конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по звуковой культуре речи в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Подготовительная группа
Тема: « Учимся, играя. Звук и буква М»
Цель: закрепление навыков четкого произношения звука [м], выделение его на слух, обучение звуко-слоговому анализу; закрепление графического образа буквы М.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать положительную установку на участие в занятии
Воспитывать интерес к занятию
Развивающие:
Развивать переключаемость движений пальцев рук при проведении пальчиковой гимнастики
Развивать фонематический слух и восприятие
Развивать диалогическую речь при ответах на вопросы
Образовательные:
Уточнить представления о правильной артикуляции звука [м]
Закрепить представление об акустических свойствах звука при составлении характеристики
Формировать кинестетические ощущения (или уточнение) органов артикуляции на данный звук
Создание среды для организации и проведения НОД:
Мелкие игрушки
Презентация для интерактивной доски
Звуковые коробочки
Прищепки
Картинки со звуком [м]
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (игры «Чудесный мешочек», «4-й лишний» и т.д.)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физ. минутка)
Познавательно - исследовательская (работа с интерактивной доской)
Продуктивная (выкладывание из счетных палочек, работа со звуковыми коробочками, интерактивной доской)
Музыкально-художественная (Песенка-зарядка «У жирафов пятна…» (исп. Е.Железнова).
Чтение художественной литературы…др. (загадки)
Планируемые результаты:
1.Умеет четко произносить звук [м]
2. Умеет выделять звук [м] из слова.
3. Определяет позицию звука [м]
4. Знает графический образ буквы.
Критерии оценки деятельности детей на НОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Сопереживание
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Интеграция образовательных областей
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная Музыкальная (слушание музыки) | Развивать интерес к художественному творчеству Принимать активное участие в деятельности Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (работа с интерактивной доской) | Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная (беседа, игровые упражнения) | Воспитывать бережное отношение к результатам труда. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. |
Физическое развитие | Физ. минутка |
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику рук. |
Речевое развитие | Беседа, ответы на вопросы | Формировать умение отвечать полным ответом |
План НОД
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей (Игра «Чудесный мешочек») Определение цели, выводы.
2. Основная часть: Игровая ситуация «Наведем порядок» (работа с интерактивной доской) Уточнение правильной артикуляции звука [м] Игровые упражнения «Подскажи словечко» , «Определи место звука [м] в словах» Игровая ситуация «4-й лишний» (работа с интерактивной доской) Физкультурная пауза Выкладывание буквы М из счётных палочек Чтение слогов, слов с буквой М 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 5 мин 20 мин 5 мин. 30 мин. |
Ход
образовательной деятельности
Длительность НОД: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...