Комплексное занятие по развитию речи в средней группе. На тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вильданова Мария Александровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи на тему «Весна» в средней группе

Программные задачи:

- расширить представления о веснеразвивать у детей мышление, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, развивать диалоговую речь, учить детей составлять связный рассказ по картинкам.

Словарная работа:

- обогащение словаря: почки, проталины, капель, март, апрель, май, лучистое, ласковое, пушистое, воздушное;

- активизация: подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш, сосулька, март, апрель, май.

Предварительная работа:

- работа с календарем природы: наблюдения на прогулке (какие изменения в природе); анализировали состояние погоды, чтение художественной литературы, загадыван6ие загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне.

Демонстративный материал:

- плакат весна, картинки первоцветов (подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш, солнышко с лучами; предметные картинки (солнышко, облака, ручей, сосульки, скворец).

Раздаточный материал:  пластилин.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Педагог: Ребята, какое время наступило? (ответы детей).

Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна(ответы детей

Ребята, что происходит зимой с природой, зверями. (Ответы детей - все спит).

А весной(Ответы детей – все просыпается, звери, природа).

Дети, давайте покажем, как проснулся медведь!

Мишка вылез из берлоги( поворот вправо, влево.)

Огляделся на пороге

Потянулся он от сна (потягивание.)

К нам пять пришла Весна (руки наверх)

Чтоб скорей набраться сил, (вращение головой)

Головой медведь крутил.

Молодцы, садитесь все на свои места

Послушайте загадку:

Доброе, хорошее

На людей глядит

А людям на себя

Глядеть не велит. (Ответы детей - Солнце)

На магнитную доску выставляется солнце.

Педагог: правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое).

Чтобы вернуть лучи, вы должны отгадать загадки, готовы? Слушайте внимательно. (Отгадки на предметных картинках на магнитной доске).

Отгадать вам загадки, помогут, вот эти картинки.

Загадки:

Растет она вниз головою

Не летом растет, а весною

Но солнце ее припечет

Растает она и ручьем утечет. (Сосулька)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Первым вылез из землицы, на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

На шесте дворец

Во дворце – певец

А зовут его ….(Скворец)

Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже тем дождик ближе ( облака)

Педагог на каждую отгадку выставляет лучик на мольберт.

Педагог: Молодцы, все загадки отгадали. Солнышко стало какое?

(Ответы детей - лучистое).

Педагог: Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить каждую строку:

Кап-кап-кап – звенит …. Капель

Приближается….Апрель

Побежал в саду….Ручей

Прилетело сто…Грачей

А сугробы тают, тают,

А цветочки…Расцветают.

Педагог: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?

(Ответы детей - подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш).

Я прочту вас стихотворение, а вы назовете месяцы.

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц ...Март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется….Апрель.

И третий ме6сяци вспоминай

Как называется он….Май.

Физкультминутка «Весенние заботы».

Дети стоят за стульчиками.

Хорошо весной я знаю – хлопают в ладоши

Я с друзьями птиц встречаю – упражнение птичка

Лодочки в ручье пускаю – упражнение лодочка

С папой грядки я копаю – имитирующие упражнение с лопатой

С мамочкой цветы сажаю – упражнение цветок.

Педагог: А для солнышка мы нарисуем пластилином каждый свое солнышко лучистое, яркое, теплое.

Возьмите кусочек пластилина и раскатайте шар, прижмите шар на середину картона и указательным пальцем правой руки, от середины в разные стороны, рисуем лучики. Чем лучик длиннее, тем солнышко теплее. Приступайте. 

Педагог: О каком времени года мы говорили?

Что происходит с природой весной?

Педагог: Возьмите ваше солнышко, повернитесь к гостям, и согрейте их своим солнышком. На этом наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»

ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.-Продолжать  обучать детей выполнять аппликацию нитками....

НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"

Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе...