Перспективный план по речевому развитию.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Перспективное планирование работы  с детьми по речевому развитию даёт положительные результаты работы, дети постепенно и последовательно усваивают программный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_rechevomu_razvitiyu.docx69.32 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по речевому  развитию

(подготовительная группа)

Методическая литература:

1.  Доронова Т.Н., Гризик Т.И. « На пороге школы»

2.  Гризик Т.И. Обучение детей 6 лет грамоте» (Методическое руководство к программе «Радуга»

3. Нищева Н.В.«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»

4.  Доронова Т.Н, Гербова В.В, Гризик.Т.И. «Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию,  

развитию и образованию детей 6 – 7 лет в детском саду»

5.  Арефьева.Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет»

6.  Никитина А. «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 6 – 7 лет»

7.  Селихова Л.Г. «Интегрированные занятия (ознакомление с природой и развитие речи)»

8.  Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 6 – 7 лет»

9.  Дьяченко В.Ю. «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» «Учитель» 2008г.

10. Хамидулина Р.М. «Развитие речи»

11. Поваляева М.А. «Развитие речи при ознакомлении детей с природой»

12. Баландина Л.А. «Риторика для малышей»

13. Агранович З.Е. « Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям»

14.  Алябьева Е.А. «Игры для детей 5 -8 лет: развитие логического мышления и речи»

15.  Коноваленко В.В. «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе»

16. Акименко В.М. «Развивающие лексико – грамматические занятия»

 

Неделя

п/п

Тема

Цель

Методическая

литература

СЕНТЯБРЬ

1

Р.Р / О.Г.

«Звуки вокруг нас.

Д/и «Какой, какая, какое?»

Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи; учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.

1. №1 стр. 46

11.№17 стр. 355

6.стр. 129

2

Р.Р.

«Диалог и монолог.

Рассказывание на тему «Как я провѐл  лето»

Рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе. Упражнять в различении диалога и монолога в речевом общении людей. Развивать у детей умение составлять  рассказы на основе

личного опыта.

4.стр. 190

2. №1 стр. 63

3

Р.Р. / О.Г

«Слово.

Д/и «Загадки -

отгадки»

Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки состоят в определѐнном порядке; познакомить со звуковой схемой слов («звуковыми домиками»); учить самостоятельно определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах. Упражнять детей  в отгадывании загадок.

1. №2 стр. 48

5.стр.94

 

4

Р.Р.

«Диалог»

 Д/и «Угадай

транспорт»

Д/и «Составь

предложение

правильно»

Познакомить детей с умениями необходимыми для возникновения, поддержания и развития диалога. Познакомить с некоторыми правилами ведения диалога (говорить поочереди, не перебивая говорящего). Упражнять детей в составлении  предложений из слов;  в придумывании слов, отвечающих на вопрос «Что?»  по теме «Транспорт»;  

2.№ 2 стр. 65

11.стр. 356

5.стр. 92

5

Р.Р. / О.Г

«Звук [а] и буква Аа.

Д/и «Овощи -

фрукты»

Д/и «Назови ласково»

Учить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов. В умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз); проводить прямые линии сверху вниз; ознакомить с образом буквы Аа. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательным

1. № 3 стр. 50

7.стр. 36

10.стр. 53

5.стр. 31

15.стр. 10, 74

6

Р.Р 

«Монолог. Описание

и повествование.

Д/и «Самые вкусные

овощи»

Рассказать о многообразии монологических высказываний. Показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека. Упражнять в различении описания и повествования; в образовании относительных прилагательных. Расширять словарный запас.

4.стр. 193

2. № 3 стр. 67

6.стр. 13

5.стр. 31

7

Р.Р. / О.Г

«Звук [у] и буква Уу.

Д/и «Какая бывает

обувь»

Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков; ознакомить с буквой Уу; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направления: сверху вниз и снизу вверх). Формировать умение классифицировать обувь по сезону :зимняя, летняя, осенняя; расширять и активизировать словарь по теме «Обувь».

4.стр. 193

2. № 3 стр. 67

6.стр. 13

5.стр. 31

8

Р.Р.

«Последовательность.

Д/и «Юный

модельер»

Напомнить детям о роли понятия «последовательность» в жизни людей» рассказать о роли понятия «последовательность» в речевом общении людей. Активизировать словарь по теме «Одежда»; упражнять  детей в составлении описания одежды с опорой на схему; в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; развивать фразовую речь, слуховое внимание, память. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, самостоятельность.

