Сюжетно-ролевая игра для младшего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Фотьева Наталья Викторовна

 Сюжетная игра для развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»

Сюжетно –ролевая игра во второй младшей группе «Автобус».

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте».

Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельныйстул- место для водителя, билеты для пассажиров.

Ход игры:

Вос-ль: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да

Вос-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Вос-ль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр.

Вос-ль: а что делает шофер?

Дети: управляет автобусом.

Вос-ль: ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос-ль: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос-ль: ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос-ль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Толя у нас будет шофер (одевает фуражку) .Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя) . А вы ребятами будете кем?

Дети: пассажирами.

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билеты

Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: остановка «Хороводная игра»

Выходите из автобуса.

Проводиться игра «Ровным кругом»( 2-3 раза)

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: следующая остановка «Стадион»

Проводиться игровое упражнение «Делай вот так»

Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.

Следующая остановка «Детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста

Не знаете, чем занять малыша? Поиграйте вместе с детьми в игры. Сюжетно-ролевая игра - это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные....

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста.

Ведущим видом деятельности в детском саду является игра. Развитие игровой деятельности в детском саду тесно связано с освоением дошкольниками различных социальных ролей. Именно в игре ребенок получает...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста

Цель Методы управления игровой деятельностью СемьяФормировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт с...