Чтение сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ирина Николаевна Тарасова

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. тема:"Чтение русской народной сказки "Колобок" "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_kon_po_rrkolobok_2_ml.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе

Разработала воспитатель

МБДОУ «Детский сад «» Сказка с. Алексеевка»

Яковлевского района, Белгородской области»

Тарасова Ирина Николаевна

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).

Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Ход

Воспитатель в начале занятия выясняет у детей, кто такой колобок. Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок».  

Воспитатель: А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.

Ветерок. (дыхательная гимнастика) .

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Воспитатель: А теперь послушайте сказку. Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель дает время обменятся детям впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним.  (Колобок, колобок! Я тебя съем!)

Воспитатель: А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй, колобок! Какой  ты пригоженький, румяненький! » - похвалила колобка лиса, он обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его – ам! -  И съела!»)

Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.

Физминутка:

Рыжая лиса.  (зрительная гимнастика) .

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.

Захотела колобка,

Побежала в лес она.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.

Например: дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка….

Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно…

Завершая занятие, педагог сообщает детям, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев). Показывает детям книги про колобка, просит внимательно их рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше всего и рассказать почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...