1. № 4 стр. 51

6.стр.  41

15.стр. 39, 99

2. № 4. стр. 67

6.стр. 67

3.стр.373, 448

ОКТЯБРЬ

9

Р.Р. / О.Г

«Звук [и] и букв Ии.

«Откуда хлеб пришѐл»

Д/и « Назови со

словом «нет»

Д/и « Какой, какая,

какое?»

Учить детей анализировать звуковой ряд; ознакомить с буквой Ии; совершенствовать умения детей в образовании множественного числа существительных с окончанием –и; работать с лексическим значением слов. Упражнять детей  в образовании существительных в родительном падеже; относительных прилагательных. Развивать связную речь. Обогащать словарь по теме «Хлеб»                                    

10.стр. 148

1.№ 5 стр. 53

7.стр. 61

5.стр. 115

10.стр. 48

15.стр. 12, 72

10

Р.Р. 

Пересказ рассказа К.

Ушинского «Хлеб»

или «Два плуга»

Учить детей выбирать начало и направление описания. Познакомить  с элементарными направлениями описаний (слева направо, справа налево, сверху вниз и др.)    Продолжать развивать связную речь; учить точно и последовательно передавать содержание художественного текста.

4.стр. 195

2.№ 5 стр. 68

10.стр. 53

 

II

11

Р.Р. / О.Г

«Звук [э] и буква Ээ

Что такое осень?

Д/и «Один – много»

Учить детей на слух определять звук [э] в ряду гласных; ознакомить с буквой Ээ; работать с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных; развивать пространственную ориентировку; упражнять в использовании пространственных предлогов. Упражнять детей в образовании множественного числа глаголов, существительных и прилагательных.

1.№ 6 стр. 54

6.стр. 8

5.стр. 20

11.стр. 281

15.стр.16, 18,24

12

Р.Р.

Рассказывание на

 тему: «Осень»

Д/и «Исправь ошибку»

Показать детям другие направления описания (по кругу: по часовой стрелке, против часовой стрелки, от общего к частному и др.). Учить выбирать объект речи при описании. Учить составлять описательный рассказ на осеннюю тематику, используя образные прилагательные, синонимы по опорным схемам). Развивать связную речь, слуховое внимание; упражнять в поиска фактических ошибок в тексте

стр. 198

2.№ 6 стр. 70

9.стр. 188

12 стр. 104

3.стр368,369,422

III

13

Р.Р. / О.Г

«Звук [о] и буква Оо

Д\и «Загадки -

отгадки»

Учить детей находить звук [о] в потоке звуков; определять его позицию в словах (начало, середина, конец); ознакомить  с буквой Оо; упражнять в использовании местоимений он,  она, оно, они; работать над обобщѐнным значением слов; работать над выразительностью речи (тембр, темп). Упражнять детей в отгадывании загадок.

1.№ 7 стр. 55

15.стр. 40, 105

14

Р.Р.

Д/и «В гости на чай»

Д/и « В музее

посуды»

Закрепить полученные детьми сведения и навыки построения высказываний – описаний.  Упражнять детей в составлении описательных рассказов с использованием  опорных схем. Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать связную речь, диалогическую речь, речевое дыхание, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

4.стр. 199 – 201

2.№ 7 стр. 71

12.стр. 102

8.стр. 115

6.стр.76

IV

15

Р.Р. / О.Г

«Звук [ы] и буква ы 

Д/и «Чей, чья,чьѐ,чьи?

Д/и «Четвѐртый

лишний»

Уточнить артикуляцию звука [ы]; учить детей делить слово на части – слоги; упражнять детей в образовании существительных множественного числа; ознакомить с образом буквы ы. Упражнять детей в образовании и употреблении притяжательных прилагательных (коровье молоко, хвост (чей?) собачий, козья шерсть…), согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже. Развивать слуховое внимание.

.№ 8 стр. 57

11(3,7).стр. 236

15.стр.20, 8

16

Р.Р.

Составление рассказа

по картине «Кошка с  котятами»

Познакомить детей с главной темой и структурой повествовательных монологов.  Закреплять умение отгадывать описательные загадки; формировать умения внимательно рассматривать картину, рассуждать о еѐ содержании, составлять развѐрнутый рассказ по картине, опираясь на план: формировать умение подбирать слова, близкие  по значению

4.стр. 201

2.№ 8 стр. 71

6.стр. 85

3.стр.372, 442

V 17

Р.Р. / О.Г

«Предложение

Д/и «Составь

Предложение»

Учить детей дифференцировать звуки [а, о, у, ы, э] через их нахождение в словах; ознакомить с предложением; учить выделять на слух предложения из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять детей в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закрепить соотношение звук – буква. Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам из деформированной фразы.

