Занятие "Знакомство со школьными принадлежностями "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шаехова Гулия Фаезхановна

Занятие «Знакомство детей со школьными принадлежностями в подготовительной группе.»

"-Ребята, попробуйте угадать, о чем говорится в загадке? :

Дом на улице стоит

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки.

(Школа.)

-Где вы сейчас находитесь?

-С какой целью ребята ходят в школу?

-А о чем говорится в этой загадке? :

Здесь девчонки и мальчишки

Достают тетрадки, книжки.

Трудятся старательно,

Слушают внимательно.

Дети те - одна семья.

Кто они, спрошу тебя?

(Школьники, ученики.)

-В школе дети учатся, учатся быть учениками. Ребята угадайте, о ком пойдет речь в загадке? :

Малышам - вторая мама,

Знаний даст она немало,

Научит всех трудиться,

Учиться не лениться.

И считать, и писать,

И лепить, и рисовать.

(Учитель.)

-А вот еще одна загадка! :

Быстро время то промчится.

Коль не будешь ты лениться.

Скоро прозвенит звонок

И закончится. (Урок.)

-За урок вы многому можете научиться. А кто из вас знает какие уроки есть в школе?

Загадки о школьных принадлежностях.

-Клетка, линейка

Цифры, слова,

Как я стараюсь покажет она.

(Тетрадь)

-За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем

И тетрадки, и альбом.

Ходит в школу этот дом.

(Ранец)

-Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь.

А я люблю им рисовать.

(Карандаш)

-В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом мой - скок! -

И раскрасила цветок!

(Кисточка)

-Два ножа, скрепленных вместе,

Не сидится им на месте;

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят.

(Ножницы)

-А какие школьные принадлежности вы используете на занятиях?

-Как нужно относиться к своим вещам?

-В чем нужно хранить мелкие школьные принадлежности?

-Какую опасность могут представлять ножницы?

-Как с ними нужно обращаться?

-Я вам предлагаю сыграть в игру со словами, Называется она "Доскажи словечко"

Рисовать решил я дом, открываю свой. (Альбом)

Рисовать умеет наш деревянный. (Карандаш)

Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (Линейка)

Не на стенах в нашем доме - я рисую все в. (Альбоме)

В альбоме буду рисовать, для письма нужна. (Тетрадь)

Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из. (Пластилина)

-Какая общая тема объединяет все слова которые вы сказали? Как нужно обращаться со своими школьными принадлежностями?

-Кто из вас знает как называется учебник по которому учились читать ваши родители?

-Как вы думаете, какого было назначение букваря? Букварь дает начало для самостоятельного чтения книг.

-Я букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

без всякого труда.

-А вы знаете сколько букварю лет? Более четырехсот!

-Больше ста лет назад для детей написал "Азбуку" Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель. У себя в имении он открыл школу для детей, сам учил их читать и считать. Воспитывал в детях доброту, стремление к справедливость, смелость, сострадание.

-Я приготовила для вас советы, как нужно вести себя в школе, чтобы стать прилежным учеником:

-Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Одежду сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься,

Будь смелей,

И найдешь себе друзей.

- Вот и все наши советы - их мудрей и проще нету, ты, дружок, их не забудь, забери в далекий путь. Ребята скоро вы будете первоклассниками! Не забудьте какие школьные принадлежности вам нужны и как с ними обращаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Знакомство детей со школьными принадлежностями в подготовительной группе.»

"-Ребята, попробуйте угадать, о чем говорится в загадке? :

Дом на улице стоит

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки.

(Школа.)

-Где вы сейчас находитесь?

-С какой целью ребята ходят в школу?

-А о чем говорится в этой загадке? :

Здесь девчонки и мальчишки

Достают тетрадки, книжки.

Трудятся старательно,

Слушают внимательно.

Дети те - одна семья.

Кто они, спрошу тебя?

(Школьники, ученики.)

-В школе дети учатся, учатся быть учениками. Ребята угадайте, о ком пойдет речь в загадке? :

Малышам - вторая мама,

Знаний даст она немало,

Научит всех трудиться,

Учиться не лениться.

И считать, и писать,

И лепить, и рисовать.

(Учитель.)

-А вот еще одна загадка! :

Быстро время то промчится.

Коль не будешь ты лениться.

Скоро прозвенит звонок

И закончится. (Урок.)

-За урок вы многому можете научиться. А кто из вас знает какие уроки есть в школе?

Загадки о школьных принадлежностях.

-Клетка, линейка

Цифры, слова,

Как я стараюсь покажет она.

(Тетрадь)

-За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем

И тетрадки, и альбом.

Ходит в школу этот дом.

(Ранец)

-Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь.

А я люблю им рисовать.

(Карандаш)

-В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом мой - скок! -

И раскрасила цветок!

(Кисточка)

-Два ножа, скрепленных вместе,

Не сидится им на месте;

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят.

(Ножницы)

-А какие школьные принадлежности вы используете на занятиях?

-Как нужно относиться к своим вещам?

-В чем нужно хранить мелкие школьные принадлежности?

-Какую опасность могут представлять ножницы?

-Как с ними нужно обращаться?

-Я вам предлагаю сыграть в игру со словами, Называется она "Доскажи словечко"

Рисовать решил я дом, открываю свой. (Альбом)

Рисовать умеет наш деревянный. (Карандаш)

Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (Линейка)

Не на стенах в нашем доме - я рисую все в. (Альбоме)

В альбоме буду рисовать, для письма нужна. (Тетрадь)

Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из. (Пластилина)

-Какая общая тема объединяет все слова которые вы сказали? Как нужно обращаться со своими школьными принадлежностями?

-Кто из вас знает как называется учебник по которому учились читать ваши родители?

-Как вы думаете, какого было назначение букваря? Букварь дает начало для самостоятельного чтения книг.

-Я букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

без всякого труда.

-А вы знаете сколько букварю лет? Более четырехсот!

-Больше ста лет назад для детей написал "Азбуку" Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель. У себя в имении он открыл школу для детей, сам учил их читать и считать. Воспитывал в детях доброту, стремление к справедливость, смелость, сострадание.

-Я приготовила для вас советы, как нужно вести себя в школе, чтобы стать прилежным учеником:

-Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Одежду сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься,

Будь смелей,

И найдешь себе друзей.

- Вот и все наши советы - их мудрей и проще нету, ты, дружок, их не забудь, забери в далекий путь. Ребята скоро вы будете первоклассниками! Не забудьте какие школьные принадлежности вам нужны и как с ними обращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Школа. Школьные принадлежности»

Воспитанники детских домов, как правило, отличаются низкой учебной мотивацией, несформированностью  предпосылок к учебной деятельности. Занятие направлено на формирование психологических предпосы...

Лексическая тема: Школьные принадлежности

Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».

Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...

конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...