Конспект Подгруппового занятия (употребление предлогов В, НА, ПОД)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кузнецова Юлия Александровна

Учить детей выделять и называть предлоги В, НА, ПОД в разных предложениях», учить детей составлять предложение по 2-м опорным словам и заданному предлогу, учить добавлять в предложение пропущенный предлог, уточнить умение детей называть пространственное расположение предметов с помощью предлогов В, НА, ПОД, закреплять умение детей в употреблении существительных единственного числа в родительном падеже, расширять и активизировать словарный запас детей словами уменьшительно-ласкательного значения, развивать зрительное внимание и память, развивать мелкую моторику и речевое дыхание, воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgotovitelnoy_gruppy.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Подгруппового занятия

(второй год обучения, ТНР)

«Путешествие в страну слов»
(употребление предлогов В, НА, ПОД)

Учителя-логопеда Кузнецовой Ю.А.


Тема: «Путешествие в страну слов».

Цель: -Учить детей выделять и называть предлоги В, НА, ПОД в разных предложениях»
-Учить детей составлять предложение по 2-м опорным словам и заданному предлогу;
-Учить добавлять в предложение пропущенный предлог;
-Уточнить умение детей называть пространственное расположение предметов с помощью предлогов В, НА, ПОД;
-Закреплять умение детей в употреблении существительных единственного числа в родительном падеже;
- Расширять и активизировать словарный запас детей словами уменьшительно-ласкательного значения;
- Развивать зрительное внимание и память;
- Развивать мелкую моторику и речевое дыхание;
- Воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на помощь.

Предшествующая работа:
Проведение упражнений «Где находится предмет?», «Куда пойдёт мама, если…?», «Кто где живёт?», направленных на развитие умения детей определять расположение предметов с помощью предлогов (В, НА, ПОД).
Рассматривание и беседа по картинам.
Собирание разрезных картинок. Развитие речевого дыхания.

Материал:
карта-схема, карточки на каждого ребенка, пособия на развитие речевого дыхания на каждого ребенка, разрезные картинки на каждого ребенка, мяч.


Ход занятия:
Логопед: - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от жителей сказочной страны слов. Давайте прочитаем его (Логопед читает письмо детям).
«Дорогие ребята. Здравствуйте!
Мы живем в очень дружной стране. Все ее жители дружат между собой: большие слова с маленькими, маленькие слова с большими. Но вот однажды в нашу страну попала волшебница – Путаница. Она похитила несколько маленьких слов и закрыла их в высоком неприступном замке. И в нашей стране сразу же все слова перепутались и все жители перестали понимать друг друга. Помогите нам, пожалуйста! Мы высылаем вам карту нашей сказочной страны, по ней вы сможете добраться до замка Волшебницы- Путаницы. А еще помните, ребята, что вам помогут добраться: доброта, взаимопомощь, сообразительность и внимание».
логопед: - Ну что, ребята, отправимся на помощь жителям страны слов?
- Чтобы оказаться в сказочной стране, достаточно произнести волшебные слова: «Крибле-крабле-бум» (Дети закрывают глаза и произносят слова. Логопед в это время вывешивает карту-схему).
- Ну вот мы и в сказочной стране. Давайте внимательно рассмотрим карту, куда же нам с вами надо идти?
- Судя по карте, чтобы дойти до замка, необходимо пройти через город, жителями которого «маленькие слова», которых звали «ПОД».
- Для того чтобы помочь жителям маленького города, надо составить предложения с этим «маленьким словом».
Логопед: -Давайте вспомним, когда появляется «маленькое слово ПОД?
(варианты ответов детей: «Маленькое слово ПОД»- появляется тогда, когда предмет находится внизу).
- Молодцы, ребята, правильно ответили!
- А теперь будьте внимательны: нам нужно правильно составить предложения (Детям раздают карточки, по которым они составляют предложения со словом ПОД. Девочка под зонтом. Собака под диваном. Грибы под деревом и т.д.) Логопед спрашивает варианты предложений у каждого ребёнка.
- Молодцы, ребята, но нам пора отправляться дальше.
Посмотрите на карту. На нашем пути раскинулся большой лес.
- Давайте вспомним чего много в лесу? (В лесу много деревьев, грибов, цветов…)
-А кого много в лесу? (В лесу много животных: ежей, лис, медведей, волков, зайцев, белок…)
Логопед раздает каждому ребенку карточку с перепутанным накладным изображением животных.
-Сейчас мы поиграем в игру «Отыщи свое животное». Но сначала мы подготовим наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (
поднять и опустить 4 пальца)
Когти могут оцарапать, (
пальцы двигаются как когти)
Не лицо у них, а морда (
соединять пальцы как шарик, разъединять поочередно)
Хвост, усы и носик мокры
(волнообразными движениями «рисуем» усы, нос)
И, конечно, ушки (
растираем ладонями уши)
только на макушке (
массажируем две точки на темени).
-Отыщите на картинке животное, а затем заштрихуйте его сверху вниз, не заходя за края.
-Петя, ты будешь искать медведя. Вика, а ты будешь искать белку.
Аналогично логопед дает задание каждому ребенку. Затем задаются вопросы:
-Петя, какое животное ты заштриховал? А где живет медведь (Варианты ответов детей: Я заштриховал медведя. Он живет в берлоге.)
Логопед опрашивает каждого ребенка.
- Ребята, когда же у вас появляется «маленькое слово» В? («Маленькое слово» В появляется тогда, когда предмет находится внутри).
- Молодцы, ребята, и с этим трудным заданием в лесу мы тоже справились.
- Куда же нам дальше идти? Давайте посмотрим на карту. Стрелочка показывает нам, что надо двигаться в сторону болота. Чтобы через него пройти, нам с вами надо двигаться в сторону болота. Чтобы через него пройти, нам с вами надо превратиться в лягушат.
Проводится физминутка:
Видим скачут на опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок
Дети выполняют прыжки)
На болоте две лягушки,
Две зеленые подружки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо- влево наклонились
И обратно возвратились!