1.№ 9 стр. 59

11(10).стр. 236

15.стр. 20. 89

 18

18

Р. / О.Г «Повествование

(1 занятие)

Рассказывание по

сюжетным

картинкам»

Раскрыть детям значение и роль начала (зачина) в повествовании. Упражнять детей в умении определять главную тему повествования.

Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам , придумывать события предшествующие и последующие за изображѐнным на ней сюжетом; учить грамотно оценивать содержание рассказов, правильность

1.№ 9 стр. 59

11(10).стр. 236

15.стр. 20. 89

НОЯБРЬ

19

Р.Р. / О.Г

«Звуки [м – м’] и

буква М м

Птицы – наши друзья

Д/и «Узнай по

описанию»

Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным; ввести условное (цветовое) обозначение твѐрдых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зелѐный цвет).

4.стр. 203- 204

2.№ 9 стр. 72

8. № 6 стр.

20

Р.Р.

«Повествование

 «Стая птиц летит на юг»

Упражнять в отгадывании загадок; составлении небольших описательных рассказов по опорным схемам.  Раскрыть детям значение и роль средней части повествования. Закрепить умение определять границы начала повествования и его главную тему.

1.№ 10 стр. 60

11.стр. 140

15.стр. 22

21

Р.Р. / О.Г

«Зкуки [н – н’] и

буква Нн

Д/и «Чей хвост?

Д/и «Чьи следы»

Уточнить артикуляцию звуков  [н – н’]; развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н – н”]; учить составлять предложения с предлогами на, над; ознакомить с образом буквы Нн. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных.

3.стр.370, 434

1.№11 стр. 62

11(6).стр. 223

22

Р.Р.

«Повествование

Д/и «Какой? Какая?

Какие?»

Д/и «Кто кем будет?»

Раскрыть детям значение и роль средней части повествования. Закрепить умение определять границы начала повествования и его главную тему. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде, числе и падеже.  Уточнить артикуляцию звуков [б – б’]; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками    

12.стр. 309

3.стр.372, 445

10.стр. 26,

III

23

Р.Р. / О.Г

«Звуки [б – б’] и

буква Бб

Расширить и активизировать словарь по теме

« Перелѐтные птицы».

Уточнить артикуляцию звуков [б – б”]; учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными; упражнять в изменении глагола хочу по числам, родам, временам; ознакомить с образом буквы Бб. Учить детей использовать  в самостоятельной речи образные прилагательные, закрепить знания о родственных словах, синонимах; повторить стихи об осени великих русских поэтов.  Воспитывать любовь к этому времени года.

4.стр. 205 – 206

2.№ 11стр. 73

11.(10).стр. 223

24

Р.Р.

«Повествование»

Пересказ  произведения

Н.Сладкова»   «Почему ноябрь пегий»

Показать детям значение и роль концовки произведения. Закрепить умения определять границы структурных частей повествования, главную тему. Упражнять детей в пересказе  рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.  Развивать  умение детей связывать в единое целое отдельные части рассказа.  Воспитывать познавательный интерес.

9.стр. 192

15.стр. 24

4.стр. 206- 207

IV

25

Р.Р. / О.Г

«Звуки [п – п’] и

буква Пп

Д/и «Кого не стало?

Д/и «Скажи по -

другому»

Уточнить  артикуляцию звуков [п – п’]; закрепить умения детей определять место звука в слове; составлять предложения с предлогами по, под, перед; ознакомить с образом буквы Пп. Упражнять детей в образовании формы единственного и множественного числа родительного падежа (нет слона – нет слонов и т.д.) по теме «Животные жарких стран». Упражнять в образовании сложных слов.

1.№ 13 стр. 66

11.(11) стр. 223

11.(4) стр. 223

15.стр. 46

26

Р.Р.

«Повествование

Животные жарких

стран»

Закрепить представления детей о структурных частях повествования. Упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов. Упражнять в образовании сложных слов, притяжательных прилагательных, в подборе существительных к прилагательным, в образовании приставочных глаголов.

4.стр. 207 – 208

2.№ 13 стр. 74

ДЕКАБРЬ

I

27

Р.Р. / О.Г

«Звук [j] и буква Йй.

Заучивание

стихотворения

 Е. Трутневой

«Первый снег»

 Уточнить артикуляцию звука [ j] ; упражнять детей в подборе притяжательных местоимений мой, моя, моѐ, мои; закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове; ознакомить с буквой Йй; закрепить образ буквы. Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения; учить замечать изобразительно – выразительные средства; развивать эстетическое восприятие, воображение, поэтический вкус.

3.стр.379

4.стр. 207 – 208

2.№ 13 стр. 74

7.стр. 115

3.стр.379, 482

28

Р.Р. 

«Повествование

(6 занятие)

Составление рассказа

по сюжетной картине

Зимушка – Зима»

Закрепить представления детей о структурных частях повествования. Упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов. Закрепить представления о зиме и еѐ приметах. Упражнять детей в составлении связного рассказа по сюжетной картине; совершенствовать грамматический строй речи: образование однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными и причастиями.

4. стр. 207 – 208

2. № 14 стр. 74

6. стр. 45

3.стр 374

10.стр.127

II

29

Р.Р. / О.Г

«Звуки [в – в’] и буква Вв. Составление рассказа  по серии сюжетных картин «Кормушка  для птиц»,

Д/и «Узнай по

описанию»

Уточнить артикуляцию звуков [в – в’]; упражнять детей в подборе слов на определѐнный слог; составлять предложения с предлогом в; ознакомить с образом буквы Вв; готовить руку к письму. Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.

1. № 15 стр. 69

15.стр. 30, 91

4. стр. 208 – 209

2. № 15стр. 75

30

Р.Р.

«Комбинированные

диалоги»

«Воробьи зимой»

Д/и «Загадки –

отгадки»

Объяснить детям последовательность составления комбинированных текстов (планов). Упражнять в составлении планов знакомых произведений, к монологам. Обогащать словарь детей по теме «Зимующие птицы»; развивать связную речь.

3.стр.374, 451

10.стр. 166

6.стр. 49

1. № 16 стр. 70

III

31

Р.Р. / О.Г

«Звуки [ф – ф’] и

буква Фф.

Пересказ рассказа М.

Пришвина «Беличья

память»

Уточнить артикуляцию звуков [ф – ф’]; учить детей дифференцировать звуки [ф – в],[ф’ – в’] в словах; обучать детей подбору к одному прилагательному нескольких существительных; упражнять в составлении предложений из заданных слов; закреплять умение делить слово на слоги; определять последовательность

звуков в слове; ознакомить с образом буквы Фф; закреплять образы букв. Закрепить названия детѐнышей диких животных; активизировать словарь; обучать детей перессказыванию.

2.№ 16 стр. 75

8.стр. 118

32

Р.Р.

«Комбинированные

диалоги»

Придумываем

сказку»

Объяснить детям последовательность составления комбинированных текстов. Упражнять в составлении планов знакомых произведений. Учить детей самостоятельно находить наиболее подходящие выразительные средства для составления сказки или рассказа на заданную тему.

IV

33

Р.Р. / О.Г

«Звуки [т – т’]

и буква Тт.

Д/и «Магазин

ѐлочных игрушек»

Уточнить артикуляцию звуков [т – т’], упражнять в их дифференциации; закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь детей словами – антонимами; работать над обобщѐнным значением слов; ознакомить детей с образом буквы Тт; закреплять образы букв; готовить руку к письму. Упражнять детей в составлении описательных рассказов.

.№17 стр.72

15.стр.34

10.стр.129

34

Р.Р.

«Комбинированные

диалоги»

Рассказывание

русской народной

сказки Снегурочка»

Упражнять детей в составлении монологов. Упражнять детей в составлении связных высказываний. Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве еѐ содержания и художественной формы; закрепить знания детей об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки полными, распространѐнными предложениями. Воспитывать любовь к народному фольклору.

2.№ 17 стр. 76

3.стр.376, 462

9.стр. 212

8.стр. 223

10.стр.129, 135

ЯНВАРЬ

III

35

Р.Р. / О.Г

«Звуки [ д– д’]

и буква Дд.

