Интегрированное занятие «В гостях у Василисы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Маслова Евгения Ивановна

Цель. Развивать у детей творческое воображение, диалоговую и повествовательную речь, мелкую моторику, воспитывать любовь к книге.

Материал. Выставка книг (русские народные сказки, авторские, картинки с изображением героев сказки), бумага, дидактическая игра «Поезд»

Ход занятия

Дети сидят за столами. Входит воспитатель в русском сарафане,

кокошнике.

Василиса. Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас у себя в гостях.

Я - Василиса Премудрая. Вы меня встречали во многих сказках.

Скажите, в каких?

Ответы детей. Василиса Премудрая, Царевна-лягушка, Василиса краса -

длинная коса и т.д.

 Василиса. Я вижу, вы любите сказки и знаете их много.

А знаете ли вы, кто придумал их?

 Ответы детей.

 Василиса. Правильно народ, и сказки эти называются народными. Но еще

Есть сказки, которые написали для вас писатели - сказочники.

Давайте вспомним, кого вы из них знаете.

 Ответы детей.

 Василиса. Сказки, написанные этими авторами, называются авторскими.

А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

- Это сказочная героиня. Живет она в тридевятом царстве, в

тридевятом государстве, в дремучем лесу. Избушка у нее на

курьих ножках с одним окошком. Ответы детей.

Василиса. Скажите, какая Баба Яга? Ответы детей. Старая, злая, вредная, некрасивая. Страшная, хитрая, коварная Добрая, несчастная, одинокая, умная. Василиса. Конечно ребята, вы правы. А как вы думаете, что общего есть между мной и Бабой Ягой?

Ответы детей.

Василиса. Как видите, ребята, сходство можно найти у совершенно разных

по характеру людей.

А сейчас мы с вами поиграем. У меня есть паровоз и вагончики,

мы с вами будем формировать поезд. Видите в каждом вагончике

(карточка) сидит сказочный герой. И мы должны поставить так их

друг за другом, чтобы   2-х героев сидящих в соседних вагонах,

обязательно что-нибудь связывало. /дидактическая игра «Поезд»/

 

Например: в первом вагоне едет Красная шапочке, кого мы

посади во второй? Ответы детей.

Василиса. Хорошо, а тогда кто сядет в третий вагон?

Ответы детей. Иван - царевич, ему помогал волк или лиса, потому что они

оба дикие животные.

 Василиса. Ну вот, можно давать свисток и отправлять поезд. /подвижная игра «Поезд» развитие речи, координация движений/

Василиса. Уехали наши герои, скучно без них стало. А вы не хотите, на

несколько минут превратится в своего любимого героя? Ну, а я

попытаюсь угадать, кто вы?

/игровое упражнение «Узнай героя», дети, используя жесты, мимику изображают сказочного героя/

Василиса. Ребята, во многих сказках, герои встречают много препятствий,

трудных заданий. А кто им помогает?

Оветы детей. Василиса, золотая рыбка, щука, царевна-лебедь и т.д. Василиса. А как вы думаете, они могут помочь нам?

Ответы детей. Нет, они живут в сказках.

Василиса. Верно, а кто может помочь вам в трудную минуту?

 Ответы детей. Мама, папа, воспитатель и т.д.

Василиса. А еще и ваши руки, но для этого нужно много учиться, и тогда вы

сможете все сделать сами. Сегодня, я покажу вам как из бумаги

сделать лягушку. Хотите научиться? Ответы детей.

/дети вместе с воспитателем складывают игрушку «Лягушку» из бумаги/ Василиса. Пусть эта лягушка принесет вам удачу.

Ну а мне пора прощаться с вами. На память я хочу подарить вам

вот эту чудесную книгу «Волшебные сказки». Обязательно

прочитайте ее, и вы снова встретитесь со своими любимыми

сказочными героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_vasilisy.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение     детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»Незабудка

Интегрированное занятие «В гостях у Василисы»

/подготовительная группа/

Маслова Евгения Ивановна

Воспитатель, высшая

квалификационная категория

МБДОУ №7 «Незабудка»

г.Усть-илимск

2015г.

