Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Малахова Екатерина Сергеевна

Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное зазвитие»

Цель: создать у детей радостное настроение и желание играть вместе с воспитателем.

Задачи:

1.     Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.

2.     Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.

3.     Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

4.     Учить складывать картинку из 2—4 частей (горизонталь­ный и вертикальный разрезы), развивать зрительное внима­ние.

Материалы: двухместные матрешки, рисунки матрешки, разрезанные на 2—4 части, конверты с изображением матрешки, бумага для рисования, гуашь, музыкальное сопровождение для подвиж­ной игры.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это матрешка.

Дуйте в дудки,

Бейте в ложки,

В гости к нам

пришли матрешки!

Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри? (ответы детей)

Воспитатель: Какая эта матрешка? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте соберем большую матрешку. (Дети вы­полняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. Ка­кую матрешку вы показали? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платье у мат­решек? (Ответы детей.) Матрешки хотят потанцевать. (Под ве­селую музыку дети играют с матрешками — матрешки танцуют, под спокойную кладут матрешек на стол — матрешки спят.)

Воспитатель: А теперь мы сами будем матрешками, будем танцевать, а когда устанем — ляжем спать. (Под веселую му­зыку дети выполняют любые танцевальные движения, под спо­койную — садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ладошки под щекой.)

Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже есть матрешки. (По­казывает конверты.) Но у них платья и платочки белые. Да­вайте украсим платья для матрешек.

Вот теперь матрешки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать.

Воспитатель: А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать. (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)

Мы сегодня с вами, молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshki.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное зазвитие»

Цель: создать у детей радостное настроение и желание играть вместе с воспитателем.

Задачи:

  1. Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
  3. Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
  4. Учить складывать картинку из 2—4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы), развивать зрительное внимание.

Материалы: двухместные матрешки, рисунки матрешки, разрезанные на 2—4 части, конверты с изображением матрешки, бумага для рисования, гуашь, музыкальное сопровождение для подвижной игры.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это матрешка.

Дуйте в дудки,

Бейте в ложки,

В гости к нам

пришли матрешки!

Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри? (ответы детей)

Воспитатель: Какая эта матрешка? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платье у матрешек? (Ответы детей.) Матрешки хотят потанцевать. (Под веселую музыку дети играют с матрешками — матрешки танцуют, под спокойную кладут матрешек на стол — матрешки спят.)

Воспитатель: А теперь мы сами будем матрешками, будем танцевать, а когда устанем — ляжем спать. (Под веселую музыку дети выполняют любые танцевальные движения, под спокойную — садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ладошки под щекой.)

Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже есть матрешки. (Показывает конверты.) Но у них платья и платочки белые. Давайте украсим платья для матрешек.

Вот теперь матрешки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать.

Воспитатель: А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать. (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)

Мы сегодня с вами, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»

Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)

Конспект занятия по развитию речи   в ясельной  группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)

Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...

НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"

Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Зима пришла»

Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи: - расширять представления детей о зиме;- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;- воспитывать аккуратность, опр...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «В гости к нам пришла зима»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группена тему: «В гости к нам пришла зима»...