Главные вкладки

    Комплексное занятие по развитию речи в средней группе. На тему "Весна"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Вильданова Мария Александровна

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие по развитию речи на тему «Весна» в средней группе

    Программные задачи:

    - расширить представления о веснеразвивать у детей мышление, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, развивать диалоговую речь, учить детей составлять связный рассказ по картинкам.

    Словарная работа:

    - обогащение словаря: почки, проталины, капель, март, апрель, май, лучистое, ласковое, пушистое, воздушное;

    - активизация: подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш, сосулька, март, апрель, май.

    Предварительная работа:

    - работа с календарем природы: наблюдения на прогулке (какие изменения в природе); анализировали состояние погоды, чтение художественной литературы, загадыван6ие загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне.

    Демонстративный материал:

    - плакат весна, картинки первоцветов (подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш, солнышко с лучами; предметные картинки (солнышко, облака, ручей, сосульки, скворец).

    Раздаточный материал:  пластилин.

    Дети входят в группу и встают полукругом.

    Педагог: Ребята, какое время наступило? (ответы детей).

    Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна(ответы детей

    Ребята, что происходит зимой с природой, зверями. (Ответы детей - все спит).

    А весной(Ответы детей – все просыпается, звери, природа).

    Дети, давайте покажем, как проснулся медведь!

    Мишка вылез из берлоги( поворот вправо, влево.)

    Огляделся на пороге

    Потянулся он от сна (потягивание.)

    К нам пять пришла Весна (руки наверх)

    Чтоб скорей набраться сил, (вращение головой)

    Головой медведь крутил.

    Молодцы, садитесь все на свои места

    Послушайте загадку:

    Доброе, хорошее

    На людей глядит

    А людям на себя

    Глядеть не велит. (Ответы детей - Солнце)

    На магнитную доску выставляется солнце.

    Педагог: правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое).

    Чтобы вернуть лучи, вы должны отгадать загадки, готовы? Слушайте внимательно. (Отгадки на предметных картинках на магнитной доске).

    Отгадать вам загадки, помогут, вот эти картинки.

    Загадки:

    Растет она вниз головою

    Не летом растет, а весною

    Но солнце ее припечет

    Растает она и ручьем утечет. (Сосулька)

    В голубенькой рубашке

    Бежит по дну овражка. (Ручеек)

    Первым вылез из землицы, на проталинке

    Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

    На шесте дворец

    Во дворце – певец

    А зовут его ….(Скворец)

    Пушистая вата

    Плывет куда-то

    Чем вата ниже тем дождик ближе ( облака)

    Педагог на каждую отгадку выставляет лучик на мольберт.

    Педагог: Молодцы, все загадки отгадали. Солнышко стало какое?

    (Ответы детей - лучистое).

    Педагог: Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить каждую строку:

    Кап-кап-кап – звенит …. Капель

    Приближается….Апрель

    Побежал в саду….Ручей

    Прилетело сто…Грачей

    А сугробы тают, тают,

    А цветочки…Расцветают.

    Педагог: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?

    (Ответы детей - подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш).

    Я прочту вас стихотворение, а вы назовете месяцы.

    Пришла весна и каждый рад

    Спешит весна и месяц ...Март.

    За ним другой стучится в дверь

    Он называется….Апрель.

    И третий ме6сяци вспоминай

    Как называется он….Май.

    Физкультминутка «Весенние заботы».

    Дети стоят за стульчиками.

    Хорошо весной я знаю – хлопают в ладоши

    Я с друзьями птиц встречаю – упражнение птичка

    Лодочки в ручье пускаю – упражнение лодочка

    С папой грядки я копаю – имитирующие упражнение с лопатой

    С мамочкой цветы сажаю – упражнение цветок.

    Педагог: А для солнышка мы нарисуем пластилином каждый свое солнышко лучистое, яркое, теплое.

    Возьмите кусочек пластилина и раскатайте шар, прижмите шар на середину картона и указательным пальцем правой руки, от середины в разные стороны, рисуем лучики. Чем лучик длиннее, тем солнышко теплее. Приступайте. 

    Педагог: О каком времени года мы говорили?

    Что происходит с природой весной?

    Педагог: Возьмите ваше солнышко, повернитесь к гостям, и согрейте их своим солнышком. На этом наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»

    ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

    Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.-Продолжать  обучать детей выполнять аппликацию нитками....

    НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"

    Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе...