Главные вкладки

    Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру и развитию речи в первой младшей группе Тема: «Курочка с цыплятками»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Чмель Инесса Вячеславовна

    Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру и развитию речи в первой младшей группе

    Тема: «Курочка с цыплятками»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_kurochka_s_tsiplyatkami.docx23.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе

    Тема: «Курочка с цыплятками»

    Подготовила воспитатель:

    Чмель Инесса Вячеславовна

    2013 год

    Цель.

             Учить узнавать в игрушках домашних животных (курицу), и их детенышей (цыплят) и называть их.

             Дать первоначальное представление о курице с цыплятами: курица большая, у нее есть гребешок, хвост; цыплята маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Они любят зернышки.

    Задачи.

              Учить детей узнавать курицу с цыплятами в игрушечном изображении. Познакомить  детей с повадками курицы и цыплят:                                                                                                                                                                                                         закрепить знания о том, что курица кричит «ко-ко»; цыплята пищат «пи-пи"; подражать им. Расширить знания детей о том, что курица – мама, а цыплята – дети.

                 Развивать мелкую и общую моторику. Развивать двигательную активность детей: повторять за воспитателем разные игровые действия (игра «Цып-цып»).                                                                                                                          Способствовать развитию речи детей, как средство общения: развивать умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.                                                                                                                                                             На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи воспитателя и активизировать словарь детей словами: курица, цыплята, клюют, зернышки, гребешок, хвост, крыло.

           Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать     желание      ухаживать за ними.

                Создать эмоциональную и комфортную обстановку.

    Предварительная работа.

            Разучивание песни «Вышла курочка гулять», игра «Цып-цып»; рассматривание альбома «Домашние животные и птицы», иллюстраций в книгах, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами», коллективная аппликация «Курочка с цыплятами».

           

    Материал.

                   Набор настольных  игрушек - курица с цыплятами; «травка»; гуашь желтого цвета;  ватные палочки;  салфетки;  бумажные тарелки;  коробка для сюрпризного момента; блюдце с пшеном; маски цыплят.

    Ход занятия.

         Входим с детьми в группу. Обращаю внимание детей на коробку, стоящую на столе.

         - Ребята, смотрите! На столе какая-то коробка стоит. Давайте посмотрим что там (Открываю коробку). Кто здесь спрятался?

    Что это за птица -                                                                                                                                                                                                   Людей не боится,                                                                                                                                                                                                                                          Не летает высоко,                                                                                                                                                                                                          И поет «Ко-ко-ко». (Курица)                

         -  Давайте с ней поздороваемся.

         Дети здороваются с курицей. Курица кивает в ответ.

         - Ну, вот мы и познакомились с курицей, давайте рассмотрим ее.  Курица большая, у нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки. Снесла курица яички, и села их высиживать.  Из яиц вылупились цыплята. Цыплята маленькие, круглые пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Вот эти цыплята, посмотрите на них.

    Достаю из коробки цыплят, расставляю на столе.

    Желтые цыплятки,                                                                                                                                                                                          Славные ребятки.                                                                                                                                                                                  Спят у мамы под крылом,                                                                                                                                                                   Так уютно в доме том.                

          - Ребята, какого цвета цыплята? (Желтые)

           А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи)

           Сколько цыплят у курицы? (Много)

           Ребята, как курица кричит? (Ко-ко-ко)

         -Ребята, курочка – это мама, цыплята – это детки. Уточняю, задавая вопросы детям: «Это кто?» (спрашиваю 1-2 детей). А теперь давайте поиграем:  я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята.

    Физкультминутка.

         Раздаю детям цыплят. Пою песенку, показываю действия,  прошу детей, повторять за мной.

     Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.                                                                                                                            А за ней ребятки, желтые цыплятки.                                                                                                                        

    Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко не ходите далеко.                                                                                                                                    Лапками гребите, зернышко ищите.                                                                                                                                  

    Съели толстого жука, дождевого червяка,                                                                                                                                                Выпили водички, полное корытце.

          -А теперь, ребята, давайте мы курицу с цыплятами  отправим на травку. Пусть погуляют. Ребята, а вы знаете, что за ними надо ухаживать, кормить их.

         - Ребята, а вы знаете, что они едят? (зернышки, крошки) Я покажу, какие зернышки любят курица с цыплятами. ( Показываю детям блюдце с пшеном.) Посмотрите, что они клюют.  Смотрите, как мало у нас зернышек. На всех не хватит,  давайте мы с вами нарисуем зернышки для курицы с цыплятами.

    Рисование нетрадиционным методом.

         Показываю, как рисовать тычками зернышки для курицы с цыплятами. (Берем ватную палочку,  набираем гуашь желтого цвета и делаем отпечатки на одноразовой бумажной тарелке) Дети по очереди под моим присмотром на  тарелке  ватными палочками ставят зернышки.

         - Молодцы, ребята, а теперь давайте мы накормим курицу с цыплятами      (дети берут тарелки с нарисованными зернышками и ставят на травку), а пока они клюют «зернышки» мы с вами поиграем. (Одеваю детям маски цыплят). Я буду вас кормить, а вы будете клевать «зернышки».   

         Игра «Цып-цып»  Говорю «цып-цып» дети подбегают и начинают по полу стучать пальчиками. Говорю   «кыш»,  дети убегают (игра повторяется 2-3 раза)

    Итог занятия.

            -Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости?  Как кричит курица? Как пищат цыплята?  Какого цвета цыплята? А что они клюют?  Молодцы, ребята.                                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»

    Продолжительность: 20 минутЦели занятия:ОбразовательныеЗнакомство с планетами Солнечной системыРазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)ВоспитательныеВоспитыват...

    Комбинированное занятие по окружающему миру и развитию речи «Урок» для Листопадничка»

    Представленное занятие «Урок» для Листопадничка» является интегрированным, включая в себя элементы предметов «Окружающий мир» и «Чтение и развитие речи» программы «Подготовка к школе». Занятие являетс...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »

    Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...

    Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"

    Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...

    Конспект интегрированного итогового занятия по природному миру и развитию речи в старшей группе "Лесная школа"

    В данном конспекте подобран материал для диагностики знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир»....

    Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема: «Транспорт»

    Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема:  «Транспорт»...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

    Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...