НОД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Закрепить знания детей  о первом космонавте  Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме ,активировать слуховые и зрительные анализаторы ,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь ,воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности ;воспитывать у детей умение слушать взрослых .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во II младшей группе

"Путешествие в космос"

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей  о первом космонавте  Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме ,активировать слуховые и зрительные анализаторы ,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь ,воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности ;воспитывать у детей умение слушать взрослых .

Активизировать    словарь: планет, созвездие ,ракета , скафандр, луна.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, портрет«Белки и Стрелки»,выставка  работ  на тему «Космос», конструктор «образец «ракеты», созвездий волшебный цветок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Беседа с детьми:    

-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята,а кто такие космонавты?

-Ребята,чей портрет мы видим ?

-А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?

-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

Основная часть:

Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что случилось?

Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл  как  называется ,но я знаю про нею загадку,помогите  мне её отгадать:

Ночь приходит - она восходит,

Утром на смену – солнце приходит. (луна)

Да, да ! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на лун , там растёт цветок , который исполняет желания, а у меня их так много! Вот  только  ракета у меня сломалась..

Воспитатель: Не переживай Незнайка ! Ребята давайте поможем  Незнайк ,построим ракету

/дети строят ракету из конструктора  на полу по образцу/

Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие?   А что необходимо одеть космонавту? (скафандр)

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА  

Воспитатель: Наш маленький космический корабль пролетает по вселенной .А сейчас мы пролетаем мимо звездочек .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос ,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой  звезды  побольше и получается целое созвездие. Посмотрите здесь созвездие  ЛЬВ, а это  что за созвездие?..../дети называют  созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом,когда совсем темно. Люди говорят, что  медведицы – это заколдованные принцессы.

Физминутка

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты»

Полетели дальше ?

/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/

Воспитатель: И вот я вижу планет .Давайте разглядим ее тоже. Как интересно! Какая она разноцветная! Ребята, а что это  за  планета ? почти  вся синяя?

/Дети отвечают  ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/

Воспитатель обращает внимание на  солнце  - оно самое большое.

Воспитатель: Внимание! Дети,  мы прилетели на луну.

Незнайка: Вот здорово, ребята вот он волшебный цветок! Ребята, а у вас есть желания?(ответы детей)

Воспитатель: А у тебя, Незнайка ,какое желание? Да я мечтаю о том, чтобы у меня было очень много друзей!

Воспитатель: ребята, а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот, Незнайка ,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!

Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!  

Воспитатель:  в следующее путешествие, Незнайка ,мы обязательно возьмём твоих   друзей! Правда, ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте  места в ракете!

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие ?А тебе Незнайка?

Незнайка: Спасибо! Очень  понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться  в свой цветочный город!

Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!

Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить  вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы  растут в моём цветочном городе! (дарит и прощается)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Дети отвечают на вопросы по занятию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...