Цель. Развивать у детей творческое воображение, диалоговую и повествовательную речь, мелкую моторику, воспитывать любовь к книге.

Материал. Выставка книг (русские народные сказки, авторские, картинки с изображением героев сказки), бумага, дидактическая игра «Поезд»

Ход занятия

Дети сидят за столами. Входит воспитатель в русском сарафане,

кокошнике.

Василиса. Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас у себя в гостях.

Я - Василиса Премудрая. Вы меня встречали во многих сказках.

Скажите, в каких?

Ответы детей. Василиса Премудрая, Царевна-лягушка, Василиса краса -

длинная коса и т.д.

 Василиса. Я вижу, вы любите сказки и знаете их много.

А знаете ли вы, кто придумал их?

 Ответы детей.

 Василиса. Правильно народ, и сказки эти называются народными. Но еще

Есть сказки, которые написали для вас писатели - сказочники.

Давайте вспомним, кого вы из них знаете.

 Ответы детей.

 Василиса. Сказки, написанные этими авторами, называются авторскими.

А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

- Это сказочная героиня. Живет она в тридевятом царстве, в

тридевятом государстве, в дремучем лесу. Избушка у нее на

курьих ножках с одним окошком. Ответы детей.

Василиса. Скажите, какая Баба Яга? Ответы детей. Старая, злая, вредная, некрасивая. Страшная, хитрая, коварная Добрая, несчастная, одинокая, умная. Василиса. Конечно ребята, вы правы. А как вы думаете, что общего есть между мной и Бабой Ягой?

Ответы детей.

Василиса. Как видите, ребята, сходство можно найти у совершенно разных

по характеру людей.

А сейчас мы с вами поиграем. У меня есть паровоз и вагончики,

мы с вами будем формировать поезд. Видите в каждом вагончике

(карточка) сидит сказочный герой. И мы должны поставить так их

друг за другом, чтобы   2-х героев сидящих в соседних вагонах,

обязательно что-нибудь связывало. /дидактическая игра «Поезд»/


Например: в первом вагоне едет Красная шапочке, кого мы

посади во второй? Ответы детей.

Василиса. Хорошо, а тогда кто сядет в третий вагон?

Ответы детей. Иван - царевич, ему помогал волк или лиса, потому что они

оба дикие животные.

 Василиса. Ну вот, можно давать свисток и отправлять поезд. /подвижная игра «Поезд» развитие речи, координация движений/

Василиса. Уехали наши герои, скучно без них стало. А вы не хотите, на

несколько минут превратится в своего любимого героя? Ну, а я

попытаюсь угадать, кто вы?

/игровое упражнение «Узнай героя», дети, используя жесты, мимику изображают сказочного героя/

Василиса. Ребята, во многих сказках, герои встречают много препятствий,

трудных заданий. А кто им помогает?

Оветы детей. Василиса, золотая рыбка, щука, царевна-лебедь и т.д. Василиса. А как вы думаете, они могут помочь нам?

Ответы детей. Нет, они живут в сказках.

Василиса. Верно, а кто может помочь вам в трудную минуту?

 Ответы детей. Мама, папа, воспитатель и т.д.

Василиса. А еще и ваши руки, но для этого нужно много учиться, и тогда вы

сможете все сделать сами. Сегодня, я покажу вам как из бумаги

сделать лягушку. Хотите научиться? Ответы детей.

/дети вместе с воспитателем складывают игрушку «Лягушку» из бумаги/ Василиса. Пусть эта лягушка принесет вам удачу.

Ну а мне пора прощаться с вами. На память я хочу подарить вам

вот эту чудесную книгу «Волшебные сказки». Обязательно

прочитайте ее, и вы снова встретитесь со своими любимыми

сказочными героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "В гости к коми сказке"

Воспитание любви к родному краю...

Интегрированное занятие"В гости к Ёжику Пыху.

Интегрированное занятие в старшей группе, объединяет несколько образовательных областей: коммуникацию, художественное творчество, социализацию, познание. В занятии используется технология ТРИЗ. Разраб...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект интегрированного занятия "В гости к Василисе"

Занятие по познавательному развитию и ручному труду...