"Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Антонова Наталья Николаевна

Для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Конспект занятия:

«Путешествие в сказочный лес»

для детей старшей группы

Составила:

воспитатель Антонова Н.Н.

с. Калтук

2014 год

Цель: 

  1. Закрепить знания детей о диких животных: повадках, внешнем виде,   чем питаются и т.д.
  2. Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли. Закрепить навыки  детей в самостоятельном описание предметов, руководствуясь образцом воспитателя.
  3. Развивать воображение, творческую активность, составлять небольшие рассказы.                                     

Подготовка: В музыкальном зале  расставить атрибуты: деревья, пенёчки, бревно, игрушки: белка, заяц, ёж ; корзинка с грибами и шишками, на листе ватмана нарисованы следы зайца.                                                                                  

Предварительная работа: Беседы и рассматривание картин о диких животных, загадывание загадок о животных, чтение рассказов из книги «Лесная мозаика».                                                                                   

                             
Ход занятия:

Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда ребята?                              Значит и вы любите путешествовать?                                                                                 А сегодня ребята я вас приглашаю сходить на прогулку в сказочный лес.                    

Звучит музыка, дети идут друг за другом вокруг пеньков и выходят на полянку.                                                                                                                                     

Ребята, смотрите какая чудесная полянка. Давайте отдохнём на этой полянке, ляжем на спинку, закроем глазки, расслабимся.                                                                     А теперь давайте представим с вами чудесный сказочный лес, в этом лесу растут деревья необычной красоты: высокие, стройные, на ветках сидят сказочные птицы и распевают свои прекрасные песни, а кругом чудесные цветы, летают красивые бабочки, в густой шёлковой траве весело прыгают кузнечики.

Играет лёгкая музыка.                                                                                                Представили ребята, какой красивый сказочный лес, а теперь мы отправимся в него.

Дети встают и идут по полянке.                                                                               Ребята, смотрите, что я нашла под ёлочкой.

 Достаю открытку и читаю загадку.                                                                                                                                   Я похож на ёлку                                                                                                                            Шуба вся в иголках                                                                                                                   Бегу по дорожке                                                                                                                           Топ - топают ножки.                                                                                                              Кто это? Правильно ёж. Смотрите, а вот он сам. Показываю детям игрушку.           Ребята кто нам расскажет о еже, что вы знаете о нём?

Ребёнок рассказывает, дети дополняют, я обобщаю ответ. Предлагаю идти детям дальше. Вдруг кто- то бросает в детей шишки.                                                                                       Ой, ребята, кто там проказничает? Смотрите какая – то корзина стоит.                   В корзине лежат шишки, грибы. Рассматриваем с детьми, что в корзине.              Ребята вы не догадываетесь, кто это здесь оставил? Ответы детей.                   Правильно, белка. А вот здесь за берёзкой белка сидит. А кто знает где белка живёт? Чем питается? Ребёнок рассказывает, дети дополняют, я обобщаю ответы, и идём дальше по полянке. Под берёзой лежит лист ватмана, на нём нарисованы следы зайца.                                                                                            Ребята, а это что ещё здесь? Следы.                                                                                  А чьи следы? Зайца.                                                                                                           Правильно, заяц оставил следы, а где же он сам, а вот он за ёлочку спрятался. Ребята кто знает загадку о зайце? А Оля нам расскажет о зайце. Что Оля ты знаешь о зайце? После рассказов обобщаю ответы детей.                                        Дети какой сказочный, необычный лес, сколько мы  много зверей здесь встретили, смотрите возле берёзки лежит бревно, давайте сядем, отдохнём.         Предлагаю детям спеть песенку. Вдруг из- за  ширмы появляется Баба Яга.            - Что вы делаете в моём лесу? Кто вас звал? Расселись тут, меня разбудили.                - Не сердись на нас Баба Яга, мы не хотели тебя потревожить, мы просто пришли на прогулку в этот сказочный лес.                                                                      Так и быть, не буду  вас есть, но если только вы угадаете, что лежит в моём мешке.  Баба Яга описывает предметы, дети отгадывают.                                    Баба Яга, а у нас тоже что – то есть для тебя, если ты отгадаешь, мы тебе подарим это. Дети описывают игрушки, Баба Яга отгадывает, дети ей дарят. Баба Яга рада и предлагает детям поиграть в игру «Карусель»      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....