комплексно-тематическое планирование для 1-ой младшей группы
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Бершина Ирина Петровна

Предоставлено комплексно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx41.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я

До свиданья, лето. Здравствуй детский сад

Это я и мои друзья

Погудкина И. С. стр. 56

Формировать понимание обобщённого понятия

Игрушка медвежонок, иллюстрации к стихотворению А. Барто «Мячик»

Беседа, рассматривание, игра

Игры с игрушками, д/и «Кто это?»

Консультация для родителей

«Развитие речи детей раннего возраста»

 

2-я

Что нам осень принесёт?

Овощи

Хомякова Е.Е. стр  42

Обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей

Муляжи овощей, картина «Собираем урожай овощей»

Рассматривание, игра, беседа

Д/и «Назови фрукты»; п/г «Фруктовая ладошка», «Фрукты»

Игра «Угадай, что за овощ или фрукт»

3-я Зелёный огонёк (ПДД)

 Рассматривание автомашин, автобуса

Власенко О. П. стр. 156

Учить рассматривать и называть игрушки

Игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус), игрушечный руль

Беседа, рассматривание, игра

Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения.

Прогулка к светофору

4-я  Игрушки в гостях у ребят

Рассматривание игрушек

Бондаренко Т.М. стр. 138

Учить рассматривать предметы, выделять детали

Машинка, курочка, петушок

Беседа, рассматривание, игра

Дидактическая игра «Положи конфеты в коробку»; п/г «Игрушки»

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Октябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  Золотая осень

Рассматривание картины с пейзажем осени

Бондаренко Т.М. стр. 116

Учить понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображённого

Картины с пейзажем осени

Беседа, рассматривание, игра

Дидактические игры с осенними листьями; п/г «Поздняя осень»

Конкурс  осенних букетов

2-я

Азбука безопасности (ОБЖ)

Машины едут по городу

Хомякова Е.Е. стр  67

Расширять и уточнять словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колёса, руль, светофор)

Большой грузовик. 2 маленькие машинки, игрушки для катания на грузовике, светофор

Беседа, рассматривание, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением машин, игры с машинками; п/г «Машины»

Консультация для родителей

«Развитие  речи и мышления у детей раннего возраста»

3-я  Человек осенью. Одежда. Обувь.

Части тела, эмоции

 Хомякова Е.Е. стр  31

Формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа имён существительных единственного числа)

2 куклы: мальчик и девочка, картинки с изображением сказочных героев, у которых не хватает каких-то частей тела, картинки с изображением героев сказки «Курочка Ряба» с разным настроением

Беседа, рассматривание, игра, ответы на вопросы

Игры с силуэтной куклой; п/г «Обновки»

4-я  Животные осенью

Рассматривание картинок на тему «Как живут дикие звери осенью?»

Бондаренко Т.М. стр. 127

Познакомить с произведением в стихотворной форме, учить улавливать ритмичность речи, формировать словарь по теме

Картинки о жизни диких зверей осенью, игрушка заяц

Беседа, чтение, рассматривание, игра

Игры с игрушками, д/и «Чей домик?»; п\г «Белочка»; п/и «Зайка», «Зайка серенький сидит»

Консультация для родителей  "Ранний возраст - это серьезно"

Ноябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Мы родной страной гордимся

Корова даёт молоко

Хомякова Е.Е. стр  78

Формировать словарь по теме, развивать звукоподражание с изменением высоты голоса, знакомить с животными родного края

Игрушки: корова, коза, конь, д\и «Найди маму»

д\и «Животные и их детёныши», разрезные картинки «Корова с телёнком»

Игровые упражнения

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста и рекомендации к её улучшению»

2-я  

Наша группа

Мебель в нашей группе

 Власенко О. П. стр. 144

Учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении

Игрушечная мебель, картинки с изображением мебели

Беседа, рассматривание, игра

Игры с игрушечной мебелью, п/г «Весёлая встреча»

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка раннего возраста»

3-я  Посуда. Пища

Кто что ест?

Винникова Г. И. стр 27

Уточнить представления о пище; активизировать глаголы «лакать», «грызть», «есть»

Фигурки персонажей сказки «Репка»

Беседа, рассматривание, игра

Сюжетно-ролевые игры с кукольной посудкой; п/г «Хлеб», «Посуда»; д/и «Накрываем на стол»

4-я  

Моя семья

Семья

Хомякова Е.Е. стр  86

Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность; повторять с детьми имена их ближайших родственников

Сказка «Репка» для показа на фланелеграфе, фотографии членов семьи детей

Беседа, рассматривание, игра

Игры с погремушками; п/и «Погремушки»

Декабрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Зима

Зима

Погудкина И. С. стр. 105

Закреплять звукопроизношение, активизировать словарь

Разноцветные варежки, сюжетная картина «Следы на поляне»

Беседа, рассматривание, игра

Рассматривание картинок из серии «Зима»

Предложить родителям слепить с детьми снеговиков

2-я  

Птицы зимой

Рассматривание картины «Таня кормит голубей»

Бондаренко Т.М. стр. 105

Учить воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, повторяя отдельные слова и несложные фразы

Картина «Таня и голуби»

Беседа, рассматривание, игра

Рассматривание во время прогулки птиц; п/и «Птички»

Предложить родителям вместе с детьми покормить птиц

3-я  

В гостях у сказки

Настольный театр «Теремок»

Винникова Г. И.  стр 33

Учить включаться в рассказывание сказки; внятно произносить звуки [з], [у], звукоподражательные слова (пи-пи-пи, скок-скок, ква-ква)

Настольный театр «Теремок»

Беседа, рассказывание,театрализация

Игры с персонажами кукольного театра

Предложить повторить с детьми сказку «Теремок»

4-я  

Новый год

Рассматривание ёлки, украшенной игрушками

Винникова Г. И.  стр 23

Привлечь к диалогу со взрослыми, развивать и активизировать словарь

Новогодняя ёлка,  ёлочные игрушки

Беседа, рассматривание, игра

Рассматривание ёлочки, украшенной игрушками; п/г «Новогодние игрушки»

Предложить родителям вместе с детьми нарядить дома ёлку

Январь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  Рождество

Зимние забавы родителей и малышей

Власенко О. П. стр. 102

Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению

Сюжетная картина «Зимние забавы»

Рассказ, беседа, рассматривание. скатывание

Лепка снежков во время прогулки, п\и «Поиграем в снежки»; п/г «Зимние забавы»

Попросить поиграть с детьми в снежки

2-я

Лес. Дикие животные

Кто живёт в лесу?

Винникова Г. И.  стр 26

Развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, пушистый зайчик, мишка косолапый), учить согласовывать существительные с прилагательными

Фланелеграф с комплектом картинок лиса, заяц, медведь

Рассказ, рассматривание, игра

Д/и «Животные леса»; п/г «Кто спит зимой», «Дикие животные»

Просматривание иллюстраций с изображением диких животных

3-я

Виды спорта

Мой весёлый звонкий мяч  

Конспект

Учить составлять описательный рассказ, формировать словарь по теме

Мячи, картинки с изображением различных мячей

Рассказ, рассматривание, игра,

Игры с мячами; п/г «Спортсмены»; п/и «Догони мяч», «Не потеряй мячик»

Игра «Мячики отдыхают»

4-я  Домашние животные

Цыплёнок и утёнок

Хомякова Е.Е. стр  40

Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях; учить правильно употреблять множественное число существительных утёнок, цыплёнок

Книга В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», д\игра «Найди маму»

Чтение, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением свинок, дидактические игры «Чья мама?», «Чей малыш?»; п/г «Домашние животные»; п/и «Кошачья лапа», «Есть у киски глазки…»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Февраль

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Народное творчество

Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

Бондаренко Т.М. стр. 99

Вызвать интерес к сказке, ряжению, побуждать использовать отрывки из сказки в собственной игре

Настольный театр «Курочка ряба», шапочка мышки, платок бабки, пакет для костюмов и игрушек

Беседа, игра-драматизация

Игры с матрёшками

Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек

2-я

Транспорт

Рассказ воспитателя «На чём люди ездят?»

Винникова Г. И.  стр 30

Дать представление о транспорте, активизировать слова машина (легковая и грузовая), автобус

Машина (легковая и грузовая), автобус

Беседа, рассматривание, игра

Игры с самолётиками, п\и «Самолёты». «Автомобили»; п/г «Транспорт»

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта

3-я

Защитники Отечества

 Мой любимый папа

Конспект

Закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;

закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их папах)

Иллюстрации «Животные и их детёныши»

Беседа, рассматривание, игра

П/г «Наша армия», д\и «Животные и их детёныши»

4-я  

Мебель

 Мебель

Хомякова Е.Е. стр  89

Уточнять знания о некоторых предметах мебели, их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели, понимать обобщающее слово мебель

Кубики для постройки мебели, игрушечная мебель

Беседа, рассматривание, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением  мебели; п/г «Мебель»

Рассматривание иллюстраций с изображением  мебели

Март

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Наши мамы

Мамин день

Хомякова Е.Е. стр  82

Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях

Д/и «Найди маму», кукла с кроваткой, картинки «Мама печёт блины», «Мама моет посуду», «Мама идёт в магазин»

Беседа, рассказ, игра

Сюжетно-ролевые игры с муляжами сладостей; п/г «Наши мамы»; п/и «Не разбуди маму», «Маму я свою люблю»

