Итоговое мероприятие по теме "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Грибнова Надежда Петровна

Итоговое мероприятие совместно с родителями в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие совместно с родителями по теме «Овощи» в старшей логопедической группе

Цель:

 Обобщить и закрепить представления детей об овощах.

Задачи:

 1. Продолжать учить детей классифицировать овощи : по внешнему виду, по форме, цвету.

 2. Продолжать развивать сенсорные способности детей при определении овощей на ощупь.

3. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.

Материал:

- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи;

- картинки с изображением вершков и корешков овощей;

- карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры: круг, овал, треугольник;

- шапочки с изображением овощей;

- картинки с изображением овощей;

- макеты овощей;

- овощи;

- пластилин;

- костюм «Осень»;

- костюм «Дед Урожай»;

Ход мероприятия:

Под легкую музыку входит Осень и читает стихотворение.

Осень: 

Ах, как красив осенний лес,

 застывший в сонной тишине!
И словно излучают свет

деревья в золотом огне.

Воспитатель: 

Но мы сегодня не в лесу

встречаем осени красу.

 С не терпеньем всех нас ждёт

 с дарами полный огород.

Милая Осень, ты каждый год  даришь нам богатый урожай овощей. Мы его с удовольствием собираем. И хотим тебе показать, какой урожай мы соберем в этом году.

Ребята, у каждого на столе лежат разрезанные картинки, вам нужно их собрать.

Осень: Если тяжело вам будет  собирать, я с удовольствием  помогу.

ИГРА «Разрезные картинки».

Осень: Урожай  собрали. А теперь его нужно разложить по корзиночкам.

В корзиночках лежат овощи, вам нужно разложить отдельно морковь, картофель, свеклу.

Игра «Перебери овощи».

Воспитатель:  Молодцы, ребята, правильно разложили все овощи.

Осень: И поэтому по взмаху моей волшебной веточки  мы можем сейчас превратиться в овощи.

Игра «Превращение овощей»

Повторяйте за мной:

Раз , два, три, четыре, пять-                              дети считают хором

начинаем мы играть                                      

Ручками похлопаем,                                          хлопают

ножками по топаем.                                           топают

Покрутились, покружились,                             крутятся

В овощей вы превратились                               останавливаются.

        На последние слова дети надевают шляпки овощей.

Осень: Посмотрите друг на друга, какие вы все красивые: и гладенькие, и шершавенькие, и длинненькие, и кругленькие. Попробуйте отгадать овощ на ощупь.

ИГРА «Угадай на ощупь»

Сейчас каждый будет подходить к мешочку и с закрытыми глазами определять, что за овощ у вас в руках.

Воспитатель: 

Овощи не только красивые, но еще вкусные, а главное полезные! Такие вкусные и полезные овощи и называть нужно ласково. Для этого мы должны встать парами:

Игра  «Встань за…»

Морковь перед свеклой

чеснок за  капустой

Кабачок около огурца

картофель рядом с луком

Баклажан около тыквы

помидор  перед репой

свекла за перцем

А теперь  назовите друг  друга  ласково.

Игра  «Назови ласково»

Появляется Дед Урожай

Воспитатель: 

Вы кто?

Осень: А вы что не знаете? Это Дед Урожай.

Воспитатель: 

Вот про Деда Мороза мы слышали, правда, ребята? А про Деда Урожая ещё нет.

Дед: Я всегда хожу и проверяю, весь ли урожай собрали на полях и огородах. А вы знаете, какие овощи растут на грядках.(да)

Вот  я сейчас проверю. Отгадайте загадки:

Неказиста, шишковата,

а придет на стол она,

скажут весело ребята:

 «Как, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)

Красна девица

 Сидит в темнице,

 А коса на улице. (Морковь)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка        на вкус,                

Узнали вы, кто я? ...(Свекла)        

                

Круглый бок, жёлтый бок,

 Сидит в грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

 Что же это? (Репка)

На грядке длинный и зеленый,                        

А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец)                

                        

                

Сидит дед, в шубу одет,

Кто  его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Дед: Хорошо. Загадки вы отгадали, а знаете ли вы, что у овоща растет под землей, а что над землей?

Поиграем в игру «Вершки и корешки».

Осень, помоги мне раздать картиночки, на которых нарисована часть овоща. Когда будет играть музыка, все свободно перемещаются по группе, как только музыка закончится, каждый должен найти свою пару.

Какие вы молодцы! Ой, а это кто?

Дети: Это наши родители.

Дед: А давайте мы сними поиграем!

 Игра «На что я похож». 

Дед: Сейчас мы раздадим им карточки с геометрическими фигурами: круг, овал, треугольник. А ребятам карточки с изображением овощей. После сигнала, дети должны подбежать к геометрической фигуре, на которую похож их овощ.

Осень: Дед Урожай, у тебя такие интересные задания, нам очень понравилось с тобой играть. Мы хотим тебя отблагодарить. Скажи, что ты любишь больше всего?

Дед: Винегрет

Осень: Ребята, приготовим для Деда Урожая винегрет? Родители, а вы нам поможете?

Тогда подготовим для работы наши пальчики

Пальчиковая игра «Урожай»

        

В огород пойдем,                                               (Идут по кругу, взявшись за руки)                  

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем                                   ( «Таскают»)

И картошки накопаем.                                       («Копают»)

Срежем мы кочан капусты,                               («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                    (Показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко                                  («Рвут»)

И вернемся по дорожке.                                      (Идут по кругу, взявшись за руки)

Осень: Пальчики размяли, теперь можно и винегрет сделать

Совместная лепка овощей для винегрета.

Дед: Ой спасибо! Порадовали дедушку. Ну мне пора.( забирает винегрет и уходит)

Осень: Молодцы ребята! Мне у вас очень понравилось, но мне пора.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Итоговое мероприятие недели японской культуры

Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада

В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...