Викторина по теме: «Осень». Игра: «Что, где, когда»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Махмудова Зайнаб Абдурахмановна

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о осени, в процессе интеграции образовательных областей (коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание, художественное творчество, музыка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_osen.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по теме: «Осень».

Игра: «Что, где, когда»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о осени, в процессе интеграции образовательных областей (коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание, художественное творчество, музыка).

Образовательные задачи:

- Расширение и активизация словаря по теме «Осень»;

- Закрепление и обобщение знаний детей об осени;

- Образование относительных прилагательных от существительных;

- Обучение детей изображать осеннее дерево с помощью салфеток.

Развивающие задачи:

- Развитие зрительного восприятия;

- Развитие словаря прилагательных;

- Развитие у детей творческое воображение;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие логического мышления.

Воспитательные задачи:

- Воспитание бережного отношения к природе;

- Воспитания  внимательного и доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, за осенними изменениями в природе.

- Рассматривание иллюстраций по теме осень (приметы осени, труд осенью, животные осенью, фрукты и овощи).

- Разучивание пословиц об осени.

- Отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: эмблемы для команд, волчок со стрелкой, конверты, черный ящик, ребусы, игрушки овощи и фрукты, скрипичный ключ музыка, презентация, компьютер,  рисунок дерева на ватмане, салфетки красные, оранжевые, желтые, кисточки для клея, клей, медали «Совы».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

 Музыкальный зал украшен, в виде телешоу «Что? Где? Когда?».

Дети заходят и становятся полукругом  (Дети заранее делятся на две команды: «Рябинка»,  «Березка».  Выбирают капитана команды).

- Сегодня в нашем детском саду проходит заключительная игра осеннего сезона «Что? Где? Когда?». В игре принимают участие две команды знатоков «Рябинка», «Березка». На игру пришли зрители давайте поприветствуем их! Перед началом игры разомнемся (Проводится зарядка для язычка, зрительная гимнастика).

Основная часть:

- И так команды приглашаются на свои места для начала игры.

Капитан команды «Рябинка», вращает волок и определяет номер конверта в котором находится вопрос.

Первый вопрос: «Блиц опрос по теме осень». Уважаемые знатоки прошу вас в течение минуты, ответить на семь вопросов четко и ясно.

Вопросы для команды «Рябинка»:

  1. Назовите четыре времени года?
  2. После какого времени года наступает осень?
  3. Какие осенние месяцы вы знаете?
  4. Какие в осеннее время года выпадают осадки?
  5. Как называются птицы которые улетают в теплые края?
  6. Как изменяется длительность дня и ночи осенью?
  7. Какой гриб дружит с березой?

Вопросы для команды «Березка»:

  1. Как называется сильный ветер с дождем?
  2. Какие изменения происходят осенью в растительном мире?
  3. Что происходит с водоемами поздней осенью?
  4. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
  5. Кто из животных впадает поздней осенью в спячку?
  6. Как люди одеваются осенью? Почему?
  7. Какие грибы нельзя собирать в лесу?

- Молодцы команды заработали по одному очку.

Теперь капитан команды «Березка» вращает волчок.

Второй вопрос: Уважаемые знатоки, какое время года наступит после осени? (Зима)          - Прошу вас собрать  иллюстрацию из зимней сказки, и назвать автора и название сказки? («Морозно», «По щучьему велению»). 

-Молодцы знатоки справились с заданием.

Участник команды «Рябинка» вращает волчок.

Ведущий ставит на конверт  скрипичный ключ, объявляется музыкальная пауза. Под музыку дети всей командой собирают ветку рябины с ягодами.

Участник команды «Березка» вращает волчок.

Третий вопрос: 

- Внимание на экран, видео вопрос для каждой команды свое задание расшифровать слово и записать его в пустые клеточки (сентябрь, ноябрь). Участник команды «Рябинка» вращает волчок.

Четвертый вопрос:

- Внимание звучит музыка «Черный ящик».

- Уважаемые знатоки, для того чтобы узнать что лежит в черном ящике нужно отгадать две загадки.

 - Распределите осенний урожай  на овощи и фрукты в разные корзинки. (Дети раскладывают овощи и фрукты; команда «Рябинка» берет в свою корзину овощи;  команда «Березка» берет в свою корзинку фрукты;  участник команды «Березка» вращает волчок).

Пятый вопрос задание для капитанов.

- В этом конверте задание для капитанов команд. Капитаны команд с закрытыми глазами играют в игру «Опиши и угадай на вкус». ( Пробуют на вкус дары осени:  яблоко, груша, морковь, описывают свои вкусовые ощущения и отгадывают.  Участник команды «Рябинка» вращает волчок).

Шестой вопрос: и это

- Внимание, смотрим на экран- видео вопрос.

- Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос:

- С какого дерева листок: березовый, кленовый,  рябиновый, дубовый, каштановый. Прошу вас изобразить осеннее дерево.

Продуктивная деятельность:

Знатоки подходят к рабочим местам, выполняют коллективную работу  «Осеннее дерево». Дети выполняют аппликацию методом обрывания салфеток.

Подведение итогов награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника на тему: "Осенние игры" в старшей группе

Цель:Расширять представления детей об осени с помощью игр и полученных умений на физкультурных занятиях.Задачи:Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Раз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе с детьми дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью. Тема: "Осень. Игра-драматизация сказки В. Сутеев "Под грибом""

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью. Возраст детей 5-6 лет....

Методическая разработка.Тема:"Осенние игры для детей младшего возраста".

ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формировать...

Конспект Осеннего спортивного развлечения тема: «Осенние игры»

Цель:Расширять представления детей об осени с помощью игр и полученных умений на физкультурных занятиях.Задачи:Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Раз...

Физкультурно -оздоровительное мероприятие на тему: " Осенние игры"

Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Закреплять представления о приметах осени, развивать образно- ассоциативное мышление, сообразительность пр...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ» Игра: «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знан...

Викторина по теме: «Осень». Игра: «Что, где, когд

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о осени, в процессе интеграции образовательных областей (коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание, художественное творчество, м...