Беседы о маме

2-я  

Весеннее настроение

На лесной полянке

Погудкина  И. С.  стр 155

Развивать звукопроизношение, активный словарь детей

3 ели различной высоты(из 1, 2, 3 треугольников), воробей, жук, кузнечик, комар (предметные картинки), д\и «Живртные и их детёныши»

Беседа, рассматривание, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением травы, луга, насекомых

Рассматривание иллюстраций с изображением весны

3-я

 Профессии

Рассказ о работе доктора

Бондаренко Т.М. стр. 188

Активизировать восприятие, речь, мышление детей

Кукла-доктор, сумочка, инструменты

Беседа, рассматривание, игра

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Поговорить о профессии врача

4-я  

Будь здоров!

Айболит и Мойдодыр

Хомякова Е.Е. стр  71

Расширять и уточнять словарь по теме

Плюшевый мишка, Айболит (игрушка), зубная щётка, паста, мыло в мыльнице, полотенце

Беседа, рассказ, игра

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Апрель

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Земля – наш общий дом

Речевая игра «Змейка»

Бондаренко Т.М. стр. 153

Тренировать в произнесении звука [ш], расширять словарный запас

Картинка с изображением змейки

Беседа, рассказ, игра,

Рассматривание иллюстраций с изображением гусениц, змеек; п/г «Насекомые»

Консультация для родителей «Как вырастить оратора и хорошего собеседника»

2-я

Космос. Планеты

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Власенко О. П. стр. 21

Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь

Иллюстрации по теме

Рассматривание, беседа, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка

Совместное рассматривание иллюстраций с изображением солнышка

3-я

Птицы

Птичий двор

Власенко О. П. стр. 29

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3– 4 слов

Картинки для фланелеграфа (курочка, цыплята, петух, гусь)

Беседа, рассматривание, рассказ,  игра

Рассматривание изображений домашних птиц

Наблюдение за птицами.

4-я  

Цветы

Рассматривание одуванчиков

Гербова В. В., Максаков А. И. стр 117

Обогатить и уточнить представления о растениях своего участка, формировать словарь по теме

Изображение одуванчика, цветок одуванчик

Беседа, рассматривание,  игра

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, рассматривание комнатных цветов

Рассматривание первых весенних цветов

Май

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

День Победы

Разучивание стихотворения А. Барто «Флажок»

Конспект

Учить чётко и правильно произносить слова при произнесении текста

Иллюстрации к стихотворению, игрушка кораблик

Беседа, рассматривание, игра

Знакомство с салютом –  рассматривание картинок и фотографий

Предложить сходить с детьми на салют

2-я

Наш край родной. Мой город

Описание животных по картинкам

Расширять и активизировать словарь детей; закреплять названия животных, их признаки; учить отвечать на вопросы

Сундучок, картинки с изображением животных: петушок, бычок, котик, лошадка, лисичка; кукла – домовёнок Кузя.

Образец воспитателя, художественное слово, вопросы, показ, рассматривание картинок.

Рассматривание картинок с изображением животных

Консультация «Как воспитать у ребёнка любовь к родному краю»

3-я

Наш огород

Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили на огород»

Гербова В. В., Максаков А. И. стр 40

Учить внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово

Муляжи овощей

Беседа, рассказ, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей; поход на огород,  п\ г «Овощи»

4-я  

Времена года

Лето

Конспект

Расширить и активизировать словарь по теме

Картинки с изображением лета

Беседа, рассказ, игра

Рассматривание картинок с изображением лета.

Список использованной литературы:

1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. - (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ").

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –  Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 272 с.                                                                                                                                                     3. Комплексные занятия в первой младшей группе / авт-сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с.      4.Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 128 с.

5.Погудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста – – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 176 с.  

6.Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет . сада. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)

Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...

Комплексно – тематический план на год во второй младшей группе.

При составлении плана учитывалась организационная основа реализации календарно-тематического принципа построения программы. Темы ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста ...

Комплексно-тематический план образовательной работы в I младшей группе по ФГОС

Комплексно-тематический план образовательной работы в I младшей группе по ФГОС на III квартал Тема: « Будь здоров малыш!» Задачи: 1.Дать представления о здоровом образе жизни. 2...

Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе "Откуда взялся дождик?"

Задачи: Закрепить основные признаки весны. Закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик". Подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь.Закрепить понятие количественных отношений "...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема:,,Давайте знакомиться"(цели и задачи на неделю)Сетка образовательной деятельности на неделю....

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе.

Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей и средней группах детского сада по теме:«Путешествие в царство цветов и ягод».Содержание темы: лето, цветы, ягоды ( 1-4 недели июля)Зад...