Д/и «Угадай  звук,

слово»

Уточнить артикуляцию звуков [ д– д’]; учить детей дифференцировать звуки [ д– т],[ д”– т”]; упражнять в проведении звукового анализа; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в употреблении имѐн существительных в родительном падеже множественного числа; ознакомить с образом  буквы Дд. Упражнять детей в составлении предложений из заданных слов; делении слов на слоги; активизировать словарь по теме Профессии» ;  

 №18 стр. 73

15.стр. 26, 94

5.стр.92

16.стр. 82

IV

35

Р.Р. / О.Г

«Звуки [ д– д’]  

и буква Дд.

Д\и «Скажи

правильно»,

«Д/и «Спрячь слоги в

ладошки»

Уточнить артикуляцию звуков [ д– д’]; учить детей дифференцировать звуки [ д– т],[ д”– т”]; упражнять в проведении звукового анализа; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в употреблении имѐн существительных в родительном падеже множественного числа; ознакомить с образом  буквы Дд. Упражнять детей в составлении предложений из заданных слов; делении слов на слоги; активизировать словарь по теме «Транспорт»

1. №18 стр. 73

15.стр. 26, 94

5.стр.92

16.стр. 82

36

Р.Р.

«Комбинированные

диалоги» Рассказывание по

картине «Транспорт

на улицах нашего

города»

Д/и «Один – много»

Упражнять детей в составлении монологов. Упражнять детей в составлении связных высказываний. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать монологическую речь (рассказ по картине) и диалогической (ответы распространенными предложениями) речи, выразительность речи.  Упражнять детей в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном  падеже. Воспитания стремления соблюдать правила дорожного

движения.

1. № 19 стр.75

16.стр. 66

5.стр. 52

16.стр. 64

ФЕВРАЛЬ

I

37

Р.Р. / О.Г 

«Звуки [ к– к’]

и буква Кк.

Д/и «Кто это?»

Д/и «Если в доме два

этажа»

Уточнить артикуляцию звуков [ к– к’]; упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; составлять предложения с предлогом к; ознакомить с буквой Кк; закреплять образы букв. Закреплять представления  профессиях строителей; упражнять в словообразовании. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.

2.№ 18 стр. 7

6.стр. 109

3.стр 467

5.стр. 92

38

Р.Р.

«Комбинированные

диалоги»

Составление рассказа: «Моя

комната»

 Д/и « Мы считаем»

Упражнять детей в составлении монологов. Упражнять детей в составлении связных высказываний; описательных рассказов; активизировать словарь детей по теме «Дом. Мебель».  Упражнять в образовании существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах.

2.№ 19 стр. 76

3.стр.375, 456

II

39

Р.Р. / О.Г

«Звуки [ г– г’]  

и буква Гг.

Беседа по

содержанию рассказа

«История одной

реки»

 Уточнить артикуляцию звуков [ г– г’]; учить детей дифференцировать звуки [ г– к] в словах; обучить составлению сложноподчинѐнных предложений; ознакомить с буквой Гг, закреплять образы букв. Развивать мышление, воображение, творческие способности, познавательную и речевую активность с помощью поэтического слова, образных сравнений, имитаций; формировать мышечно – двигательные

навыки; корректировать дефекты произношения. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность.

5.стр. 52

1.№ 20 стр. 77

6.стр.120

40

Р.Р.

«Комбинированные

диалоги»

(6 занятие)

Пересказ

произведения Е.

Пермяка «Первая

рыбка»

Упражнять детей в составлении монологов. Упражнять детей в составлении связных высказываний. Учить детей пересказывать текст, используя авторскиевыразительнее средства; обратить внимание , как меняется смысл слова в зависимости от употребления разных суффиксов; упражнять в подборе синонимов,учить оценивать словосочетания по смыслу; развивать творческое воображение.

Воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.

2.№ 20 стр. 76

3.стр.381, 487

8.№12 стр. 60

9.стр. 194

III

41

Р.Р. / О.Г

«Звуки [ х– х’]  

и буква Хх.

Д/и «Мы считаем»,

Д/и «Назови по

образцу»

Уточнить артикуляцию звуков [ х– х’]; упражнять детей  в слого – звуковом анализе слов; ознакомить с буквой Хх; закреплять образы букв. Расширять словарный запас детей; упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах; в образовании существительного, обозначающего военную профессию

1.№ 21 стр. 79

5.стр. 86

9.стр. 214

6.стр. 80

42

Р.Р.

«Беседа  на тему

«Моѐ Отечество –

Россия». Заучивание стихотворения

С. Маршака «Февраль»

Обогащать речь детей образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами), относящимися к Родине; учить детей образовывать существительные, обозначающие воинов – защитников; развивать  интонационную выразительность при чтении стихотворения наизусть.

