конспект логопедического занятия Употребление предлогов В,НА,ИЗ С
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель: развитие грамматической стороны речи. Задачи: Коррекционно-развивающая: Закрепить использование предлогов В, ИЗ, НА, С в речи. Коррекционно- развивающая: - Продолжать учить составлять предложения с опорой на схему - Учить использовать существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах. - развивать координацию речи и движения. - развитие артикуляционной моторики - развитие внимания Коррекционно-воспитательная. - продолжать учить детей давать ответы полными предложениями - воспитывать уважительное отношение к труду Воспитывать бережное отношение к природе Оборудование: Магнитная доска, наборное полотно, сюжетные картины: «Осень», «В огороде», «Осенний сад», «Осенний лес». Предметные картинки (овощи, грибы), разрезные картинки (фрукты), экран, проектор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия « Употребление предлогов (В, НА, С, ИЗ) в речи».

Цель: развитие грамматической стороны речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающая:

Закрепить использование предлогов В, ИЗ, НА, С в речи.

Коррекционно- развивающая:  

- Продолжать учить составлять предложения с опорой на схему

- Учить использовать существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах.

- развивать координацию речи и движения.

- развитие артикуляционной моторики

- развитие внимания

Коррекционно-воспитательная.

- продолжать учить детей давать ответы полными предложениями

- воспитывать уважительное отношение к труду

Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование:

Магнитная доска, наборное полотно, сюжетные картины: «Осень», «В огороде», «Осенний сад», «Осенний лес». Предметные картинки (овощи, грибы), разрезные картинки (фрукты), экран, проектор.

 

Ход занятия.

Вступление.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге в сад я встретила гостью, которая уже давно, давно гуляет по лесам, полям и улицам. У нее платье из золотых листьев, расшитое капельками дождя, длинные золотые волосы, на голове венок из рябины, а глаза цвета пасмурного неба. Вы догадались, кто это? (Осень.)

Основная часть.

  1. Осень пригласила нас с вами на ее ярмарку. Прежде, чем туда отправиться, скажите а что вы знаете об осени, о приметах осени.

На экране появляется сюжетная картин «Золотая осень». (слайд)

Дети составляют короткие предложения, описывая приметы осени.

  1. Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию.

Динамическое упражнение «Солнышко»

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки-летучки считало

Маршировать по кругу, руки на поясе.

Легких – две тучки

Легкий бег на носочках

Тяжелых – три штучки

Шагать, высоко поднимая колени

Тучки попрятались, тучек не стало

Солнце на небе вовсю засияло.

Ходьба, разводя руки в стороны

Продавало солнышко на веселой ярмарке

Платья разноцветные, яркие-преяркие.

Приходил на ярмарку веселый народ.

Побывал на ярмарке весь огород.

  1. Итак, вот мы и пришли на Осеннюю ярмарку. Давайте прогуляемся по ней и посмотрим, что же здесь интересного собрала Осень.

Дети подходят к первой выставке. На стенде стоят пустые корзины.

Логопед: посмотрите, на этой выставке ничего нет, давайте посмотрим, куда же делись овощи.

На доске выставляется  сюжетная картина «Огород».

Логопед: вот в чем дело, овощи еще не убрали с огорода и они не смогли к нам попасть. Нужно это исправить. Нам помогут волшебные слова-помощники. Логопед выставляет на доске символы предлогов С, НА, ИЗ, В. Дети составляют предложения по схемам по заданию логопеда: Картошка растет В земле. Я выкапываю картошку ИЗ земли. Помидор растет НА ветке. Я срываю помидор С ветки. Огурец лежит НА грядке. Я поднимаю огурец С грядки.

Дети заполняют корзины макетами овощей.

Логопед: молодцы ребята, все овощи собраны и готовы пройти дружным маршем на ярмарку.

  1. Динамическое упражнение «Марш овощей».

Плавно идет капуста.

Шаг  с носка.

Важно шагает помидор.

Шаг на всей стопе.

Осторожно идет редиска.

Ходьба на носках.

Легко бежит горошек.

Легкий бег на носках.

Не спеша, вышагивает редька.

Ходьба на пятках.

Вприскочку спешит морковка.

Подскоки.

Маршируют огурцы-молодцы.

Марш на месте.

Посмотрим, что еще интересного у Осени на ярмарке.

Дети перемещаются после динамического упражнения к экрану. На экране появляется картинка с фруктами. Дети называют фрукты, подбирая к ним прилагательное. Сладкое яблоко, желтый банан и т.д.

Молодцы, а сейчас мы поиграет и посмотрим. На сколько вы внимательные. На столе лежат разрезные картинки. Необходимо сложить и посмотреть, что же получилось.

Дети подходят к столам, делятся на три группы, собирают три разрезные картины, с изображением фруктов.

Что же можно приготовить из этих фруктов? (сок, кашу/пастилу/ пюре). Что бы приготовил каждый из вас?

Дети составляют предложения, опираясь на схемы показанные на экране.

        Я         …..

Из яблок я приготовлю (яблочный сок, яблочное пюре).

После всех ответов на экране появляется сюжетная картина с «приготовленными» из фруктов сладостями.

6. А сейчас, выполним артикуляционную гимнастику. На экране появляются картинки с символами упражнений. Логопед указкой показывает картинки.

1.качели       2.блинчик       3.чашечка     4.вкусное варенье.

7. Продолжим наше путешествие.

Дети подходят к следующему стенду, с изображением осеннего леса.

Логопед: Посмотрите, а тут тоже никого нет. Гости с этой выставки решили поиграть с вам и в прятки. Как вы думаете, кто они? (Грибы). Давайте же их найдем и из леса вернем на ярмарку.

Дети ищут грибы, спрятанные в группе, называют их, составляют предложения: «Я принес ИЗ леса 2 опенка. Я принес ИЗ леса 5 подосиновиков».

Давайте скажем, с чем каждый из вас сможет приготовить пироги? «Я приготовлю/испеку пироги С опятами/лисичками и т.д.»

Вот какие веселые гости на нашей ярмарке. Вам понравилось играть, ребята?

Заключение.

Но пришло время нам возвращаться в сад, а осенняя ярмарка продолжит радовать нас каждый день, ведь каждый день мы сталкиваемся с мет, сто дарит нам осень: это и овощи, из которых мы готовим суп, и пироги с грибами, которые пекут наши бабушки и конечно же сок из фруктов, который мы с вами сейчас будем пить.

Скажем Осени спасибо за то, что придумала эту ярмарку и за угощения, которые она нам дарит. Дети говорят спасибо, садятся за столы пить сок. 

Список использованных сайтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги К, ОТ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, III уровень

Данный конспект дополняет серию конспектов по методике Ткаченко Т.А. по коррекии общего недоразвития речи у детей 6 лет...

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: Предлоги «НА», «С»

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего возраста....

Конспект логопедического занятия в средней группе «Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы «Обувь»

Употребление логопедического занятия в средней группе "Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы "Обувь""...

Конспект Подгруппового занятия (употребление предлогов В, НА, ПОД)

Учить детей выделять и называть предлоги В, НА, ПОД в разных предложениях», учить детей составлять предложение по 2-м опорным словам и заданному предлогу, учить добавлять в предложение пропущенн...

Предлоги В, НА, ПОД. Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги В, НА, ПОД"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Предлоги»

Учить детей определять пространственное расположение предметов; познакомить детей со значением предлогов «В, НА, ПОД, С»; упражнять в правильном употреблении...