалась по обе стороны реки на мелкие осколки. А осколки эти превратились в цветочки. Одни цветы были добрые, от следов Ивана-царевича, а другие ядовитые, там, где Баба-Яга вступала».

Перед вами эти цветы. Послушайте про них.

  • Ребята, в какую сторону пошла Баба-Яга и почему? В какую сторону пошел Иван-царевич? Как ты думаешь, почему? (Ответы детей.) Согласны с ответом?

  • Кто мне хочет рассказать про эти цветы? (Выходим, выбираем цветок и рассказ детей.)

Подснежник – это лесное растение. Он зацветает с первыми весенними теплыми лучами, когда чуть подтает снег. Они зимостойкие.

Мать-и-мачеха - растет на открытых местах. Это первое растение, которое накормит своим нектаром пчел и шмелей. У этого растения сначала появляются цветы, цветы отцветают – появляются листья.

Ландыш – у ландыша маленькие белые цветы, похожие на колокольчики. Два крупных листа обхватывают стебель. Когда ландыши отцветают, то появляются оранжево-красные ягоды. Они ядовитые. Ландыш – ядовитое растение.

Медуница – этот цветок называют «цветок-светофор» или «цветок-букетик». Когда оно распускается, цветки у него розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветы имеют синий цвет.

Незабудка – растет незабудка на лесных лугах, у лесных болот. Очень красиво цветет маленькими голубыми цветами. Листья и стебли у незабудки шершавые. Это сохраняет растение от весенних заморозков.

  • Ребята, как одним словом можно назвать эти цветы и почему? (Ответы детей: первоцветы – цветы, которые первыми расцветают после зимы в лесах и на лугах. Это первые весенние цветы.)

  • Что нужно для их роста? (Свет, тепло…)

  • Строение цветка. Кто мне расскажет про строение цветка?

  • Сейчас поиграем в знакомую игру: «Как развивается растение?». Выложите схему по порядку: семя – росток с корешками – стебель с листьями – бутон – цветок. (В конце ребенок озвучивает.)

Физкультминутка.

Раз, два, три

Выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко,

стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетел,

Стебельки качал!

Влево нагнулись,

Низко пригнулись.

Вправо нагнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай.

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут.

  • Ребята, смотрите, какая пустая поляна, давайте мы украсим ее цветами. Выбирайте понравившийся поднос с заготовками и занимайте места. Вот какая красивая поляна у нас получилась!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе  я и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Чтоб могли леса цвести

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Конспект образовательной деятельности (познание и художественное творчество) «В гостях у Феи цветов»

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активностиВоспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружающей природе, желание заб...

Интегрированное занятие по экологии В гости к цветам

Интегрированное занятие по экологии "В гости к цветам"...

Конспект ООД . «В гостях у кукол» Познание.

Задачи. Учить соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами. Развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигате...

Методическая разработка в 1 младшей группе В гости к цветам

Задачи: Познакомить детей с цветами участка с использованием слайд-шоу.Закрепить полученные знания на практике с помощью мнемотаблицы и мнемоквадратиков.Формировать положительные чувства по отношению ...

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у цвета».

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у цвета»....