Речевой досуг "Наш веселый, звонкий мяч"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Бойкова Анна Николаевна

Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug_dlya_detey_starshey_gruppy.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой досуг для детей старшей группы

«Наш веселый, звонкий мяч»

Бойкова Анна Николаевна

Воспитатель, МБДОУ ДС  №1 «Сказка», пгт. Джубга

Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Задачи: - актуализация и расширение словаря по теме «Спорт»;

- совершенствование умения в подборе прилагательных и глаголов к названию предмета;

- закрепление навыков в составлении предложений с союзом «а».

Оборудование: мяч, шар, шляпы – «Мяч» и «Шар».

Ход досуга.

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости я пригласила самую любимую игрушку всех детей. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто к нам придет в гости.

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем,

не угнаться за….

Воспитатель: - Правильно, мяч! (заходит «Мяч»)

«Мяч»:-  Здравствуйте, ребята! Вот пришел к вам в гости и узнать, что вы знаете обо мне.

Воспитатель: - Мы много о тебе знаем. Правда, ребята? (Да!)

А давайте поиграем в игру «Кто больше скажет слов про мяч». Мяч какой? (ответы детей – круглый , красивый, новый, легкий, большой). Что умеет делать мяч? ( ответы детей – прыгать, скакать, подпрыгивать, кататься по полу, закатываться под стол).

Воспитатель: - Молодцы! Вспомним веселое стихотворение про мяч!

Друг веселый, мячик мой                           прыжки на носочках

Всюду, всюду ты со мной                          взмахи левой и правой рукой

Раз, два, три, четыре, пять                        5 шагов на носочках

Хорошо играть с мячом                            хлопки в ладоши

                                                                                 (Н.В. Нищева)

Воспитатель: - Вам стало весело? Мяч нам поднял настроение.

«Мяч» – Да, мне очень нравиться поднимать всем настроение.

Воспитатель: - А теперь мы покажем настроение мяча.

- когда грустно мячу, мы слышим – ло-ло-ло

- когда стесняется, говорит – лу-лу-лу

- когда он удивляется, он издает – ле-ле-ле

- когда счастлив, он поет – ля-ля-ля

Воспитатель: Вы прекрасно, очень хорошо передали настроение мяча! Хотите еще больше порадовать мяча? Давайте, придумаем загадку про мяч.

«Мяч» – Я очень люблю загадки!

Воспитатель:  Мяч – круглый, что еще круглое? ( арбуз). Мяч резиновый, что еще резиновое? (колесо). Мяч прыгает, кто еще прыгает? (заяц). Мяч летает, кто еще летает? (птица). А теперь мы с вами составим загадку: «Круглый, но не арбуз. Резиновый, но не колесо. Прыгает, но не заяц. Летает, но не птица» (предлагается детям составить еще одну загадку)

Воспитатель: У нашего мяча есть друг, а ну-ка, кто догадается? (ответы детей). Молодцы! Да, это воздушный шар!

Заходит  «Шар», и вместе с «Мячом» танцуют под музыку.

«Шар»: - Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

«Мяч»: - Мы сейчас вам покажем, что у нас есть сходство и отличия! Посмотрите на нас.

«Шар» – я синий

«Мяч» – а я – зеленый

«Шар» – я овальный

«Мяч» – а я круглый

«Шар» – я прозрачный

«Мяч» – а я – непрозрачный

«Мяч» – у меня есть полосы

«Шар» – а у меня их нет

Вместе «Шар» и «Мяч» - зато мы резиновые!

Воспитатель: - Спасибо вам, за то, что вы нам рассказали про свое сходство и отличия!

«Шар» -   Но мне уже пора, меня ждут другие ребятишки. До свидания!

Воспитатель: - Дети, рассмотрите мячик и шарик. Скажите, чем они отличаются и чем похожи.

Дети: Шар синий, а мяч зеленый.

           Шар овальный, а мяч круглый

           Шар прозрачный, а мяч не прозрачный

           У мяча есть полоски, а у шара нет.

Воспитатель: Молодцы! А чем они похожи?

Дети: - Они резиновые. И это игрушки, и нам нравиться с ними играть!

Воспитатель: - Так, давайте поиграем с мячом в игру «Подскажи словечко». (Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч детям, кто поймал тот и отвечает). С мячом можно заниматься физкультурой и спортом. Спорт помогает нам стать какими? (сильными, здоровыми, крепкими, закаленными итд)

Как называют людей занимающиеся разными видами спорта? (спортсмены)

Площадка, для занятий спортом…(спортивная площадка)

Стадион, где занимаются спортом…..(спортивный стадион)

Предметы, которые продаются в спортивном магазине…. (спортивные товары)

Воспитатель: - Вот видишь Мяч, мы многое о тебе знаем!

«Мяч» – Спасибо вам за то, что так много знаете про меня! И хочу вам подарить – воздушные шары! До свидания, детвора! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

Проект «Мой веселый звонкий мяч» (Развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством двигательного режима в обогащении словаря)

Цель проекта "Мой веселый звонкий мяч" развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством двигательного режима в обогащении словаря детей....