Конспект открытого занятия в средней группе.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Андреева Оксана Викторовна

Конспект открытого занятия в средней группе.

( Подготовила и провела воспитатель Андреева О.В.)

разовательная область: « Речевое развитие.»

Тема: « В гостях у сказки.»

Интеграция: « Познавательное развитие», « Физическое развитие»,  « Социально- коммуникативное развитие»

Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.

Задачи:

1) Образовательные: Закрепить знание сказки « Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 Оборудование: мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, пластилина; игрушка « Колобок», шапочка лисы, герои сказки              «Колобок».

Предварительная работа: чтение и пересказывание сказки                « Колобок»; лепка и рисование по сказке; разучивание логоритмики               «Колобок».                               Ход ОД:

 

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке. (Под звуки песни Паровоз Букашка дети отправляются в путешествие иммитируя движение поезда).

Воспитатель:

- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

- Стоит терем- теремок, на дверях висит замок.

Мы замочек отопрем- прямо в сказку попадем

Кто нас встречает у теремка? ( бабушка и дедушка)

- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? ( Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка ряба; Колобок и т.д.)

- Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались , отгадайте ЗАГАДКУ:

- Круглолиц, без рук, без ног,

Он из сказки...(Колобок)                                                                                          Воспитатель:

- Правильно, мы оказались в сказке « Колобок».

- А наш Колобок грустный или веселый? Почему?( потому что все, кого он встретил хотели его съесть)

- Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?

- Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?

- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок…

( Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя ,воспитатель загадывает загадку:-Мчится без оглядки,                                                                 Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, Хвост короче уха.

Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)

Воспитатель:

- Правильно, это заяц. А заяц какой? ( белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т.д.)

- Зайчик принес нам задание:

« Динамическое упражнение « Зайка».

- Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы , А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)  Воспитатель:

-Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

( Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только оказывается у воспитателя, он загадывает ЗАГАДКУ)

- Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …..(волк.)

Воспитатель:

- Правильно, это волк. Волк какой? ( серый, злой, голодный, зубастый и т.д.)

- Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать, вам предД/И : « Чудесный мешочек».

( дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: « Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.)

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с задание Волка. И покатился Колобок дальше.

( дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то он загадывает ЗАГАДКУ).

- Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)       Воспитатель:

- Правильно. Медведь какой? ( большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т.д.)

- Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И: « Скажи наоборот» ( подбор слов – антонимов)

- Тропинка узкая, а дорога- … широкая;

- Дерево высокое, а кустик- … низкий;

- Воспитатель:

-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

 

( дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя игра останавливается,воспитатель загадывает загадку:)                                                                                                                                Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса)

Воспитатель:

- Молодцы. Какая лиса? ( хитрая, рыжая, красивая)

- Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.

П/И: « Спасем Колобка»

( дети стоят в кругу, ребенок – лиса, за кругом. По кругу быстро передается мяч, а Лиса пытается его поймать. Незаметно воспитатель меняет выражение лица у Колобка на веселое.)

Воспитатель:

- Дети, Колобок развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение « Полянка»

-Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем , в детский садик попадем!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие а сказку Колобок?

- Что запомнилось больше всего?

-  Чье задание было интереснее?

- Колобок пришел со своими друзьями- колобками и хочет подарить вам  по маленькому колобку.(Раздает детям чупа-чупсы).                                                               

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...