Воспитывать любовь к Родине.

1.№ 22 стр. 81

5.стр. 98

9.стр. 208

5.стр.98

IV

43

Р.Р. / О.Г

«Звуки [ с– с’]  

и буква Сс.

Д/и «Составь

предложение»

Уточнить артикуляцию звуков [ с– с’]; упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого – буквенного анализа слова, составлении предложений с предлогом с; работать над лексическим значением слов; ознакомить с буквой Сс; закреплять образы букв. Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам; в поиске соответствующего понятия; расширять словарный запас по теме «Зима».

.№ 22 стр. 81

5.стр. 98

44

Р.Р.

«Рассказывание из

личного опыта детей

«Как мы играли

зимой на участке»,

Д/и «Что каким

бывает?»

Учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразную форму передачи его содержания, включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов. расширять словарный запас; упражнять в поиске соответствующего понятия (в подборе притяжательных прилагательных).

.стр. 208

5.стр.98

МАРТ

I

45

Р.Р. / О.Г

«Звуки [ з– з’]  

и буква Зз.

Беседа по  содержанию  рассказа В.А.Сухомлинского

«Самые ласковые руки»

Д/и «Какая мама?»

Уточнить артикуляцию звуков [ з– з’]; упражнять  детей в определении места звуков [ з– з’] с в словах с одновременным присутствием звуков [ с ] и [ з ] ([ с’] и  [ з’] ); объяснить значение слов – паронимов ( отличающихся одним звуком); ознакомить с буквой Зз; закреплять образы букв. Познакомить детей с новым произведением; учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа; правильно строить предложения; упражнять в подборе притяжательных прилагательных к слову мама; развивать художественный вкус; воспитывать уважение к мамам.

1.№ 23 стр.82

12.стр. 124

46

Р.Р.

«Составление

рассказа по памяти

«Моя мама»

Чтение

стихотворений о

маме»

Учить детей придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно по плану; подбирать прилагательные к существительному; развивать связную речь детей; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Развивать эстетическое восприятие, поэтический слух.

9.стр. 222

6.стр. 84

12.стр.119

10.стр. 217

1.№ 24 стр.83

II

47

Р.Р. / О.Г

«Звуки [ ц ]

и буква Цц.

Д/и «Скажи со

словом «весенний»  

Д/и «Что бывает

весной»

Уточнить артикуляцию звука [ ц ]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; строить предложения по опорным словам; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять в дифференциации звуков [ с – з]; ознакомить с буквой Цц; закреплять образы букв. Активизировать словарь детей  по теме «Весна»; упражнять в образовании прилагательных женского, мужского, среднего рода; развивать связную речь

5.стр. 112

16.стр. 44

6.стр. 88

48

Р.Р.

«Комплексное

занятие «Весна идѐт». Чтение рассказов,

стихотворений о

весне. Рассматривание

иллюстраций»

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

8.№ 25 стр. 259

5.стр. 109

7.стр. 27

3.стр.381,386

 

III

49

Р.Р. / О.Г

«Звуки [ ш ]

и буква Шш.

Д/и «Назови какой,

какая, какое?»

Д/и «Назови по

образцу»

Уточнить артикуляцию звука [ ш ]; развивать фонематическое восприятие через работу со словами – паронимами ( отличающимися одним звуком ); упражнять в умении дифференцировать звуки [ с– ш]; упражнять в правильном употреблении предлогов под,  из – под; ознакомить к буквой Шш; закреплять образы  букв. Упражнять детей в образовании относительных  и качественных прилагательных

 расширять словарный запас детей по теме «Продукты питания»

1.№  25 стр. 85

5.стр. 61

50

Р.Р.

«Рассматривание

картин с

изображением

натюрмортов  

И. Машкова «Синие

сливы»,  

И.Т. Хруцкого

«Натюрморт»

Д/и «Поможем  

Незнайке»

Обратить внимание детей на роль средств выразительности и в передаче смысла настроения; учить последовательно рассматривать, формировать способность детей давать эстетические оценки и высказывать развѐрнутые суждения; Упражнять детей в поиске грамматических ошибок. Развивать интерес к живописи. Воспитывать умение выслушивать товарищей.

9.стр. 184

IV

51

Р.Р. / О.Г

«Звуки [ ж ]

и буква Жж.

