Главные вкладки

    Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Малахова Екатерина Сергеевна

    Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»

    Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное зазвитие»

    Цель: создать у детей радостное настроение и желание играть вместе с воспитателем.

    Задачи:

    1.     Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.

    2.     Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.

    3.     Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

    4.     Учить складывать картинку из 2—4 частей (горизонталь­ный и вертикальный разрезы), развивать зрительное внима­ние.

    Материалы: двухместные матрешки, рисунки матрешки, разрезанные на 2—4 части, конверты с изображением матрешки, бумага для рисования, гуашь, музыкальное сопровождение для подвиж­ной игры.

    Ход занятия

    Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это матрешка.

    Дуйте в дудки,

    Бейте в ложки,

    В гости к нам

    пришли матрешки!

    Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри? (ответы детей)

    Воспитатель: Какая эта матрешка? (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте соберем большую матрешку. (Дети вы­полняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)

    Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. Ка­кую матрешку вы показали? (ответы детей)

    Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платье у мат­решек? (Ответы детей.) Матрешки хотят потанцевать. (Под ве­селую музыку дети играют с матрешками — матрешки танцуют, под спокойную кладут матрешек на стол — матрешки спят.)

    Воспитатель: А теперь мы сами будем матрешками, будем танцевать, а когда устанем — ляжем спать. (Под веселую му­зыку дети выполняют любые танцевальные движения, под спо­койную — садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ладошки под щекой.)

    Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже есть матрешки. (По­казывает конверты.) Но у них платья и платочки белые. Да­вайте украсим платья для матрешек.

    Вот теперь матрешки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать.

    Воспитатель: А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать. (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)

    Мы сегодня с вами, молодцы!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matryoshki.docx14.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»

    Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное зазвитие»

    Цель: создать у детей радостное настроение и желание играть вместе с воспитателем.

    Задачи:

    1. Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.
    2. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
    3. Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
    4. Учить складывать картинку из 2—4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы), развивать зрительное внимание.

    Материалы: двухместные матрешки, рисунки матрешки, разрезанные на 2—4 части, конверты с изображением матрешки, бумага для рисования, гуашь, музыкальное сопровождение для подвижной игры.

    Ход занятия

    Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это матрешка.

    Дуйте в дудки,

    Бейте в ложки,

    В гости к нам

    пришли матрешки!

    Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри? (ответы детей)

    Воспитатель: Какая эта матрешка? (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)

    Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)

    Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платье у матрешек? (Ответы детей.) Матрешки хотят потанцевать. (Под веселую музыку дети играют с матрешками — матрешки танцуют, под спокойную кладут матрешек на стол — матрешки спят.)

    Воспитатель: А теперь мы сами будем матрешками, будем танцевать, а когда устанем — ляжем спать. (Под веселую музыку дети выполняют любые танцевальные движения, под спокойную — садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ладошки под щекой.)

    Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже есть матрешки. (Показывает конверты.) Но у них платья и платочки белые. Давайте украсим платья для матрешек.

    Вот теперь матрешки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать.

    Воспитатель: А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать. (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)

    Мы сегодня с вами, молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

    Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

    Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»

    Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

    Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)

    Конспект занятия по развитию речи   в ясельной  группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

    Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)

    Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...

    НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"

    Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

    Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....