Методическая разработка на тему: "Красавица Весна"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Тема: «Красавица Весна»

Образовательные области:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Цель: Формировать  и закреплять у детей представление об изменениях в природе весной

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о весне.
  2. Развивать умение отгадывать загадки.
  3. Расширять словарный запас
  4. Упражнять в согласовании слов в предложении.
  5. Упражнять в использовании антонимов

 

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне,  разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ресурсы: конверт с письмом, иллюстрации на тему: «Весна»

Содержание образовательно организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки! Он просит рассказать, какое же время года сейчас наступило? Поможем Незнайке? Посмотрите, здесь в письме что то есть. Написано «Когда это бывает?» Попробуем разгадать?

Дети: да!

 

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (с использованием иллюстраций)

 

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
— весна —

 

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
— весна —

 

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …(ручей)

Когда это бывает?

 

Воспитатель: Так какое же время года наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: Раз Незнайка ничего не знает о весне, давайте ему расскажем какая весна бывает? Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая какие?» Я начинаю, а вы мне помогайте!

 

Д.И. «Какой, какая, какие?» (с использованием иллюстраций)

Зима холодная, а весна …

Зимой деревья черные, спящие, а весной …

Небо зимой серое, тусклое, а весной …

Зимой дни коротки, а весной …

Зимой птицы улетели, а весной…

 

Воспитатель: после того, как мы рассказали Незнайке, что такое весна, предлагаю ему еще и показать, что такое весна, чтоб он лучше запомнил! Вставайте около своих стульчиков и повторяйте за мной!

 

Физминутка «Весна» (разучивание)
Мишка вылез из берлоги (руки на Бока)

Огляделся на пороге  (повороты вправо, влево)

Потянулся он со сна (тянемся руками вверх)

К нам опять пришла весна! (руки вниз)

Чтоб скорей набраться сил, (руки на пояс)

Головой медведь крутил (повороты головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (идем на месте)

Ищет мишка корешки (рука ко лбу, поворот вправо)

И трухлявые пеньки (рука ко лбу, поворот влево)

В них съедобные личинки  (гладим по животу)

Для медведя витаминки 

Наконец медведь наелся (опускаем руки)

И на бревнышко уселся (садимся)

 

Воспитатель: Ребята, Незнайке очень понравилось, как вы ему объяснили, что такое весна, он просит вас еще раз повторить признаки весны, чтобы он точно все запомнил и смог рассказать своим друзьям!

 

Дидактическая игра: «Весной»

Я начну… становится теплее

Весной.... Ярко светит солнце.

Весной-тает снег

Весной-бегут ручьи.

Весной появляется травка.

Весной-появляются подснежники.

Весной-прилетают птицы.

Весной- просыпаются животные и насекомые.

Весной набухают почки и появляются листочки

 

Воспитатель: Ребята, Незнайке пора возвращаться домой к своим друзьям. Дома он расскажет, как он познакомился с вами, и как вы его все научили! И что наступила весна и как мы узнаем, что это весна и даже про мишку, который проснулся ото сна! Попрощайтесь с Незнайкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasavitsa_vesna.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка старшей группы "Пришла весна, прилетели птицы" (с презентацией)

"Пришла весна, прилетели птицы."  Непосредственная образовательная деятельностьвоспитателя и детей старшей группы по познавательному и художественному-эстетическому развитию в образовательно...

Методическая разработка педагогического проекта "Птички весной" для средней группы

Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.Тема: «Весна»Длительность проекта: 1 неделя(с 21.03.2016-28.03.2016)Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)Цель:  Формирование музыкальны...

Методическая разработка занятия в ДОУ "Весна - красна в гости к нам пришла".

Методическая разработка занятия в ДОУ на тему "Весна - красна в гости к нам пришла. Занятие для детей младшего возраста Образовательная область - познавательное развитие....

методическая разработка конспект занятия "Встречаем весну"

Конспект занятия по развитию представлений по окружающему миру в младшей возрастной группе....

Методическая разработка к проекту "Птицы весной"

Методическая разработка к проекту "Птицы весной"Классификация проектаПо тематике: информационно - исследовательский .Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспита...

Методическая разработка к проекту "Птицы весной"

Классификация проектаПо тематике: информационно - исследовательский .Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспитатели.По срокам реализации: краткосрочный (апрель, 1 неделя...