Д/и «Кто как кричит?

Д/и «Назови

родителей»»

Уточнить артикуляцию звука [ ж ]; упражнять детей в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении слов а слоги, определении места звука в слове; дифференцировать звуки [ с– ш], [ с’– ш’]; работать над интонацией перечисления в предложении; знакомить с буквой Жж; закреплять образы букв. Расширять словарный запас детей; упражнять в поиске

соответствующих понятий.

5.стр.62

1.№ 26 стр. 86

5.стр. 41

52

Р.Р.

«Придумывание

концовки  сказки

«Как цыплѐнок

заблудился»

Д/и «Назови ласково»

Расширять словарь по теме «Домашние птицы»;  активизировать речевое подражание; формировать умение самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать грамматический строй речи; развивать координацию речи с движением; слуховое восприятие; совершенствовать навык договаривать словосочетания. Упражнять в образовании существительных с

уменьшительно – ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе. Воспитывать слуховое и зрительное внимание.

7.стр. 76

6.стр. 53

10.стр.112

5.стр. 42

АПРЕЛЬ

I

53

Р.Р. / О.Г

«Звуки [ч’ ]

и буква Ч ч.

Д/и « Встречу слово

на дороге, разделю

его на слоги»

Уточнить артикуляцию звука [ ч’]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; учить заканчивать слово одним звуком или одним словом; ознакомить с буквой Ч ч; закреплять образы букв. Расширять словарь; упражнять в  делении слов на слоги, назывании количества слогов (отхлопывание) в слове.  

1.№ 27стр. 88

16.стр. 93

54

Р.Р.

Составление рассказа на тему: « Мой

город»

Д/и «Скажи со

словом городской»

Д/и «Мой, моя, моѐ»

Развивать навыки речевого общения, речевой коммуникации; активизировать словарь по теме занятия; формировать навыки построения предложений по выделенным направлениям, связных монологических высказываний. Упражнять в согласовании существительных с личными местоимениями. Воспитывать любовь к «малой родине».

16. №12 стр. 92

5.стр. 78

5.стр. 52

II

55

Р.Р. / О.Г

«Звуки [ щ’ ]

и буква Щщ

Д/и «Один – много»

Уточнить артикуляцию звука [ щ’ ] учить детей определять в слове слог ( по счѐту),  котором находится звук [ щ’ ]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью суффикса  - ищ; ознакомить с буквой Щщ; закреплять образы букв.  Расширять словарный запас; упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже.

16. №12 стр. 92

5.стр. 78

5.стр. 52

56

Р.Р.

«Беседа по

содержанию картины

«Дети идут в школу»

Д/и «Закончи

предложение»

Познакомить детей с правилами поведения в школе;развивать потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками и знаниями; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы развѐрнутыми предложениями; упражнять в подборе и использовании в речи предлогов. Формировать мотивационную готовность к школе.

1.№ 28 стр. 90

5.стр. 73

6.стр. 133

3.стр.387, 518

III

57

Р.Р. / О.Г

«Звуки [ л– л’]

и буква Лл. 

Волшебный космос»

 

 

Уточнить артикуляцию звуков [ л– л’]; учить детей находить слова по слоговой схеме; упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных; работать над лексическим значением слов; ознакомить с буквой  Лл; закреплять образы букв. Развивать речевое общение; обогащать словарь; развивать умение отгадывать загадки; упражнять в употреблении в речи существительных в единственном и множественном числе. Формировать умение выполнять задания по словесному объяснению.

1.№ 29стр. 92

6.стр. 116

58

Р.Р.

«Творческое

рассказывание

«Путешествие на

другую планету.

Д/и «Загадки –

отгадки»

Учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке рассказов отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Развивать фантазию, творческие способности. Упражнять в отгадывании загадок. Воспитывать уважение к ответам других.

9.стр. 227

10.стр. 196, 199

IV

59

Р.Р. / О.Г

«Звуки [ р– р’]  

и буква Рр.

«Пересказ

Произведения В. Бианки

«Приключение

муравьишки»  

Уточнить артикуляцию звуков [ р– р’]; упражнять детей в звуковом анализе слов – паронимов ( отличающихсяодним звуком );упражнять в дифференциации звуков [ р– л], [ р’– л’]; ознакомить с буквой Рр; закреплять образы букв. Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту литературного произведение, передавая интонацией голоса действующих лиц; развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение внимательно слушать ответы других детей и в случае необходимости дополнять их.

