Конспект логопедического занятия в средней группе «Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы «Обувь»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Употребление логопедического занятия в средней группе "Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа на лексическом материале темы "Обувь""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в средней группе

 «Употребление существительных в форме родительного

падежа множественного числа на лексическом

материале темы «Обувь».

Учитель-логопед Мальцева О.Н.

Программные задачи:

  1. Упражнение детей в употреблении существительных в форме

Родительного падежа множественного числа.

  1. Упражнение детей в употреблении глагола обуть.
  2. Активизация словаря по теме «Обувь».
  3. Развитие мышления, внимания, памяти, мелкой и общей моторики.
  4. Воспитание навыков организованного поведения, умения слушать говорящего, речевой активности.
  5. Контроль за произношением поставленных звуков.

Оборудование: -серия предметных картинок «Обувь»: валенки, калоши,

                                         сапоги, ботинки, туфли, босоножки, тапки, кроссовки,

                                         кеды, чешки;

                                         -мяч;

                                  Ход занятия:

  1. Организационный момент.

      Пальчиковая гимнастика: «Я умею обуваться» :

     Я умею обуваться (дети хлопают в ладоши),

    Если только захочу. (дети сжимают и разжимают кулаки)

    Я и маленького братца обуваться научу. ( дети выпрямляют по одному

   пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое слово)

  1.  а)Постановка цели занятия.

    Логопед  предлагает детям назвать то, что обувают на ноги,

 иллюстрируя ответы детей наглядностью, подводя детей к

 обобщающему понятию обувь.

б) Игра «Что ты обуешь?» (логопед раздаёт детям картинки из серии

     «Обувь»

    Пример: Я обую сапоги.

  1. Игра «Назови ласково»

Пример: ботинки-ботиночки

                  тапки-

                  кроссовки-

                  валенки-

                  сапоги-

                  туфли-

                  чешки-

                  босоножки-

  1. Физминутка «Тапки» (Нищева)

Эти тапки для Антошки, ( Дети топают по 2 раза каждой ногой )

Чтобы в них не мёрзли ножки. (4 прыжка на обеих ногах, руки-на поясе)

Топ-топ-топотушки, (Дети топают по 2 раза каждой ногой)

Что за тапки! Как игрушки! (Сначала дети левую ногу ставят на носок, потом-на пятку, затем-правую)

  1. Игра «Чего нет?»

Пример:  Нет валенок

                          ботинок

                          тапок

                          сапог

                          кроссовок

                          туфель

                          калош

                          босоножек

                          чешек

                          кед или кедов

               

  1. Заучивание стихотворения:

Во дворе нашли мы лужу,

Два часа её искали,

Ведь недаром на прогулку

Сапоги мы обували. (Вохринцева)

  1. Итог занятия.

Игра «Мяч передавай, обувь называй».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Материал для родителей - Употребление в речи родительного падежа множественного числа существительных

Употребление в речи родительного падежа множественного числа существительных...

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт"

Цель: Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о транспор...

Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"

Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха....

Формирование умения употреблять существительные мужского рода, родительного падежа, множественного числа. «КЛЮЧИ»

Цель: Формирование умения употреблять существительные мужского рода, родительного падежа, множественного числа.Задачи:Учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОРМЫ РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Своевременное овладение грамматическим строем языка предупреждает нарушения письменной речи, расширяет языковой опыт детей, что важно для обучения ребенка...