Конспект НОД "Фрукты. Сад."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Улякина Мария Михайловна

Конспект непосредственно оразовательной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty._sad.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГА МУНИЦИПАЛНОГООБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

 «Фрукты. Сад»

Учитель – логопед: Улякина М. М.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание».

Цели занятия:        

I.  Коррекционно – образовательные.

1.  Обобщить и систематизировать знания детей об осени, об изменениях, происходящих в природе, активизировать словарь по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

2. Способствовать развитию интегративных качеств личности (Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый и др.)

II.  Коррекционно – обучающие.

1.  Развивать грамматический строй речи: использовать в речи слова - признаки, слова с противоположным значением, учить образовывать прилагательные от существительных, учить согласовывать существительные с числительными.

2.  Развивать слуховое внимание, речевой и музыкальный слух, двигательную координацию.

3.  Учить отвечать полными и краткими ответами на вопросы.

III. Воспитательные.

1.  Формировать представления о родной природе, воспитывать любовь к родному краю, природе.

2.  Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

IV.  Материалы. Оборудование.

1.  Отрывки музыкальных произведений для прослушивания : А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковский «Осенняя песня».

5.  Предметные картинки, с изображением овощей, фруктов, осеннего пейзажа.

         Орг. момент.

Звучит музыка входит логопед.

 Логопед: Сегодня нам в детский сад, пришло письмо. Чтобы узнать от кого это письмо отгадайте загадку!

«Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек…»

Догадались, кто это? Правильно, Осень. (Письмо прислала Осень)

Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята!

Больше всех на свете

Я хочу сегодня пригласить вас в осенний лес.

Срочно приходите,

Ждёт вас тысяча чудес!» Осень.

Логопед: Ну что, дети, примем приглашение Осени?

Отправимся на осеннюю полянку?

Поскачем, как лошадки, а язычок нам поможет.

«На лошадке по дороге скачем цок-цок-цок (щёлкают языком)

И копытами лошадка цок-цок-цок (щёлкают языком)

В горку медленно поднялись и-и-и (произносят)

С горки с ветерком помчались вниз иссс… (произносят)

И лошадки, вскачь пустились (под музыку движение по залу прямым галопом).

Вовремя остановились!» (произносят тррр-губы).

Речевая игра. Идём по лесной тропинке.

«По лесной тропинке

В сказку мы пойдём

И дорогу к Осени

Быстро мы найдем. (шагают)

Веточки берёзы (качают руками)

Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)

Лес чудес и сказок

Принимай ребят!» (кланяются)

Логопед: Вот и оказались мы с вами на лесной полянке. (Упражнение на дыхание).

Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», дифференциация овощей и фруктов.

Дети подходят к своим стульчикам. 

Сначала сядут те дети, у кого на картинках – овощи, потом, те ребята, у кого на картинках – фрукты.

 Дидактическая игра «Мой, моя, мои»

Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных местоимений.

Ребята, посмотрите внимательно на свои картинки, поднимите картинки, про которые можно сказать мой (мой апельсин), теперь поднимайте картинки, про которые можно сказать моя (моя свёкла), и, наконец,  картинки, про которые мы говорим моимои помидоры)

Отлично! Молодцы!

 Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: расширение и активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, логического мышления.

Дети, осень приготовила вам загадки. Вы любите их отгадывать? 

Колобок висит всё лето           Этот вкусный жёлтый плод

Среди зелёных веток.               К нам из Африки плывёт, 

Ударит гулко оземь,                 Обезьянам в зоопарке

Когда наступит осень.              Пищу круглый год даёт. 

       (Яблоко)                                      (Банан)

 Он из тыквенной родни, С юга этот неженка,

На боку лежит все дни, Вкусненький и свеженький.

Как зеленый чурбачок (Абрикос)

Под названьем … (кабачок)            

 Выставляются картинки-отгадки

Молодцы! Вы легко отгадали загадки.

 Дидактическая игра «Четвертый лишний» 

Цель: активизация словарного запаса по темам «Овощи», «Фрукты». Развитие логического мышления, слухового внимания.

Посмотрите и назовите какая картинка не подходит, объясните свой ответ.

     Яблоко, банан, абрикос, кабачок 

Упражнение «сильный ветер» 

Цель: развитие направленной воздушной струи.

(В записи звучит шум ветра)

Представьте, что мы превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался в сад и раскачивает листья на ветках. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание подуйте на листья, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе. Не раздувайте щёки на выдохе.

 

Дидактическая игра «Вопросы на засыпку»

Цель: развитие слухового внимания, логического мышления.

Послушайте и ответьте на вопросы, объясните свой ответ.

Чего в саду больше – яблок или яблонь?

 Физминутка. Подвижная игра «Яблоня»

Цель: координации речи с движением; работа над общими речевыми навыками 

(вопросительной интонацией); развитие мелкой моторики.

 - Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки.

Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок – «яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую 

Или ветер их унес? строку загибают по одному пальцу 

Или молния спалила? .

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

- Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок – «яблоня»

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу, 

Не спалило их огнем, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается 

                                                                                              их поймать

Закрепление нового материала

 Дидактическая игра: «Опиши фрукт или овощ по плану»

Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса.

Сегодня мы заканчиваем рассказ об овощах и фруктах. Давайте попробуем составить рассказы о них. Вам поможет схема. Сначала вы назовёте овощ или фрукт, опишите какой он на вид, на ощупь, на вкус, где он растёт и что из него можно приготовить.

 Послушайте, как я скажу, и расскажите также: 

Яблоко  - это фрукт, оно красного цвета, круглой формы, небольшое по размеру, сладкое, растёт в саду на дереве. Яблоко можно есть сырым, сделать из него сок, компот, варенье, испечь яблочный пирог.

 Дидактическая игра «Назови соки» (с мячом на ковре)

Цель: совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных  с помощью суффикса -ов.

Дети, давайте вспомним, как называются соки из разных овощей и фруктов. Я бросаю вам мяч и называю фрукт или овощ, а вы говорите, какой сок из него получается, и бросаете мяч мне. Например: из лимона – лимонный.

 из апельсина - …, из моркови - …, из яблока - …, из огурца - …, из чеснока - …, из помидора - … .

Молодцы, отлично справились с заданием. Осень приготовила вам подарок – вкусный и полезный сок, вы выпьете его в группе.

 Итог занятия 

         Наше занятие подошло к концу. Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. Выполнили все задания. А заданий было немало. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. А я вам буду помогать  (отгадывали загадки, играли в мяч). Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....