«Экскурсия на птичий двор»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лыскова Галина Леонидовна

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor.odt24.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект занятия

                          по развитию речи с элементами фольклора

                                 для детей первой младшей группы.

Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Задачи: 

  •  Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. 
  •  Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра». 
  •  Упражнять детей в звукоподражании.
  •   Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас. 
  •  Воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы к занятию: Птичий домик,  мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь, маски с изображением курочек, цыплят, уточек.

Словарная работа: Петушок,  курочка- рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна.

Предварительная работа:Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение) .

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: - Ту-ту-уу!

Воспитатель:Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и поздороваемся.

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.

Дети:: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети:- Курочка.

(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку) .

Курица — красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

Воспитатель: Как курочку называют?
Дети:  Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка, курочка- ряба.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла,(идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла,(рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).

И цыплятам отдала.(Пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Дети: - Цыплята!

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их) .

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: А скажите кто мама у цыплят?

Дети: Курочка

Воспитатель: Правильно курочка и есть мама у цыплят

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).

(Слышится ку-ка-ре-ку) .

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: - Петушок.

(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.

-Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок.!

Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?
Дети:  Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Какой у петушка клюв?
(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).
Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! (Дети повторяют: «Клюй! Клюй! »).

Воспитатель: Ребята, курочка приготовила для петушка горошек, но цыплята играли, баловались и рассыпали горошек. Давайте поможем им собрать его. Зеленый горошек в зеленую коробку, желтый горошек в желтую коробку.

Дети собирают горошек по коробкам

Воспитатель:  Молодцы весь горох собрали.

Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Слышится: га-га-га) .

Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?

Дети: — Гусь. (Появляется гусь из домика) .

Воспитатель: Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси  гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га».

Воспитатель:  Как гусь кричит?

Дети: - Га-га-га.

Воспитатель: Какой гусь?

Дети: - Белый.

Воспитатель: Клюв какого цвета?

Дети: - Красный.

Воспитатель:  А как гусь шипит?

Дети: Шш-шш-шш

Воспитатель:  Как он клювик открывает?

Пальчиковая гимнастика.

 Гусь стоит и все гогочет. (Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.

Ущипнуть, наверно, хочет.

- Га-га-га! Дети: — Га-га-га!

Воспитатель:  Ребята курочка приглашает нас погулять по двору.

Физкультминутка.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель:  Ребята, курочка говорила цыплятам не уходить далеко, а они не послушались, разбежались все по двору. Давайте поможем курочке собрать цыплят.

Ой, да они все перемешались, здесь еще и гусята. Давайте соберем цыплят в одну корзину, а гусят в другую.

Дети собирают по корзинкам.

Воспитатель: Молодцы, помогли курочке и гусю собрать их птенцов.

Воспитатель: Погуляли, поиграли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Вставайте друг за другом паровозиком и поехали!

 Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!

Воспитатель: Вот мы и приехали обратно в садик. Понравилась вам экскурсия на птичий двор. Кого же мы видели их домашних птиц?

Дети: Курочку, цыплят, петушка, гуся.

Воспитатель:  Давайте вспомним и расскажем потешку:

Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко.

Наши гуси у пруда…Дети: —Га-га-га

А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками.( Воспитатель раздает баранки, читает потешку).

Ах, качи-качи- качи,

Все баранки- калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Теремок». Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Образовательная область: Познание.Интеграция: Коммуникация, социализация, музыка.Цель: Формирование целостной картины мира, расширение   кругозора  детей.Задачи:·...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа

Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...

Конспект занятия по развитию речи :«Экскурсия на птичий двор»

Программные задачи: 1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.2.Упражнять детей в звукоподражании.3.Развивать любознательность, память,внимание,...

Занятие "Экскурсия на птичий двор"

Знакомство детей с фольклором, домашними животными....

"Экскурсия на птичий двор"

Занятие с элементами фольклора....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...