Конспект ООД «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гизатулина Газиза Гизаровна

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_frukty.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Фрукты»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Формировать умение различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша);
  2. Формировать умение включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.);
  3. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами; имеющими одинаковое название (красные яблоки – желтые яблоки);
  4. Развивать умение различать количество предметов; один – много;
  5. По словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету;
  6. Формировать умение  отвечать на простейшие вопросы;
  7. Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;
  8. Воспитывать желание слушать стихотворение;
  9. Развивать мелкую моторику кисть рук;

Приёмы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; включение движение рук по предмету; показ и объяснение способов выполнения  работы; указания; помощь; поощрение; самостоятельное выполнение действий.

Материалы: тарелка; блюдце (3 шт.); груша; яблоки(по два красных и желтых яблока); нарезанные ломтики  яблока и груши; вырезанные из картона силуэты яблока и груши; прищепка зелёного цвета( набор для каждого ребёнка).

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу фрукты на тарелке.

Воспитатель. Посмотрите, что я принесла! Что лежит на тарелке? (Ответ детей) Правильно. На тарелке лежат яблоко и груша. Это – фрукты. Женя, возьми грушу. Женя, что ты взял? (Ответ ребёнка). Где лежала груша ? (Ответ ребёнка)

                                        Говорит нам Луша:

                                        -У меня есть груша!

                                        Вкусная, садовая,

                                        Сладкая, фруктовая,

                                        Сочная, большая,

                                        Соком наливная,

                                        Полезная, красивая,

                                        Немножечко червивая,

                                        Сахарная, спелая,

                                        Желтенькая, зрелая.

                                        Вот какая груша!

                                        Даже жалко кушать.

(Предложить ребёнку подержать в руках грушу, ощутить, какая она гладкая). Вот какая груша у Жени. Кто еще хочет потрогать грушу, погладить её руками? Женя дай грушу Саше.

Представить детям возможность подержать грушу в руках (формировать умение включать движение рук по предмету в процессе ознакомления с ним (обводить руками, гладить их и др.) побуждать детей передавать грушу друг другу.

Воспитатель. Какого цвета груша? (Ответ детей) Дай мне грушу . Посмотрите, у груши есть «хвостик» - веточка – корешок, с помощью которой она была прикреплена к дереву. (Кладет грушу на блюдце). Грушу я положила на блюдце. Сколько груш на блюдце?.

Дети. Одна груша.

Воспитатель. Что осталось лежать на тарелке?

Дети. Яблоки.

Воспитатель. Много или мало яблок на тарелке?

Дети. Много яблок.

Воспитатель. Лена, возьми яблоко с тарелки. Что Лена взяла? (Ответы детей) У яблока тоже есть «хвостик». Лена, покажи «хвостик» у яблока.

Яблоко спелое,

Яблоко сладкое,

Яблоко хрусткое

С кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

На что по форме похоже яблоко? (Ответ детей)

Предоставить детям возможность подержать яблоки в руках (формировать умение включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним  (обводить руками, гладить их и др.) побуждать детей  передавать  яблоки друг другу.

Воспитатель. Какого цвета это яблоко?(Ответ детей) Найдите яблоко такого же цвета. Кладите яблоко на тарелку. А это яблоко какого цвета? (Ответ детей) Есть ещё яблоко такого же цвета? (Ответ детей) Возьми его, покажи детям и скажи, какого цвета яблоко у тебя в руках. Положи его на тарелку.

Воспитатель активизирует речь детей, побуждая отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.

Воспитатель ставит на стол два блюдца.

Воспитатель. Света, возьми красное яблоко, положи его на блюдце. Серёжа, возьми желтое яблоко и положи на другое блюдце. Катя, возьми такое же яблоко и положи его на блюдце. Какого цвета яблоко осталось лежать на тарелке? (Ответы детей) Возьми его и положи к желтому яблоку. На блюдцах лежат яблоки одинакового цвета. На это блюдце мы положили желтые яблоки, а на это – красные. Сейчас я угощу  вас яблоком и грушей.

Агу – агу – агушеньки!

Яблоко Андрюшеньке –

Прямо в руки –

(Слово «руки» можно заменить на слово «ротик»)

Прыг – скок!

Ну – ка съешь меня дружок!

(Угощает детей ломтиками яблока и груши). Вам понравились яблоко и груша? (Ответы детей).Вкусные. Что надо сказать за угощение? (Ответы детей) Яблоки и груши можно есть сырые, а можно варить из них компот. Очень вкусно с компотом кушать ладушки – оладушки.

Логоритмическое  упражнение «Ладушки». Воспитатель рассказывает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми, побуждая детей проговаривать слова и фразы. По желанию детей упражнение можно повторить.

Владушка – оладушка                                Хлопать в ладоши

Умеет играть в ладушки.

Гули – гули, ладушки                                «Фонарики»

Прилетели к Владушке,

На головку сели,                                        Положить руки на голову

Песенку запели:

-Как у нашей дочки

Пухленькие щечки,                                        Коснуться пальцами щек.

Маленькие ножки,                                        Топать ногами.

Обутые в сапожки.

Пойдет девочка гулять,

Будет птичек подзывать:                                «Сыпать зёрнышки».

«Ладушки, ладушки,                                        Руками «позвать птиц».

Прилетайте к Владушке».

Игра с прищепками «Подарим яблоку листочек». Воспитатель показывает детям силуэты яблока и груши  с прищепками – «листочками» зелёного цвета.

Воспитатель. Посмотрите, вот яблоко и груша.  У яблока есть зелёный листочек.  (Показывает на прищепку). И у груши есть зелёный листочек.  (Снимает прищепки). Ой, оторвались листочки! Давайте вернем листочки яблоку и груше. Я беру прищепку, раскрываю её и надеваю на корешок яблока.

Взрослый помогает детям снимать и одевать прищепки на яблоко и грушу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "ФРУКТЫ"

Конспект занятия "Фрукты"  для первой младшей группы....

Конспект занятия "Фрукты"

Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа . Цели: 1. Расширение и активизация словаря.2. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.3. Развивать связн...

Конспект занятия "Фрукты - ценные продукты".

Интегрированное занятие "Фрукты - ценные продукты" способствует закреплению знаний о необходимости наличия витаминов в организме  человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, а ...

Конспект НОД "Фрукты" для детей с ОНРIIIр. 5-6 лет

Конспект занятия по теме "Фрукты для детей с ОНР III ур. 5-6 лет. I период обучения с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия "ФРУКТЫ"

Конспект заняти по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования....

Конспект НОД "Фрукты. Сад."

Конспект непосредственно оразовательной деятельности в подготовительной группе...

Конспект ООД "Фрукты и садовые ягоды"

Конспект ООД "Фрукты и садовые ягоды"...