Игра-инсценировка по сказке "Теремок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Гриб Мария Викторовна

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию реи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.25 КБ
Microsoft Office document icon самоанализ занятия33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

 в младшей группе

Тема:

«Игра – инсценировка

по сказке «Теремок»

                                                                                                                                              Воспитатель:

Гриб Мария Викторовна

Октябрь 2014г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: 

Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных.

 Задачи: 

-Развивать творческие способности через театральную деятельность.

-Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

-Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.

-Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование: Макеты  деревьев, мягкая игрушка белки с мешком, звери из настольного театра: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка, маски этих зверей. Мостик- бревно, кочки- массажные коврики из камней. Мелкие фигурки ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»), модульный домик из геометрических фигур, магнитофон (физминутка)

 Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться! (музыкальная зарядка)

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на дерево, которое стоит недалеко. На нём сидит белочка, воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к дереву.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что на дереве кто – то шевелится? (воспитатель незаметно берет белочку и показывает детям)

- Белочка, как ты здесь оказалась?

Белка: Да, вот, услышала, что кто-то пришел, вот и решила посмотреть.

Воспитатель: Дети давайте спросим у белочки, а где живут твои соседи?

Белка: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Белка: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей и пройти по кочкам.

(Дети проходят по брёвнышку , перепрыгивают через ручей- ленту, аккуратно перешагивают с коврика на коврик и останавливаются у стола)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.(сели на стульчики полукругом перед столом).

Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»

Идёт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери. Кто живёт? Белочка, расскажи, какие звери живут в лесу?

Белка: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принесла белочка? (Достаёт мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)

- Живет в лесу мышка – норушка.

-Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель:

-Как пищит мышка – норушка?  (Все дети подражают мышке)

-Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.(все вместе)

-Жил зайчик – попрыгайчик (достает зайчика). Покажите, как скачет зайчик. (дети все прыгают)

-Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка?

-Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? ( У-У-У-У)

-Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети изображают медведя)

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т.д.

Детям одеваются шапочки зверей. Дети в масках садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Всем на удивление начинаем представление! (Теремок стоит из мягких геометрических модулей)

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок в маске мышки подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не ответил. И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок имитирует движение лягушки и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)

Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах! – развалил теремок!

Воспитатель:

Развалился теремок

По бревнышкам, по доскам,

Разбежались все зверюшки

По лесам, по кустам

А потом подумали и решили:

Вместе мы хорошо жили,

Нечего прыгать и скакать,

Надо стройку начинать

Мы построим новый теремок

Большой до небес

Чтобы Мишенька влез

Заживем весело

Заживем дружно

И ребятам и зверятам

Это очень нужно! (строим из мягких геометрических модулей новый теремок)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить!

Артистами наши детки побывали, сказку показали!

Артисты и гости были хороши,

А теперь Мишка приглашает всех детей поиграть от души!

Игра «Медведюшка»

Мишка косолапый

Манит деток лапой

Приглашает погулять

В догонялки поиграть.

Поиграли, на этом наше занятие окончено. Молодцы ребята!



Предварительный просмотр:

Самоанализ

интегрированного занятия по развитию речи

Дата проведения: 30.10.2014г.

Место проведения: группа №4, детский сад «Лазорик»

Группа: вторая младшая группа №4 «Здоровячки»

Тема: «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Цель: 

Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных.

 Задачи: 

-Развивать творческие способности через театральную деятельность.

-Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

-Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.

-Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

  • Изготовление масок-зверей
  • Чтение сказки «Теремок»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Драматизация сказки
  • Разучивание игры «Медведюшка»
  • Составление рассказа по презентации

Представленное  занятие  построено  в  соответствии  с дидактическими  и  педагогическими  принципами:

-принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих и совместных действий воспитателя и детей);

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

-принцип системности (интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);

- принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы следующие методы:

-Словесный (рассказ - сопровождение);

-Наглядный (настольный театр, использование спортивных снарядов, дорожек здоровья, музыкальная физминутка, геометрические модули, модели деревьев);

-Практический (инсценирование сказки «Теремок»);

приемы:

- сюрпризный момент – появление Белочки с мешочком

- прием эмоциональной заинтересованности (настольный театр, драматизация сказки, аудиозапись, прохождение препятствий),

- игровой прием (физкультминутка музыкальная «Ты похлопай вместе с нами…», игра «Медведюшка»),

- повторение: хоровое, индивидуальное,

- вопросы,

- поощрения.

Применение инновационных технологий – использование аудиозаписи, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности (наглядная, сами дети играют сказку, слушание, игровая, просмотр).

Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.

В процессе воспитательного мероприятия осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия.

На данном занятии поставленные задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".

Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».

Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....