Главные вкладки
Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное зазвитие»
Цель: создать у детей радостное настроение и желание играть вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
3. Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
4. Учить складывать картинку из 2—4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы), развивать зрительное внимание.
Материалы: двухместные матрешки, рисунки матрешки, разрезанные на 2—4 части, конверты с изображением матрешки, бумага для рисования, гуашь, музыкальное сопровождение для подвижной игры.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это матрешка.
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам
пришли матрешки!
Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри? (ответы детей)
Воспитатель: Какая эта матрешка? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платье у матрешек? (Ответы детей.) Матрешки хотят потанцевать. (Под веселую музыку дети играют с матрешками — матрешки танцуют, под спокойную кладут матрешек на стол — матрешки спят.)
Воспитатель: А теперь мы сами будем матрешками, будем танцевать, а когда устанем — ляжем спать. (Под веселую музыку дети выполняют любые танцевальные движения, под спокойную — садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ладошки под щекой.)
Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже есть матрешки. (Показывает конверты.) Но у них платья и платочки белые. Давайте украсим платья для матрешек.
Вот теперь матрешки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать.
Воспитатель: А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать. (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)
Мы сегодня с вами, молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное зазвитие»
Цель: создать у детей радостное настроение и желание играть вместе с воспитателем.
Задачи:
- Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
- Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
- Учить складывать картинку из 2—4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы), развивать зрительное внимание.
Материалы: двухместные матрешки, рисунки матрешки, разрезанные на 2—4 части, конверты с изображением матрешки, бумага для рисования, гуашь, музыкальное сопровождение для подвижной игры.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это матрешка.
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам
пришли матрешки!
Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри? (ответы детей)
Воспитатель: Какая эта матрешка? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платье у матрешек? (Ответы детей.) Матрешки хотят потанцевать. (Под веселую музыку дети играют с матрешками — матрешки танцуют, под спокойную кладут матрешек на стол — матрешки спят.)
Воспитатель: А теперь мы сами будем матрешками, будем танцевать, а когда устанем — ляжем спать. (Под веселую музыку дети выполняют любые танцевальные движения, под спокойную — садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ладошки под щекой.)
Воспитатель: Посмотрите, у меня тоже есть матрешки. (Показывает конверты.) Но у них платья и платочки белые. Давайте украсим платья для матрешек.
Вот теперь матрешки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать.
Воспитатель: А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать. (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)
Мы сегодня с вами, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...

Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....