- Вот мы прошли через болото. А куда же нам дальше двигаться? Посмотрим на нашу карту. Правильно, мы оказались на полянке.
-Давайте вспомним, на поляне много чего? (Много цветов, грибов, растений)
- Кого много на поляне? (Жуков, муравьев, насекомых).
В это время логопед раздает детям пособие на развитие речевого дыхания и предлагает детям посадить пчелу на цветок, листок на грибок, бабочку на цветок.
- Катя, что ты сделала? (Я посадила пчелу на цветок),
- Рома, что сделал ты? (Я посадил листок на грибок ) и т.д.
Логопед опрашивает всех детей, добиваясь четких и полных ответов.
-Ребята, когда же у нас появляется «маленько слово» НА? («Маленькое слово» НА появляется тогда, когда предмет находится наверху).
-Нам пора собираться в дорогу. Посмотрите на карту: мы с вами все ближе и ближе к замку. А вот Волшебница- Путаница оставила письмо-загадку. Если мы с ним справимся, то обязательно спасем «маленькие слова», логопед читает детям письмо-загадку (упражнение на диддеренциацию  предлогов В, НА, ПОД):
Пчела села…цветок. Кубики лежат…коробке. Котенок спрятался… кровать. Папа лежит… диване. Белка живет… дупле. Карандаши закатились… шкаф. Ваза стоит…столе. Цветы стоят…вазе. Мама поставила таз…ванну. Пассажиры сели…автобус.
-Молодцы, ребята! Справились с таким трудным заданием. А какие «маленькие слова» встречались нам в предложения? (Дети отвечают: В, НА, ПОД).
-Вот мы с вами и подошли к пещере. Она большая и темная. А возле нее стоит хмурый стражник. Для того, чтобы он нас пропустил, нужно назвать ему много ласковых слов.
Проводится игра «Назови ласково»  с мячом.
Цветок- цветочек, лист-…; куст-…; заяц-…; ёж-…; лиса-…; птица-…; пчела-…; ветер-…; дерево-…; дождь-…
-Молодцы, ребята, много ласковых слов вы знаете!
-Посмотрите, мы с вами уже около замка. А вот ворота закрыты на большой замок. Для того чтобы открыть и спасти «маленькие слова», нам необходимо собрать и выбрать нужный ключ.
Дети собирают разрезные картинки ключей, сравнивают полученные ключи с изображение ключа на замке (демонстрационным).
-Вот мы и нашли правильный ключ, отворили ворота и спасли «маленькие слова».
-Давайте же повторим еще раз: Какие «маленькие слова» мы спасли сегодня?
- Молодцы , ребята, благодаря вашей смекалке и отзывчивости мы помогли жителям страны слов. Теперь они дружат друг с другом и понимают друг друга.
- А теперь закрываем глаза, скажем наши волшебные слова «Крибле-крабле-бум». Ну вот мы с вами снова вернулись в детский сад.
- Вам понравилось путешествие?
- Давайте вспомним. Мимо чего мы с вами проходили? (Мы проходили мимо леса, болота. Пещеры, поляны…)
- А с какими «маленькими словами» встретились? (В, НА, ПОД)
- Ребята, какое у нас с вами было сегодня интересное путешествие. Мы помогли жителям сказочной страны найти «маленькие слова», познакомились с новыми друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

конспект логопедического занятия Употребление предлогов В,НА,ИЗ С

Цель: развитие грамматической стороны речи. Задачи: Коррекционно-развивающая: Закрепить использование предлогов В, ИЗ, НА, С в речи. Коррекционно- развивающая: - Продолжать учить составлять предложени...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...