1.№30 стр. 93

9.стр. 231

6.стр.165

60

Р.Р.

«Чтение басни  

И. Крылова

«Стрекоза и

Муравей»

Д/и «Четвѐртый

лишний»

Закрепить представление детей о басне, еѐ жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни,еѐ идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни; раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определѐнной ситуацией. Упражнять в умении вести диалог по прочитанному, развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к живой природе

8.№ 10 стр.210

3.стр.370, 431

7.стр. 128

10стр.253

I

61

Р.Р. / О.Г

«Согласование слов в  предложении.

Д/и « Закончи предложение»

Д/и « Назови  ласково»

Закреплять знания детей о последовательности слов в предложении, учить на слух определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом или определѐнным количеством слов; Расширять словарный запас; развивать связную речь Упражнять детей в склонении существительного мама; в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами по тете «Семья».

9.стр. 225

5.стр. 70

6.стр. 103

62

Р.Р.

«Составление

рассказа «Моя семья»

( из личного опыта по  плану)

Д/и « Один – много

Д/и «Загадки  - отгадки»

Учить детей  составлять рассказ без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно по плану; обогатить и уточнить словарь названиями членов семьи; развивать связную речь. Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах; отгадывании загадок. Воспитывать внимательное, уважительное отношение к близким .

5.стр. 70

 5.стр. 69

II

63

Р.Р. / О.Г

«Заучивание

стихотворения А.К.

Толстого «Колокольчики»

Д/и «Отгадай цветок

по звуку, по слогу»

Помочь детям осмыслить и запомнить новое стихотворение Развивать навыки речевого общения, речевой коммуникации. Активизировать словарь по теме «Цветы»; формировать навыки построения предложений по выделенным направлениям, связных монологических

высказываний. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом « а ». Воспитывать эстетический вкус.

16.стр. 59

10.стр. 220

64

Р.Р.

«Пересказ рассказа  

М. Пришвина

«Золотой луг»

 

Продолжать учить детей пересказывать литературные произведения; закрепить понимание специфики рассказов; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; Развивать умение подбирать наиболее точные определения и сравнения; упражнять в согласовании имѐн существительных и прилагательных в роде и числе; Совершенствовать у детей умения регулировать темп речи и силу голоса. Воспитывать чувство прекрасного.

15.стр. 64

8. №30.стр. 94

9.стр.183

7.стр. 137

3.стр.385, 510

III

65

Р.Р. / О.

«Местоимение

Д/и «Закончи

предложение»

Читаем по слогам»

Учить детей правильному употреблению местоимений и предлогов в речи; упражнять в согласовании местоимения с глаголами. Развивать умение производить звуковой анализ слов;  придумывать предложения с определѐнным количеством слов. Упражнять детей в чтении открытых и закрытых слогов; в нахождении и чтении слов в слоговой таблице; в

печатании букв, слогов.

9.стр. 230

10.стр. 56. 68

66

Р.Р.

«Пересказ рассказа

К. Ушинского

«Четыре желания»

Продолжать учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, формировать умение составлять законченный рассказ и личного опыта; учить разнообразным способам образования степеней сравнения прилагательных  и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. Развивать умение импровизировать. Воспитывать любовь ко всем временам года.

9.стр. 187

7.стр. 24

10.стр. 56, 68,

IV

67

Р.Р. / О.Г

«Закрепление

пройденного.  

Как хорошо уметь

читать»

Закрепить пройденный материал; расширять  знания детей о предложениях; учить составлять сложные предложения; развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность речи. Упражнять детей в чтении слов по слоговой таблице; закрепить умение делить слова на слоги; в определении  и нахождении места звука в словах.

9.стр. 204

68

Р.Р.

« На зелѐной травке,

на лесной полянке»

Д/и «Чего не бывает

летом?

Закрепить знания детей о лете, цветах, ягодах, грибах, радуге. Активизировать словарь по теме «Лето»; развивать память, внимание, мышление; воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительного отношения к товарищам.

6.стр. 167

16.стр.77

.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективный план по речевому развитию в старшей группе

Перспективный план по речевому развитию в старшей группе...

Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада

Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средн...

перспективный план ОО "Речевое развитие"

перспективный план по развитию речи во 2 младшей группе...

Перспективный план по речевому развитию детей 3-4 лет

Развитие связной речи у детей 3-4 лет...