Главные вкладки

    Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме:
    методическая разработка по теме весна

    Красавица весна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_krasavitsa_vesna.docx20.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

    ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    в старшей группе

    Тема: «Красавица весна»

    Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

    Подготовил:

    Ковалевская Екатерина Леонидовна

    воспитатель старшей группы

    2014 год

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по художественно – эстетическому развитию для старшей группы «Красавица весна».

    Программное содержание:

    Обучающие:

    • Закрепить умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора, используя растительные элементы в соответствии с тематикой.
    • Совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы.

    Развивающие задачи:

    • Развивать  и обогащать знания о времени года – весне.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать  у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость.

    Материал и пособия к занятию:

    • Силуэты бумажных платьев: белые и тонированные.
    • Фломастеры, пастель, цветные карандаши.
    • Нарисованный образ весны (плоскостной), куда можно прикладывать силуэты платья.

    Предварительная работа:

    Беседа о весне, чтение стихов, песен. Рассматривание натюрмортов, книжных иллюстраций. Чтение стихотворений и рассказов о весне.

    Ход занятия:

    Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Подснежник».

    Воспитатель: Дети , а часто ли вам встречаются чудеса?

    Дети  рассуждают.

    Воспитатель: Могу вам сказать, ребята, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень – очень захотеть их увидеть и быть очень внимательным.

    Я расскажу, сколько чудес увидела я сегодня. Возле моего дома утром появилась небольшая полянка одуванчиков, а вчера их еще не было, на одном из них я увидела божьих коровок.

    Воспитатель: А какие чудеса увидели вы? Расскажите!

     Рассказы детей.

     Воспитатель: А кто же эти чудеса творит? Конечно же – Весна.

    - Ребята, а почему весну называют волшебницей?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Действительно так. Взмахнет она одним рукавом – расстелит ковры зеленые, взмахнет другим – распустятся на коврах цветы красивые. С приходом весны и солнце светит ярче, и птицы поют громче.

    Я вам приготовила силуэт весны. Каждый день у весны появляется что – то новенькое в природе; и стала она такая модница, только и успевает наряды менять, даже устала их придумывать. Ну что,  хотите порадовать весну и сами совершить чудо?  Тогда за дело!  Дети выбирают силуэты,  изобразительный материал.

    Физкультминутка:

    Солнышко, солнышко, золотое донышко!

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

    (Идут по кругу.)

    Побежал в саду ручей,

    (Бегут по кругу.)

    Прилетели сто грачей,

    (Машут руками.)

    А сугробы тают, тают,

    (Приседают.)

    А цветочки подрастают.

    (Поднимают руки вверх.)

    Воспитатель: Хочу сказать по секрету, что весна любит, чтобы в нарядах было только то, что связанно с этим временем года. Так что будьте внимательны. А какими узорами и элементами вы будете украшать сарафаны?

     Дети называют элементы и узоры.

    Воспитатель: Чтобы сарафан Весны был красивым, вам надо стать волшебниками и самостоятельно составить узор и украсить им сарафан.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Звучит музыка весеннего ручейка, пение птиц…

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные наряды для Весны у вас получились.

    Дети демонстрируют свои работы и рассказывают о них.

    Воспитатель: Вам понравилось сегодня рисовать?

    А что понравилось больше всего?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

    Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...

    Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

    Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

    Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

    "Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок предстовляет собой маленького иследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

    Методическая разработка к теме: "Весна-Красна"

    Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весение явления и поведение животных весной....

    Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»

    Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное детство – очень важный период в жи...

    методическая разработка на тему "Весна"

    весна хорошее время для изучения всего хорошего...