Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе ДОУ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова Вера Александровна

Игровое занятие .Задачи: образование относительных прилагательных-игра "Чудесный мешочек", "Узнай по описанию"; составление сложноподчинённых предложений - игра "Закончи предложение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе  «В магазине».

Разработала воспитатель МДОУ д/с №29 г.Кинешма  Иванова В.А.

Доминирующая область:  Речевое развитие  (интеграция- Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие).  

Задачи: закреплять умение детей определять предмет по одному или нескольким признакам;  упражнять детей в образовании относительных прилагательных;  развивать умение составлять сложноподчинённые предложения;  воспитывать интерес к взаимодействию с воспитателем и детьми в процессе выполнения игровых заданий.

Материал: чудесный мешочек, фрукты и овощи (муляжи и настоящие), крупы в продуктовых контейнерах, игровые прилавки, аудиозаписи, магнитофон, мячи, трафареты мячей, фломастеры-штампики,  угощение  для детей.  

Ход занятия.

Дети заходят в группу, групповая комната  оборудована «прилавками магазина».

-Ребята, куда же мы попали? (ответы детей). Правильно, в магазин. Я буду сотрудником магазина. Как называют сотрудника магазина? (продавец). Минуточку, мне не хватает одной детали (надеваю головной убор, униформа уже на мне).

-Вот теперь я – продавец магазина! Приглашаю вас посетить магазин. Что это? (замечаем лежащий конверт). Это письмо от работников магазина, давайте прочтём его.

«Дорогие ребята!

Пожалуйста, помогите нам навести порядок на прилавках.

 Был сильный ветер, двери магазина распахнулись и все товары упали с полок.

Мы их подняли, но разложить правильно не успели. Всё перепуталось.

Просим у вас помощи!»

-Поможем ребята? Одной мне тоже не справиться… Чтобы всё сделать правильно, нужно выполнить  задания.

1.Игра «Чудесный мешочек – узнай по описанию».

-На этом прилавке лежали продукты, которые нужно угадать, узнав по описанию. Вот волшебный мешочек, в нем что-то лежит… Слушайте внимательно и угадывайте!

  • Овальный, твёрдый, жёлтый, кислый, кладут в чай…            (лимон)                                    - Слава, добавляй  лимон в красную корзиночку, и ставь на верхнюю полку.
  • Красное (зелёное), большое, круглое, сладкое, варят варенье, делают компот…                       (яблоко)

- Алеся, клади яблоко в жёлтую корзиночку и ставь на среднюю полку.

  • Жёлтая, сочная, похожа на лампочку, твёрдая…       (груша)

- Артём, клади грушу в  синюю корзиночку и ставь на среднюю полку.

  • Круглый, оранжевый, сладкий, чтобы съесть, нужно очистить корочку…  (апельсин)

- Даша, клади апельсин в оранжевую корзиночку и ставь на верхнюю полку.

  • Похож на месяц, жёлтый, длинный, его любят  обезьяны… (банан)

- Злата, клади банан в синюю корзиночку и ставь на нижнюю полку.

  • Бывает жёлтым, зелёным, красным, горьким и сладким, добавляют в салат…  (перец)

- Катя, клади перец в зелёную корзиночку и ставь на нижнюю полку.

Все продукты находятся на своём месте. С заданием справились успешно. Молодцы!

2. Д/упражнение на образование относительных прилагательных.

- На этом прилавке  разные продукты. Возьмите в руки по одному. Из них можно приготовить разные блюда.  Вот яблоко. А сок из него … (яблочный)

  • У Маши – клюква (ребёнок называет сам), морс…(клюквенный)
  • У Вики – малина, начинка для пирога… (малиновая) и т.д.
  • Греча (каша…),  
  • Горох  (суп…),
  • Рис (плов…),  
  • Овёс (каша…    отвар…),
  • Яблоко (повидло…),
  • Клюква (морс…   пирог…),
  • Малина (начинка для пирога…),
  • Виноград ( сок…)
  • Морковь (пюре…   сок…),
  • Картофель (пюре…  суп…),
  • Банан (варенье…).

Вот сколько разных  блюд  можно приготовить из этих продуктов. Раскладывайте их красиво на прилавке.

3. Д/и «Закончи предложение»  - составление сложноподчинённых предложений.

- А вот и прилавок с мячами. Один из мячей – необычный!  Хотите с ним поиграть?

- Встаньте в круг!  Я буду бросать вам мяч, говоря начало предложения, а вы его заканчивайте!

  • Мама почистила картошку, чтобы…
  • Папа взял молоток, чтобы…
  • Брат купил клюшку, чтобы…
  • Сестра стирает платье, чтобы…
  • Я взяла кисть, чтобы…
  • Мальчик взял удочку, чтобы…
  • Девочке нужен сачок, чтобы…
  • Мама собрала малину, чтобы…
  • Бабушка купила яблоки, чтобы…
  • Папа тренируется, чтобы…
  • Дедушка достал газету, чтобы…
  • Папа купил бензин, чтобы…
  • Мама помыла овощи, чтобы…
  • Ребёнок зовёт маму, чтобы…

Замечательно!  А сейчас вы будете сами мячиками, а я буду с вами играть.

Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч…»

-Ребята, на прилавке есть мячики, которые никто не покупает, надо их украсить, чтобы они нравились детям. Вы ведь любите красивые игрушки?  Рассаживайтесь по местам, берите штампики и украшайте свои мячики!

Творческая деятельность детей.  (Включить музыку).

Умники! Я уверена, что ваши мячики понравятся покупателям.

4. Игра «Изломанный телевизор».

- А вот у телевизора – неполадки. Он сломался. Сейчас я буду диктором, буду показывать вам звуки, а вы по форме губ должны будете догадаться, какие звуки я произношу.

(показ – дети угадывают).

Молодцы! Телевизор починили, товар на прилавках разложили, порядок в магазине навели, пришло время и повеселиться! Вставайте в круг.

Включаю аудиозапись  игры-зарядки  «Зверобика». Дети танцуют.

Обращаю внимание на самый любимый детский отдел – «конфетный», там угощение для ребят с благодарностью от работников магазина.

«Дорогие ребята!

Пожалуйста, помогите нам навести порядок на прилавках.

 Был сильный ветер, двери магазина распахнулись и все товары

упали с полок.

Мы их подняли, но разложить правильно не успели.

Всё перепуталось.

Просим у вас помощи!»

  • ***Мама почистила картошку, чтобы…
  • Папа взял молоток, чтобы…
  • Брат купил клюшку, чтобы…
  • Сестра стирает платье, чтобы…
  • Я взяла кисть, чтобы…
  • Мальчик взял удочку, чтобы…
  • Девочке нужен сачок, чтобы…
  • Мама собрала малину, чтобы…
  • Бабушка купила яблоки, чтобы…
  • Папа тренируется, чтобы…
  • Дедушка достал газету, чтобы…
  • Папа купил бензин, чтобы…
  • Мама помыла овощи, чтобы…
  • Ребёнок зовёт маму, чтобы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы

Уточнить и расширить словарь детей по теме"Посуда"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Цель: продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать нав...

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)

Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...