НОД "В гостях у куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

пащенко инна владимировна

НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_kukly.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «В гостях у куклы»

Оборудование:

•        кукольная посуда, чайный сервиз;

•        кукла, мишка;

•        стол, скатерть;

•        угощение.

Задачи:

•        активизировать словарь по теме «Посуда»

•        развивать просодическую сторону речи

•        развивать координацию речи с движением, чувства ритма

•        развивать слуховое внимание и память

•        развивать мимическую и артикуляционную моторику

•        воспитывать музыкальный слух

Ход занятия:

Музыкальное приветствие (пение)

Организационный момент - чтение письма

В гости кукла с мишкой приглашают, сладким чаем угощают:

«Приходите все игрушки!

Будут тортик вам и плюшки».

Дидактическая игра «Подарок выбирай и посуду называй» - согласование имени существительного с прилагательным

Превращение в игрушек

Раз, два повернись и в игрушек превратись.

Мы поедем в гости к кукле, чтоб порадовать её.

Все в вагончики вставайте и подарки забирайте. (дети строятся в колонну)

Электричка быстро мчится, станцию не прозевай.

«Тук-тук-тук- стучат колёса. друг за другом поспевай!  (идут с ускорением темпа)

Замедляем темп движенья, остановка впереди.

Кто же в гости собирался?

Побыстрее выходи! ( расходятся)

Дидактическая игра «Накрой на стол» - употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме

Логопедическая гимнастика

1.Упражнение «Вкусное варенье» (для укрепления мышц языка).

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языка сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднять. Губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть неподвижна.

2.Упражнение «Подуй на чай»

Положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик носа.

3.Упражнение «Болтушка» (для выработки подъёма языка, развития гибкости и подвижности его передней части).

Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперёд-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживая губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышаться звуки «бл-бл». Следить, чтобы язык не сужался, чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

Чаю в чашки наливаем, ложкой сахар разболтаем.

4.Упражнение «Чашечка» (для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъёма боковых краёв и кончика языка, умения удерживать язык в таком положении).

Язык широкий положи и края приподними.

Получилась чашка.

Чашку в рот мы занесём, её бока к зубам прижмём.

Рот открыт. Губы в улыбке, высунут язык. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удерживать под счёт до 5. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

5.Упражнение «Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном состоянии).

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт до 5. Следить, чтобы губы были не напряженны, не растягивались в широкую улыбку. Боковые края языка должны касаться углов рта.

6.Упражнение «Пирожок» (для укрепления мышц языка, развития поднимать боковые края языка).

Взял муку и взял творог, испёк рассыпчатый пирог.

 Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживается под счёт до 5. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.

7.Упражнение «Покатай во рту конфетку» (на динамическую организацию движений кончика языка внутри рта).

 Рот закрыт кончик языка упирается в щёку, и делается движение языком  вверх – вниз. Следить, чтобы челюсть не двигалась.

Чистоговорка

Ки-ки-ки – пирогов нам напеки.

(дети «пекут пирожки»

Ок-ок-ок – румяный пирожок.

Прижимают ладони друг к другу и то вытягивают руки вперёд, то прижимают к груди.

Ка-ка-ка – кто хочет пирожка?

Протягивают руки вперёд ладонями кверху.

Ке-ке-ке – пирожок держу в руке.

Сжимают и разжимают пальцы.    

 Мишка пьёт горячий чай и сосёт конфетку.

Не облейся невзначай, завяжи салфетку.

Облился мишка

Слушание «Тревожная колыбельная» музыка Н.Мясковского

Упражнение на дыхание

Мимическое упражнение

Мишка наш совсем здоров – даже танцевать готов.

Ну и веселье у куклы и мишки – полечку пляшут без передышки.

Танец  «Мишка с куклой пляшут полечку»  слова и музыка М.Качурбиной

Игра «Мишка попляши»   слова и музыка М.Картушиной

Игра на музыкальных инструментах

А теперь настоящий концерт.

У каждой игрушки свой инструмент.

Игра на координацию речи с движением

Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (потягиваются, поднятые вверх руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос, (ложатся на пол, вытягиваются)

Он посуду нам принёс.

Пение «Чашка», «Тарелка» музыка Л.Гаврищевой

Возвращение в детский сад (превращение в детей)

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у куклы Даши

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....

«В гостях у куклы Даши"

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП....

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

" К нам в гости пришла кукла"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе по лексической группе "Части тела"...

"В гости к кукле Тане"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...